Получи документы

Педагогический проект «Формула здоровья»

Маргарита Склемина
Педагогический проект «Формула здоровья»

Главным богатством человека считается его здоровье. Однако согласно данным Минздрава РФ сегодняшнее состояние здоровья детей вызывает серьезную тревогу. Только 5% -выпускников ДОУ являются практически здоровыми, 40% - дошкольников хронически больны, 50% - имеют физиологические отклонения, до 80% - страдают нервно – психическими расстройствами. Это обусловлено многими факторами. Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно – лучевое, «метало – звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок – музыка, а также социальная напряженность в обществе и интенсификация процесса обучения.

Публикация «Педагогический проект „Формула здоровья“» размещена в разделах

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Исходя, из этого возникла необходимость создания проекта направленного, на сохранение и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Проанализировав диагностики уровня здоровья и психологического благополучия детей, паспорт физического и нервно – психического развития, анализ заболеваемости, оценку физического развития воспитанников за последние 2 года, проведя анкетирование родителей воспитанников, я пришла к выводу, что работа по укреплению здоровья была не достаточно эффективна, поскольку уровень здоровья детей оказался низким.

Возникла проблема в отсутствии целенаправленной системы мероприятий формирования здоровья дошкольников. Поэтому я разработала проект «Формула здоровья».

Целевая группа: дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Масштаб проекта : рассчитан на 6 месяцев (март - август)

Цель проекта : улучшение здоровья воспитанников посредством комплексного воздействия здоровьесберегающих факторов на организм ребёнка.

Описание проекта :

1. Изучение методической литературы;

2. Создание перспективного плана на учебный год;

3. Организация конференции с привлечением специалистов (мед. работник, физ. работник, психолог, руководители кружков, воспитатели);

4. Проведение семинара для родителей воспитанников;

5. Разработка системы закаливания;

6. Разработка планов валеологического кружка и ритмической гимнастики;

7. Внедрение здоровьесберегающих технологий (игровой массаж Уманской, ароматерапия, цветотерапия, психогимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика Стрельниковой, музыкальная терапия, фототерапия);

8. Создание здоровьесберегающей среды в группе;

9. Организация контроля за соблюдением режимных моментов в ДОУ со стороны педагогов и родителей.

Срок реализации 1 год.

Результат:

Теоретический и практический материал проекта позволит педагогам ДОУ, родителям воспитанников и детям старшего возраста расширить знания о здоровом образе жизни, воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма и улучшить здоровье детей, что является результатом интереса всех участников проекта.

В процессе реализации проекта выходом будут :

1. Картотеки;

2. Фотовыставки;

3. Открытые занятия в конце года;

4. Диагностика уровня здоровья и психического благополучия детей;

5. Диагностика валеологического воспитания (автор Кулик, Сергиенко);

6. Выставка детских работ;

7. Оценка физического развития детей;

8. Анкетирование среди родителей по итогам проекта «Формула здоровья»

9. Итоговая конференция участников проекта. Обобщенные результаты реализации проекта.

Кадровое обеспечение:

1. Воспитатели группы;

2. Пом. воспитателя;

3. Мед. персонал;

4. Руководитель валеологического кружка;

5. .Руководитель кружка ритмической гимнастики;

6. .Руководитель физического воспитания;

7. Приглашенные специалисты;

8. Родители воспитанников;

9. Дети старшего возраста в количестве 20 человек.

Финансовое обеспечение: 6 тысяч рублей

Материально - техническое обеспечение:

1. Спортивный инвентарь для статического и динамического развития детей;

2. Аудио – видео аппаратура;

3. Оборудование для закаливающих процедур;

4. Настольно – печатные развивающие игры по валеологии;

5. Методическая и детская литература.

Порядок осуществления руководства и контроля:

• Руководство возлагается на руководителя проекта т. е. воспитателя целевой группы;

• Контроль осуществляется через сравнительные диагностики, уровня здоровья и психологического благополучия детей;

• Анализ заболеваемости детей группы, валеологических знаний, кружка «Ритмика»,

• Оценки физического развития детей, сравнительную оценку антропометрических данных детей группы;

• Анализ анкетирования родителей.

Дальнейшее развитие проекта :

В дальнейшем идеи проекта будут реализовываться, и развиваться в направлении наработки опыта педагогов в системе целенаправленных мероприятий с детьми и их родителями по укреплению физического и психологического здоровья, продолжать расширять здоровьесберегающую среду.

Публикации по теме:

«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было?«Воспитатель года — 2016» в МАДОУ «Детский сад №107». Как это было? Очень хочется поделиться с Вами, уважаемые коллеги, пережитыми недавно, а точнее, в феврале, эмоциями и переживаниями! Так уж сложилось,.

Педагогический проект «Неделя здоровья». Введение «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми,.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Педагогический проект «Книга в детский сад» Педагогический проект «Книга в детский сад» Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Задачи.

Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Педагогический проект по физическому развитию в старшей группе «За здоровьем в детский сад». Проект: «За здоровьем в детский сад».

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Педагогический проект «Расцветай, наш детский сад!» Вид: познавательный Длительность: долгосрочный (май-сентябрь) Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников. Актуальность:.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Детский сад — территория здоровья» .

Проект «Поэт, воспевший Березники» М. В. Воробьева, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники Пермского края Проект «Поэт, воспевший Березники» Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формула здоровья»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД