Лучший педагог года

Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа) (6 фото)

Анастасия Торлопова
Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа)

Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа)
Фото «Осень в гости просим»

«Осень – в гости просим

Участники проекта : воспитатель группы Торлопова А. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект „Осень в гости просим“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, при просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников, через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остается у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия.

Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта :

• расширять представления детей о характерных признаках осени;

• расширять представления детей о растительном и животном мире;

Задачи проекта :

(образовательные)

• расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

• формировать знания детей о том, что растения и животные – это живые организмы;

• формировать знания детей о значении живой и неживой природы в жизни человека;

• систематизировать знания детей по теме «Осень»;

(воспитательные)

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года ;

• воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;

(развивающие)

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

• развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Формы реализации проекта :

• занятия;

• беседы, рассматривание иллюстраций, открыток;

• дидактические, сюжетно-ролевые игры;

• работа с родителями;

• использование мультимедийных презентаций.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие».

«Речевое развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Физическая культура».

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный :

• обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

• подбор материалов для реализации проекта;

• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

• изготовление наглядных пособий;

• сотрудничество с родителями (беседы с родителями о необходимости участии в проекте, оформление папок – передвижек по теме проекта).

2 этап. Основной (практический).

• накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

обогащение и активизация словаря по теме: осень, овощи, фрукты, перелетные птицы, деревья, кустарники, грибы (съедобные, не съедобные, ягоды и тд.

• конкурс чтецов (чтение стихов про осень).

3 этап. Заключительный.

• выставка рисунков «Осень»;

• оформление выставки из природного материала «Осенняя фантазия»;

• музыкальный досуг «Осенняя фантазия»;

• вручение призов за участие в выставке поделок из природного материала;

• презентация проекта «Осень- в гости просим.

Реализация проекта :

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

• подборка иллюстраций об осени. См. Приложение;

составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Листопад»;

• беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах см. Приложение.

• сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Транспорт», «Семья» и т. д);

• подвижные игры («Листопад», «Огородник», «Пугало», «Репка», «Перелетные и зимующие птицы», «Перевези с поля урожай», «Грибник»)

• дидактические игры («Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», «Что растет на дереве», «Собираем урожай», «С какого дерева листок», «Четвертый лишний», «Птица без гнезда», «С чем нельзя в лес ходить»).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

• наблюдения за сезонными изменениями природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, осенним дождем, листопадом, клумбой, деревьями и т. д). см. Приложение.

• наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени);

• наблюдения за овощами и фруктами. См. Приложение;

• наблюдения за перелетными птицами. См. приложение;

Образовательная область: «Речевое развитие».

• чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и ее дарах. См. Приложение;

• пословицы, поговорки и загадки об осени. См. Приложение.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

• рисование («Грибы в лесу», «Золотая осень», «Натюрморт из овощей», «Осенний лес»,и т. д). см. Приложение;

• лепка («Корзина с грибами», «Белый гриб», «Фрукты и овощи»). См. Приложение;

• аппликация («Консервирование овощей», «Ежик», «Ваза с фруктами», «Осенний лес»). См. Приложение.

• коллективная работа («Кто в лесу живет?», «Ваза с осенними листьями»).

• разучивание песен, танцев;

Образовательная область: «Физическая культура».

«Листопад»,

«Огородник»,

«Пугало»,

«Репка».см. Приложение.

«Труд».

• труд на прогулке (уборка участка от опавших листьев, помощь детям младшей группы в уборке территории, проведение в порядок клумб на участке, сбор семян, сухой травы).

Совместная работа детей с родителями:

• выставка из природного материала «Осенняя фантазия»;

организация выставок детских работ: рисунков, работ по аппликации, пластилина, поделок из природного материала, семян;

• создание стенгазеты «Осень - в гости просим;

• музыкальный досуг «Осеняя фантазия»;

• проведение индивидуальных бесед с родителями.

Ожидаемый результат.

Дети знают и называют:

• большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

осенние месяца, приметы и явления;

• рассказы, стихи, пословицы и поговорки об осени;

• дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Для педагогов :

• собран и систематизирован весь материал по теме;

• вручение призов за участие в выставке «Осенняя фантазия»

• была проведена презентация для родителей.

Для родителей:

• появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Педагогический проект  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Осень в гости просим Участники проекта воспитатель группы Торлопова А Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы родители воспитанников Фото №3 Вид проекта информационно творческий
Публикации по теме:

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Познавательно – творческий проект: «Осень, осень в гости просим!» вторая младшая группа №1. Вид проекта: познавательно-творческий. Возраст.

Конспект «Осень, осень в гости просим» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить и систематизировать знания детей об осенних.

Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая предметно-пространственная среда «Осень в гости просим» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Купинского района Педагогический мини-проект к долгосрочному.

Педагогический проект «Осень, осень, в гости просим!» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Осень, осень в гости просим!» Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» Проект «Осень, осень в гости просим!» Жамбалова С. Н. Учитель бурятского языка МБДОУ детский сад «Росинка» Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Осень, Осень в гости просим!» Проект «Осень, осень, в гости просим!» Актуальность: Живя в Сибири, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы.

Проект «Осень, осень в гости просим» Формировать у детей представления о лесе и его обитателях, правилах поведения в лесу. Расширять и закреплять представления детей об осенних.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим»Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Алныкина Лилия «Осень, осень в гости просим». Сценарий.

Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…»Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень, осень, в гости просим…» Сценарий осеннего утренника. Средняя группа. «Осень, осень в гости просим…»Репертуар: Песня: «Осень в гости к нам идет» Песня: «Кап, кап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень в гости просим» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 января 2017 в 13:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД