Лучший педагог года

Педагогический проект «Зимние развлечения» в средней группе

Елена Корсакова
Педагогический проект «Зимние развлечения» в средней группе

Педагогический проект

«Зимние развлечения»

в средней группе

Подготовила:

Корсакова Е. Н.

Воспитатель первой

квалификационной

категории

МАДОУ д/с №29

г. Павлово

г. Павлово, 2021 г.

Тип проекта – познавательный.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 4-5лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный (17 января- 28 января)

Руководитель проекта :

Публикация «Педагогический проект „Зимние развлечения“ в средней группе» размещена в разделах

воспитатель первой квалификационной категории

Корсакова Елена Николаевна

Актуальность проекта.

Воспитатели с приходом зимы часто замечают, что дети имеют недостаточные представления о зимних

развлечениях : какие зимние развлечений есть, что необходимо для того, чтобы зимние развлечения приносили радость и удовольствие. Также дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, о свойствах снега и льда, зимних явлениях природы (снегопад, метель, о зимующих птицах, их голосах, об особенностях их внешнего вида и поведения. А также поможет сформировать представления о том, как изготавливают зимнюю одежду.

Участие детей в проекте поможет также развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние развлечения» предоставит большие возможности для творчества, разовьёт активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, приобщит к совместной деятельности детей и родителей.

Цель проекта : расширять представления детей о зиме и зимних развлечениях, воспитывать любовь к природе.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с разными видами зимних развлечений и забав.

2. Познакомить детей со свойствами снега и льда и зимними явлениями природы (снегопад, метель).

3. Провести связь между временами года и досугом, развлечениями.

4. Закрепить знания детей о зимующих птицах, их голосах, особенностях их внешнего вида и поведения.

5. Дать детям представления о том, как изготавливают зимнюю одежду и обувь.

6. Активизировать творческое воображение.

7. Развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.

8. Повышать познавательный интерес детей;

9. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы знания о зиме и зимних развлечениях.

2. Дети познакомятся со свойствами снега и льда во время экспериментирования на улице (снег и лёд – это замёрзшая вода, лёд прозрачный, а снег- нет, лёд плавает на поверхности воды, а снег в воде тает и т. д.)

3. Дети закрепят знания о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, снегирь и др.) во время наблюдения за ними на кормушке.

4. Дети научатся рисовать, лепить, вырезывать снеговиков в шапочках и шарфиках.

5. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

5. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта :

1-ый этап – Подготовительный.

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

- Создание условий для организации работы по проекту.

- Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.

- Подборка методического материала для работы с детьми.

- Обсуждение с родителями темы проекта.

- Определение степени участия родителей в реализации проекта

2-й этап – практический. Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

1. Беседы: «Зимние развлечения», «Что можно слепить из снега». «На прогулке», «Что делают из шерсти», «Зимующие птицы».

2. Художественное слово: Чтение рассказа Н. Носова «На горке», рассказа С. Георгиева «Три снеговика», сказки М. Пляцковского «Мышонок крошка выходит на лёд», русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк», стихотворения Л. Зубковой «Лаповички», рассказа В. Зотова «Снегирь», стихотворения А,Барто «Снегирь».

3. ООД.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познание окружающего мира

1.«Лыжи и санки»

Цель: знакомство с временами года, зимними развлечениями, со свойствами снега и льда.

2. «Валенки и варежки»

Цель :знакомство с различными материалами (мех и шерсть животных,узнавание их.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Цель :учить рисовать нарядных снеговиков, показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды.

2. Сюжетное рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: формирование умения рисовать снегирей на заснеженных ветках.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Сюжетная лепка «Нарядные снеговики»

Цель: продолжать формировать умение создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

2. Лепка «Воробушки на кормушке» Цель : формировать умение лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей.

4. Продуктивная деятельность:

Рисование «Слетайтесь, снегири!»

На прогулке лепка (конструирование) снеговиков и других поделок из мягкого снега, роспись снежных скульптур гуашевыми красками.

5. Спортивное упражнение «Кто быстрее до снеговика?»

игра со снежками: «Кто дальше бросит снежок?»

спортивная эстафета на санках с ориентирами «Прокати и не задень»

подвижная игра «Мороз- красный нос»

6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Мемори», «Зимняя или летняя», «Я начну, а ты закончи», Пазлы «Зимние виды спорта», «Выпусти птичку из клетки» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о зиме и зимних развлечениях, зимующих птицах, зимней одежде, формирование умения правильно использовать в речи соответствующие прилагательные, развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.

7. Сюжетно – ролевые игры: «На горке», «Мышонок на катке» ,«Белка вяжет лаповички».

Цель: помочь детям использовать знакомые игровые действия.

8. Хозяйственно-бытовой труд – формирование у детей умения замечать непорядок в одежде, после прогулки сушить одежду и обувь, формирование соответствующих умений, оказывать помощь друг другу.

9. Театрализованная деятельность: разыгрывание эпизодов сказки «Мышонок крошка выходит на лёд», театрализованная игра «Пряха» Цель : закрепить знания о том, как раньше делали нитки из шерсти, умение эмоционально выполнять действия с соответствии с ролью.

10. Опытно-экспериментальная деятельность : наблюдение за снегом и водой на прогулке, экспериментирование с ними (замораживание цветной воды, пускание льда и снега в тазик с водой, внесение снега и льда в тёплое помещение)

11. Строительные игры «Конструирование «Горка»

Цель: формировать умение выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих; умение обыгрывать постройку.

12. Консультации для родителей : «Как организовать зимний досуг детей»

Заключительный этап.

Выставка детских работ.

Комплексно-тематический план.

В результате проекта :

Дети узнали о зиме, зимних развлечениях; познакомились со свойствами снега и льда; познакомились с зимующими птицами; узнали об одежде и обуви из шерсти; научились конструировать, вырезать детали, рисовать и лепить ; научились составлять рассказы с опорой на предметные картинки.

Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения; расширился кругозор; повысился уровень культуры родителей.

Оснастили предметно-развивающую среду, через изготовление дидактических игр, наглядных материалов.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик»Педагогический проект по экологии в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Педагогический проект в средней группе ДОУ «Жил-был одуванчик» Выполнила и разработала: Трунаева Альбина Сергеевна Вид проекта: краткосрочный.

Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню»Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Педагогический проект в средней группе «Дорого яичко к Христову Дню» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Педагогический проект в средней группе «День народного единства»Педагогический проект в средней группе «День народного единства» Название проекта : «День народного единства» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна.

Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю»Педагогический проект в средней группе «Маму, бабушку люблю — им подарки подарю» Педагогический проект в средней группе на тему: «Маму, бабушку люблю - им подарки подарю» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Зимние развлечения» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2022 в 23:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД