Папки-передвижки

Педагогический проект «Балет «Щелкунчик» — волшебная музыка П. И. Чайковского» (2 фото)

Елена Брайнингер
Педагогический проект «Балет «Щелкунчик» — волшебная музыка П. И. Чайковского»

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : среднесрочный

Срок реализации проекта : три календарных месяца

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, учитель – логопед, родители воспитанников.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Балет „Щелкунчик“ — волшебная музыка П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Музыка П. И. Чайковского проникнута одним настроением и посвящена одному образу беззаботного детства. Игры, радость, мимолетные огорчения, быстрая смена душевных состояний ребенка словно все, чем характерна жизнь детей, отражено в его нежной, легкой музыке.

Вполне объясним успех балета «Щелкунчик». Ведь это не просто сказочная история. Она учит нас самоотверженности и чести, умению стоять за себя, бороться с несправедливостью и злом, пусть даже оно будет сильнее тебя, и на его стороне будут магические силы. Не боясь проиграть эту битву, смело, бросаясь в бой — только так мы сумеем победить. Этому учит детей героический Щелкунчик. Эта бессмертная история, рассказанная нам Эрнестом Амадеем Гофманом и бережно перенесённая в музыкальное измерение П. И. Чайковским, напоминает взрослым о том, что не всё в мире можно купить. Есть ещё и настоящие неподдельные чувства!

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Цель проекта : Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик».

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского «Щелкунчик».

• Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей;

• Прививать любовь к классической музыке.

• Учить понимать художественную выразительность классической

музыки, особенности её языка.

• Привлекать детей к активному участию в подготовке и проведению мероприятия.

• Дать представление о таком виде искусства как балет.

Развивающие:

• Развивать творческое воображение и мышление, формировать навыки активного слушания.

• Расширять кругозор развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

• Развивать творческие способности детей средствами продуктивной и музыкальной

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к театральной культуре

• Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

Социальные:

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

• способствовать активизации совместной деятельности взрослых и детей в рамках реализации проекта.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций, музыкальное обеспечение, игрушка Щелкунчик (макет, видео материал, сценарии тематических занятий и утренника.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют представление о творчестве русского композитора Петра Ильича Чайковского, в частности о балете «Щелкунчик».

2. У детей проявляется интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.

3. Дети проявляют творческие способности в отражении настроения музыки через изобразительную деятельность.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (октябрь 2018г.)

2. Основной этап работы (октябрь - декабрь 2018г.)

3. Заключительный этап (декабрь 2018г.)

Продукт проекта :

Выставка творческих работ «Щелкунчик. От сказки до балета»

Практическая мастерская (изготовление афиш и приглашений)

Новогоднее представление по мотивам балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ методической литературы.

3. Подборка художественной литературы, иллюстраций, картин, слайдов, аудио и видеоматериала по теме проекта.

4. Подборка дидактических и речевых игр.

5. Разработка сценария Новогоднего представления по мотивам балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

6. Проведение беседы с родителями на тему проекта.

2. Основной этап работы

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию

• Знакомство детей с биографией П. И. Чайковского.

• Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П. И. Чайковского.

• Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.

• Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.

• Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.

• Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей : умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.

• Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П. И. Чайковского, понимать их нравственный смысл.

• Развитие умения выполнять принятую роль.

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

• Постановка музыкальной композиции на музыку из балета «Щелкунчик»

• Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.

• Этюды «Играем в балет»

• Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

• Закрепление и систематизация знаний детей.

• Тематическое занятие по сказке «Щелкунчик»

Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.

• Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.

• Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.

• Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.

• Выставка творческих работ «Щелкунчик. От сказки до балета»

• Изготовление пригласительных для родителей на новогоднее представление по сюжету балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

• Изготовление театральной афиши

Перспективное планирование по познавательному развитию

1. Занятие «Что такое музей?»

Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П. И. Чайковского.

2. Занятие «Все работы хороши»

Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3. Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.

4. Занятие «Экскурсия в театр»

Цель: продолжить знакомить детей с театром.

5. Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П. И. Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Перспективное планирование по речевому развитию

• Чтение и обсуждение сказки Эрнеста Амадея Гофмана «Щелкунчик». Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.

• Занятие «Балет. Балерина. Щелкунчик» - Расширение музыкального словаря.

«Что мы знаем о балете» Рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций

• Викторина «Что мы знаем о балете»

• Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.

Перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию

Настольная игра «Наряди балерину», «Поход в театр»

Сотрудничество с родителями:

Консультация на тему: «Художественно – эстетическое воспитание в ДОО и в семье»

• Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке «Щелкунчик»

• «Роль классической музыки в становлении личности ребёнка» Наглядная информация для родителей «Знакомство детей с творчеством русского композитора»

Рефлексия:

Проанализировав результаты диагностики, можем отметить, что участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомились с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественно - эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу ребёнка, позволил углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.

Музыка в сказке наиболее доступна для восприятия детей дошкольного возраста. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Тема «Балет «Щелкунчик» - волшебная музыка П. И. Чайковского» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества.

Педагогический проект «Балет «Щелкунчик» — волшебная музыка П. И. Чайковского»
Фото «Щелкунчик»

Используемая литература:

1. https://cyclowiki.org/wiki/Щелкунчик_(балет)

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гофман,_Эрнст_Теодор_Амадей

Публикации по теме:

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст)Лэпбук «Волшебная музыка» (старший дошкольный возраст) Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект ДОУ «Волшебная вода»Проект ДОУ «Волшебная вода» Мы решили попробовать с детьми стать водяными фокусниками. Все дети любят играть с водой. Она их манит и притягивает. В воде они любят.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Балет «Щелкунчик» — волшебная музыка П. И. Чайковского»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД