Папки-передвижки

Педагогический проект «Огород на окне»

Гульнара Хабирова
Педагогический проект «Огород на окне»

Введение.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Публикация «Педагогический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Гипотеза проекта : Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях позволит: дать детям возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность.

Цель проекта :

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Миссия проекта : помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии.

Реферативная часть

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук (Allium L.) имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н. э.

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Участники проекта :

-воспитанники группы;

- администрация МДОУ;

- воспитатели первой младшей группы;

- родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта

2 месяца (февраль-март 2015 г)

Тип проекта :

Проектно-исследовательский

Ожидаемые результаты

с воспитанниками:

Накопление знаний об окружающем мире;

основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

значение лука как продукта питания;

требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки

с родителями

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

Ожидаемый результат –педагоги :

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников;

Поиск новых форм работы с детьми и родителями;

Ожидаемый продукт:

Выращенный репчатый лук на перо в комнатных условиях

.Контроль за реализацией проекта

Администрация ДОУ

Принципы реализации проекта :

• занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.

• новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.

• динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей к обучению.

• сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

• систематичности и последовательности – предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть учебный материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок.

• учет возрастных и индивидуальных особенностей – основывается на знании анатомо-физиологических и психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

• интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;

• тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.

Методы и средства реализации проекта :

Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Дидактические игры.

Работа с родителями.

Работа с педагогами.

Подходы к воспитательному процессу

Личностный подход - признание личности ребенка высшей социальной ценностью, стремление не переделывать ребенка, а принимать его таким, какой он есть, умение влиять на его развитие, опираясь, на знания о психологических, физиологических особенностях ребенка, социальных условиях, в которых он проживает.

Опора на чувства ребенка. Только через чувства жизненные ценности, можно познать окружающую действительность.

Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его способностям и потребностям разнообразная деятельность.

Средовой подход. Необходимо стремится снизить негативное влияние среды на ребенка; эффективно использовать положительный воспитательный потенциал среды.

Системный подход предполагает единство и совокупность целей и задач, содержания, принципов, методов и средств, организационных форм, обеспечивающих целостное, организованное, постепенное, непрерывное, активное воздействие всего воспитательного процесса на сознание и чувства.

Условия реализации проекта

Нормативно-правовое обеспечение:

1. Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

2. Федерального закона «Об образовании в РФ» в части:

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

4. Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»;

5. Приказ департамента образования ЯНАО от 31.01.2014г №134 «Об утверждении Плана действий по обеспечению введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Ямало – Ненецкого автономного округа»;

6. Устав МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»;

7. Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма».

Программно-методическое обеспечение: научно-методическая литература, Интернет – ресурсы;

Информационное обеспечение: результаты диагностики усвоения ООП ДОУ, анкеты родителей, сайт дошкольного учреждения;

Материально-техническое обеспечение: рабочее место, группа, персональный Сайт;

Кадровое обеспечение: воспитатели 1 младшей группы, воспитанники и родители 1 младшей группы

Проектная часть

Механизм реализации проекта

Этапы Основные задачи Сроки

I этап

Организационный Изучение потенциала семьи в вопросах сотрудничества семьи и группы ДОУ

Февраль

(1 неделя)

2015 г.

Подготовка нормативно-организационных документов и методических материалов для внедрения проекта.

II этап

Основной

Проведение исследовательской работы по реализации проекта (план работы с родителями, план работы с воспитанниками).

Февраль-март

(8 недель)

Анализ опыта работы в рамках реализации проекта. март 2015г.

(2 недели)

III этап

Итоговый

Оформление выставки рисунков и работ детей;

Проведение конкурса «Угадай название овоща»;

Выполнили совместную деятельность с детьми (дизайнерский горшок для посадки лука)

План работы с родителями по реализации проекта :

Срок Мероприятия

Февраль-март

Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».

Предложить совместно с ребенком сделать горшок для посадки лука из бросового материала;

Консультация для родителей: «Витаминная азбука здоровья»

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Рецепты от родителей «делимся рецептами салатов»

Изготовление книжек самоделок.

План работы с воспитанниками 2-3 лет.

Срок Тема

февраль 1-я неделя Рассматривание лука перед посадкой

2-я неделя Конспект НОД «Сажаем лук»;

Посадка лука в воду и в почву

3-я неделя Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений».

4-я неделя Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

март 1-я неделя 1. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях;

2. Пересадка лука из воды в почву.

2-я неделя Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

3-я неделя Художественная деятельность

«Наш лук»

4-я неделя Аппликация из нетрадиционного материала:

«лук»

еженедельно 1. Ведение дневника наблюдения

2. Наблюдение роста лука в воде и в почве.

Заключение

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в баночке с почвой, так и в баночке с водой.

Дети научились сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость переживания успеха.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по использованию дидактических игр направленных на развитие познавательных способностей.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

Литература

1. Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».

3. Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

4. Смирнов А. «Зачем луку луковица».

5. Журнал «Дом солнца»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Описание проекта Программное содержание: Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Продолжительность: Краткосрочный. Срок реализации: Март. Участники проекта:.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Детский сад №56 «Солнышко» Средняя группа №2 Воспитатель: Ляшенко Т. И. Белгород 2016 Проект «Огород на окне» Тип проекта: творческий,.

Среднесрочный проект «Огород на окне» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД