МААМ-картинки

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Пантелеева
Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому образу жизни. Проект раскрывает эффективные формы работы по становлению у детей ценностей здорового образа жизни и овладе-нию его элементарными нормами и правилами, которые основываются на формах совместной деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей).

Идея проекта:

Приобщение детей к здоровому образу жизни в тесном сотрудничестве с семьей.

Публикация «Педагогический проект „Мы здоровыми растем“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель:

Сформировать у детей среднего дошкольного возраста понимание необходимости забо-титься о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Задачи:

• Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

• Расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни; (движение и фи-зические упражнения, правильное питание, сон, режим дня, закаливание, гигиенические процедуры, прогулки на свежем воздухе)

• Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья до-школьников.

• Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

• Обогатить практический опыт и отработку навыков в проектировании педагогической деятельности.

• Совершенствовать качество работы педагогов при взаимодействии с родителями.

Тип проекта:

педагогический, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Дети приобретут представление о своем теле и организме;

Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

Сформируются элементарные навыки ведения здорового образа жизни;

Снизится уровень заболеваемости детей.

У родителей повысится интерес к вопросам ЗОЖ детей.

Возрастет активная позиция родителей в совместной деятельности с детьми.

Родители откажутся от вредных привычек в пользу здоровья детей.

Родители станут активными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Педагоги приобретут практический опыт в проектировании педагогической деятельности

Пополнится картотека игр, игровых пособий, альбомов и презентаций по ЗОЖ, предметная среда пополнится спортивным оборудованием, сделанным из бросового материала.

Этапы реализации проекта.

Предпроектное исследование: анкетирование родителей, мониторинг заболеваемости детей и сформированности знаний о ЗОЖ, изучение теоретической и методической литературы.

Разработка проекта:

- подбор здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий (игровых, технологии индивидуального обучения и технологии индивидуально - дифференцированного подхода, педагогики сотрудничества, технологии просвещения в области ЗОЖ и педагогических мастерских);

- пополнение и расширение здоровьесберегающей среды группы, подбор познавательной и худо-жественной литературы, подбор материала для оформления уголка здоровья для родителей;

- составление плана реализации проекта, разработка технологии дифференцированного взаимо-действия, учитывающей последовательность включения родителей в образовательный процесс.

Организационные формы работы с детьми и родителями

Совместная деятельность с детьми

Ситуативные разговоры

Решение проблемных ситуаций

Беседы

Опытно - экспериментальная деятельность

Рассматривание плакатов, аль-бомов, книг о строении организ-ма, спорте, ЗОЖ.

Просмотр фильмов, слайдовых презентаций (ИКТ)

Слушание релаксационной му-зыки

Отгадывание загадок, разучива-ние пословиц и поговорок о здо-ровье, стихотворений, песен.

Прогулки по «тропе Здоровья»

Экскурсии

Изготовление коллажей

Разработка правил ЗОЖ

Игры: драматизации, этюды, ре-чевые, дидактические, подвиж-ные, хороводные

Викторины

Развлечения

День, неделя здоровья

Спортивные досуги

Продуктивная деятельность

Коллекционирование

Игры-тренинги

Моделирование

Участие в экологических акциях

Моделирование ситуации

Интервьюирование

Участие в конкурсах

Участие в агитбригадах по пропаганде ЗОЖ

Взаимодействие с родителями:

-Анкетирование

-Беседы – консультации

-Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

-Организация утреннего флешмо-ба с детьми

-Совместные прогулки в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов)

-Совместные посещения спортив-ных и культурных сооружений в выходной день (с участием роди-телей, детей и педагогов)

-Организация и постановка семей-ного театра здоровья

-Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникаю-щим вопросам, обмен информа-цией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельно-сти детей в саду).

-Мастер – классы

-НОД с участием родителей

-Почтовый ящик для родительских вопросов

-Круглый стол

-Просмотр презентаций о здоровь-есберегающих технологиях работы с детьми в группе

-Папки-передвижки

-Рекомендации

-Буклеты

Центр здоровья (материал по валеологии: книги, альбомы, атласы, журналы, д/игры, модели, картотека игр по ЗОЖ, пальчиковых игр. Литератур-но-игровой журнал «Лу-чики здоровья»)

Центр науки (оборудование для исследователь-ской деятельности, моде-ли, схемы)

Центр спорта (оборудование для развития двигательной активности детей: спортивный инвен-тарь, детские массажеры, корригирующие дорожки, картотека подвижных игр, атрибуты к подвиж-ным играм)

Центр творчества

Центр игры (атрибуты к играм «Больница», «По-ликлиника», «Аптека»)

Стена осанки

Уголок «Здоровья» для родителей

Стенд «Доктор советует»

Основной этап.

План реализации проекта

Ежедневное применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе: утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, перед каждым приемом пищи - пищеварительная гимнастика, гимнастика для глаз и дыхания, пальчиковая и артикуляционная гимнастики. Проведение закаливающих мероприятий, упражнений направленных на профилактику плоскостопия, осанки, полоскание рта после приема пищи, с целью профилактики кариеса. Динамические паузы во время НОД. Соблюдение режима проветривания группы и питьевого режима. Активные подвижные игры на улице.

Месяц

Сентябрь

Тема, цель

Мониторинг

Цель: анализ заболеваемости детей группы, сформированности представлений у детей о ЗОЖ.

Анкетирование ро-дителей.

Цель: Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

Совместная деятельность с детьми

Беседы по теме ЗОЖ

Взаимодействие с родителями

Организовать анкетирование родителей по те-ме: “ Здоровый образ жизни в семье”

Знакомство с планом реализации проекта, утверждение, с учетом по-желаний родителей.

Создание информационного уголка здоровья для родителей:

- почтовый ящик для родительских вопросов;

- папки «Энциклопедия здоровья» для родите-лей;

- стенда «Доктор совету-ет»;

- папок-передвижек.

Презентация для родителей уголка здоровья

Октябрь

Тема

Я и мое тело

Цель: Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

Совместная деятельность с детьми

НОД: Я и мое тело.

Беседы: «Что значит быть здоровым?», «Мои помощники-органы чувств», «Наши верные друзья» (о составляющих ЗОЖ)

Составление рассказов «Как мы провели выходной день»

Показ презентации: «Что такое ЗОЖ?»

Проблемная ситуация: «Незнайка вялый, бледный и худой, как ему помочь?»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Составь целое», «Наши эмоции», «Человек-части тела»

Игра-этюд «Утро начинается…»

Сюжетно-ролевая игра: Поликлиника; Ут-ренняя зарядка для всей семьи.

Чтение правил здоровьесбережения из журнала «Лучики здоровья»

Интервью: «Ты - человек» (какие органы чувств у тебя есть? Зачем они)

Рассматривание плаката «Строение тела человека», энциклопедии «Человек»

Разгадывание загадок о частях тела и орга-нах чувств.

Игра-эксперимент: «Наши помощники» (органы чувств, Что я могу? (части тела и их возможности)

Продуктивная деятельность: рисование «Мой портрет», аппликация «Мальчики и девочки», лепка «Мы гуляем на прогул-ке»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Перелет птиц», «Под-брось-поймай»; тренажеры: балансир, подвижный диск здоровья.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Кодекс здоровой семьи»

Совместная прогулка в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов). Мастер –класс для родителей по организации прогулки. Место проведения: городской парк, площадь на ул. Мира.

Мастер – класс по изготовлению кинетического песка.

Показ презентации для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникающим вопросам, об-мен информацией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельности детей в саду).

-Участие в выставке поделок из природного материала «Чудеса с гряд-ки»

Ноябрь

Прогулка. Спорт

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; о значении физических упраж-нений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Совместная деятельность с детьми

Беседы: «Что такое осанка?», «Спорт - это сила и здоровье», «Для чего нужно делать зарядку?», «Двигайся больше -проживешь дольше»

Показ презентации: «Правила поведения на прогулке», «Виды спорта»

Проблемная ситуация: «Почему у Незнайки замерзли руки?»

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Алгоритм одевания на прогулку», «Что для чего?» (спорт. инвентарь, «Мяч в ворота» (на дыхание)

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогул-ке», «Тренировка», «Цирк»

Чтение: К. Чуковский «Скрюченная песен-ка», Т. Шорыгина «Зарядка и простуда», С. Маршак «Мяч», А. Усачев «Футбольный мяч»

Рассматривание картинок «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

Разгадывание загадок о видах спорта

Составление рассказа «Незабываемый выходной день»

Коллекционирование: разные виды мячей

Продуктивная деятельность: рисование «Спортивный инвентарь», лепка «Я делаю зарядку»

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» (выступление перед детьми средних групп)

Подвижные игры: «По дорожке на одной ножке», «Сбей кеглю», «Мыши в кладо-вой», «Наседка и цыплята». Обучение детей играм с мячом.

С родителями

Утренний флешмоб с детьми.

Рекомендация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»

Консультация «Осанка, как ее сохранить»

Посещение НОД по физкультуре.

Совместное посещение развлекательного центра «Акуна Матата» в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов). Досуг «Вечер дружной семьи». Игры-забавы.

Спортивное развлечение ко Дню матери «Вместе с мамой веселее»

Фоторепортаж «Мы и спорт»

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Акция «Подарим детям мяч»

Буклет «Игра - отличный способ проведения досуга»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникающим вопросам, об-мен информацией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельности детей в саду).

Декабрь

Питание. Витамины

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах

Совместная деятельность с детьми

НОД: игра-путешествие «Где живут вита-мины»

Беседы: «О роли питания для здоровья», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Показ презентации: «Правильно питаешь-ся – здоровья набираешься»

Игровая ситуация: «Вини Пух в гостях у Кролика»

Дидактические игры: «Правила питания», «Режим питания», «Угадай на вкус», «Вершки и корешки», «Полезно-вредно»

Игра-этюд «Варим кашу»

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «При-готовим обед»

Подвижные игры: «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Олени и пастух», «Заморожу». Обучение детей движениям на танцующем коврике.

Чтение: Л. Зильберг «Витамины», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Составление рассказа на тему «Как мы ходили на стадион»

Конструирование: «Стадион»

Рассматривание книг: «О вкусной и здоровой пище», «Рецепты салатов»

Продуктивная деятельность: Коллаж «Где живут витамины», рисование и лепка фруктов и овощей.

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» (выступление перед детьми старших групп)

С родителями

Утренний флешмоб с детьми.

Буклет «Питание для бодрости духа»

Совместное посещение стадиона в 1 микрорайоне, в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов). Игры с детьми.

Оформление книги рецептов полезных блюд

Практикум по питанию в ДОУ

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникающим вопросам, об-мен информацией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельности детей в саду).

Акция «Елочка - живая иголочка»

Январь

Сон. Режим дня

Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни; Расширять представления о важности для здоровья сна, соблюдения режима дня.

Совместная деятельность детьми

Беседы: «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «Для чего нужен сон»

Показ презентации: «Что такое режим дня?»

Проблемная ситуация: «Почему Незнайка с утра не может проснуться?»

Дидактические игры: «Алгоритм режим дня», «Части суток», «Когда так бывает?», «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем»

Игра-этюд «Эмоции»

Сюжетно-ролевая игра: «Режим дня в семье», «Уложим куклу спать»

Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Эстафета с мячом», «Пастух и стадо», «Лохматый пес»

Чтение: Т. Шорыгина «Зачем соблюдать режим», «Сказка о принцессе Иголочке», И. Токмакова И. «Колыбельная», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Рассматривание плаката «Режим дня», коллекции «Опасные предметы в быту»

Игровая ситуация: «Колыбельная для куклы»

Продуктивная деятельность: «Украсим защитную маску»

Выставка защитных масок «Мне вирус не страшен, я в маске хожу, здоровье свое берегу!»

Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» (выступление перед детьми подготовительных групп)

С родителями:

Родительское собрание на тему: «Режим жизни ребенка в семье». Цель: сформировать представление родителей о значении соблюдения ре-жима в физическом воспитании и эмоционально-психическом состоянии ребенка.

Совместное посещение горнолыжной базы «Жемчужина», в выход-ной день (с участием родителей, детей и педагогов, мероприятие «Зим-ние забавы»

Участие в сборе коллекции «Опасные предметы в быту»

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы» (Информирование родителей о мероприятиях в ДОУ, консультирование по возникающим вопросам, об-мен информацией и пополнение фотоальбомов «Наша группа» о жизнедеятельности детей в саду).

Февраль

Гигиена. Чистота-залог здоровья

Цель: Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Совместная деятельность с детьми

Беседы: "Для чего мы моем руки?", «Чистота-залог здоровья», «Что такое микробы, где они живут»

Показ презентации: «В гостях у Мойдодыра»

Проблемная ситуация: «Почему у Незнайки заболел живот», «У Незнайки заболел зуб»

Дидактические игры: «Алгоритм мытья рук», «Предметы личной гигиены», «Что для чего?»

Драматизация: «Девочка чумазая» по стих. А. Барто, Л. Корчагина «Умылся», И. Гурина «Сказка про Витю грязнулю», Г. Блинов «Непослушный «Стобед»

Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела», «Больница»

Игра-этюд «Я сама!»

Ситуативная беседа на тему «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Пастух и стадо», «Кольцебросы»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», И. Демьянов «Руки – то у Вани…», «Зама

рашка», А. Кондратьев «Зеркало», заучивание потешек, используемых при мытье рук, умывании.

Исследовательская деятельность: «Снег - чистый или грязный?», «Мыло и его свойства», «Мыльные пузыри»

Коллекционирование: «Предметы гигиены»

Продуктивная деятельность: рисование «Что мне нужно, чтобы быть чистым», аппликация «Украсим полотенце»

С родителями

Рекомендации «Учим детей - правильно чистить зубы», «Личная ги-гиена и как ее воспитать»

Совместное посещение горнолыжной базы «Жемчужина», в выход-ной день (с участием родителей, детей и педагогов, мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух»

Участие в сборе коллекции «Предметы гигиены»

Утренняя зарядка с участием пап «На зарядку, становись!»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы»

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Март

Закаливание. Сам себе я помогу и здоровье сберегу.

Цель: Расширять представления о важности для здоровья закаливания. Формировать уме-ние оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Совместная деятельность с детьми

Беседы: «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть, или быть здоровым?», «Кто с закалкой дружит - никогда не тужит»

Показ презентации: «Солнце, воздух и во-да - наши лучшие друзья»

Игровая ситуация: «Научим Незнайку закаляться»

Тренинг «Как правильно вызвать «скорую помощь» при несчастном случае?»

Дидактические игры: «Найди картинки о закаливании», «Что правильно и что не-правильно?», «Как правильно поступить?»

Игра-эксперимент «Воздух-невидимка», «Вода и ее свойства», «Почему растаял Снеговик?»

Сюжетно-ролевая игра: «Станция «Скорая помощь»

Подвижные игры: «Перепрыгни ручеек», «Море, реки, ручейки», «Солнышко и дождик», «Лови мяч»

Чтение: Г. Блинов рассказов из книги «Не-послушный «Стобед», Т. Шорыгина «Стихи про закалку», пословиц и поговорок о закаливании, загадывание загадок о солнце, воде, воздухе.

Рассматривание альбома «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Продуктивная деятельность: рисование «Я закаляюсь»

С родителями

Буклет «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Папка-передвижка «Как оказать первую по-мощь»

Совместное посещение развлекательного центра «Акуна Матата» в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов). Выступление агитбригады ЗОЖиков перед родителями. Флешмоб. Игры-эстафеты.

Семейный театр «Репка здоровья» сказка на новый лад.

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы»

-Участие в конкурсе «Огород на окне»

Апрель

Вредные привычки. Что такое хорошо, и что такое вредно?

Цель: воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, систематизировать знания о привычках, вспомнить правила личной гигиены.

С детьми

НОД: «Что такое хорошо, и что такое вредно?»

Беседы: «Полезные и вредные привычки»

Составление рассказов: «Мой хороший поступок», «Как я забочусь о своем здоровье»

Показ презентации: Викторина «Полезные и вредные привычки»

Проблемная ситуация: «Почему Незнайка стал плохо видеть?»

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Реклама предметов гигиены», «Здоровый образ жизни»

Развлечение «Путешествие за здоровьем»

Сюжетно-ролевая игра: «К нам гости при-шли», «Семья»

Подвижные игры: «Лошадки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц», «Забрось в корзину мяч»

Чтение: Т. Шорыгина «Денис и медвежонок Денни», Г. Блинов рассказов из книги «Непослушный Стобед»

Загадывание загадок о привычках (из сборника «Беседы о здоровье» Т. Шорыгиной)

Продуктивная деятельность: рисование «Я здоровье укрепляю», коллективная лепка «Дети играют»

С родителями

День здоровья (участие в ВОП в течение дня)

Утренний флешмоб с детьми.

Совместное посещение аквацентра «Дельфин», в выходной день (с участием родителей, детей и педагогов).

Конкурс семейной газе-ты «Мы за здоровый об-раз жизни»

Круглый стол «Делимся опытом оздоровления»

Участие в выпуске «Вестника ЗОЖ»

Досуг с детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»

Сетевое интернет сообщество «Детский сад «Родничок» группа «Непоседы»

Май

Итоговое мероприятие: Презентация журнала «Вестник ЗОЖ»

Итоговый этап.

Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга

Анализ проектной деятельности

Анкетирование родителей

Мультимедийная презентация результатов проектной деятельности

Ресурсное обеспечение педагогического проекта

Кадровые ресурсы:

воспитатели

музыкальный руководитель

инструктор по физической культуре

педагог-психолог

Методическая литература, пособия: библиотека методической и художественной литературы; мо-дели: строения тела человека, режима дня, компонентов здорового образа жизни; демонстрационный материал; Картотеки: игр по формированию у детей здорового образа жизни; подвижных, хороводных, пальчиковых игр, физминуток, динамических пауз, дыхательных гимнастик, комплексы бодрящей и глазной гимнастик.

- Информационные ресурсы: использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций, пополнение за счет ресурсов интернет – сайтов.

- Материально – технические ресурсы:

Предметно-развивающая среда группы: атрибутика для подвижных и сюжетно-ролевых игр, оборудование для двигательной и экспериментальной деятельности, развивающие дидактические игры по формированию культуры здоровья, иллюстративный материал, детская энциклопедия «Я и мое тело», алгоритмы, модели, схемы, центр здоровья, физкультурный уголок, уголок психоэмоциональной разгрузки, тренажеры для развития мелкой моторики рук, дыхательной системы, массажная и корригирующая дорожки, настенная дорожка для расслабления глаз.

Видеодемонстрационное оборудование: экран, проектор, ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;

магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;

флешкарты с записями музыкального материала;

музыкальный центр.

Законодательно-нормативное обеспечение проекта

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013г. №1155

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образо-вания»

5. Концепция дошкольного образования 16 июня 1989 г. N 7/1

6. Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989г.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 4.1.6.3049-13 (утв. 15мая 2013г. №26)

8. Семейный кодекс от 29.12.1995 N 223-ФЗ (действующая редакция от 04.11.2014г.)

9. Государственная программа «Развитие образования в Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы» 13.11.2015г № 410-п

10. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» от 01.07.13г. №68-оз

11. Стратегия развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020года от 19 декабря 2010 года №91-рп

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»- М. : Мозаика- синтез, 2014.

2. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников - М. : Педагогическое об-щество России, 2006.

3. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников - М. : Центр педагогического обра-зования,2012.

4. Деркунская В. А. Игры - эксперименты с дошкольниками - М. : Центр педагогического образования,2012.

5. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет-М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Прищепа С. С., Шатверян Т. С. Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспи-тании дошкольников- М. :ТЦ Сфера, 2013г.

7. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гим-настики - СПб., 2009.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье - М. : ТЦ СФЕРА, 2015.

Публикации по теме:

НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй группе раннего возраста «В детском садике своем мы здоровыми растем!»НОД по профилактике ОРВИ и гриппа во второй группе раннего возраста «В детском садике своем мы здоровыми растем!» Цель: закрепить основные навыки личной гигиены, знание режима дня дошкольника; Задачи: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый,.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Педагогический проект для детей среднего и старшего возраста «Животные жарких стран и пустынь» Познавательный проект для детей среднего и старшего возраста Тема: «Животные жарких стран и пустынь» Актуальность проекта: Начиная со среднего.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Исследуем лук» Автор проекта: Ковалёва Л. Ф. воспитатель МДОУ № 7 ст. Ладожской. Участники: Дети старшей подготовительной группы, родители воспитанников,.

Педагогический проект «Формирование здоровьесбережения у детей дошкольного возраста» Актуальность темы Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования у ребёнка основ здорового образа жизни.

Проект «Мы здоровыми растем» Актуальность Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.

Проект «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Проект: «Наш город» (для детей среднего дошкольного возраста) Тип проекта: творческий Участники проекта: младшая группа,воспитатель средней.

Сценарий спортивного развлечения для детей средних групп «Мы растем здоровыми» Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп. «Мы растем здоровыми». Ведущая: Дорогие ребята,сегодня к нам на праздник.

Стенгазета «Мы растем здоровыми»Стенгазета «Мы растем здоровыми» С 12 по16 января в группе проходили тематические дни по теме «Что мы знаем о здоровье»и «Зимние игры и забавы». Цель: Расширение представлений.

Стенгазета «Мы растем здоровыми!»Стенгазета «Мы растем здоровыми!» Стенгазета "Мы растем здоровыми!" Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2016 в 01:49
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД