Лучший педагог года

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»

Евдокия Самарина
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Девиз проекта : «Вы ребята не зевайте, а планете помогайте

Тип проекта : информационно – исследовательский

Сроки реализации проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: охрана природы, формирование у детей представлений о проблеме сбора и утилизации мусора.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы „Береги планету, обращайся с мусором правильно!“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Загрязнение мусором — одна их главных экологических проблем современного мира. С каждым годом Земля все больше покрывается отходами, огромные площади земли отводятся под свалки. Проблема отходов не только в занимаемых площадях, но и в загрязнении окружающей среды. Процесс разложения мусора проходит по-разному и может длиться от нескольких дней до десятков тысяч лет. Всё зависит от состава продукции и видов воздействия на неё. Главная проблема мусора — в его количестве. Человечество генерирует огромное количество отходов, которое не в состоянии переработать. Необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.

Цель проекта : Формирование у детей представлений о разнообразных видах деятельности по защите природы. Учить детей правильно обращаться с мусором.

Задачи проекта :

— расширить знания детей о видах отходов и их последствиях на природу;

— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

— Вызвать интерес к исследовательской деятельности, выявить опытным путём, в течение какого времени разлагаются определенные отходы, совершенствовать умение делать выводы;

— учить выражать свое мнение к поступкам людей с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

— Учить детей сортировать предметы, раскладывая их в определённые контейнеры используя дидактические игры;

— Создание мини-музея из бросового материала «Подари вторую жизнь» с привлечением родителей.

Ожидаемые результаты:

—Привлечение родителей к участию экологического воспитания детей путём участия в акциях, субботниках;

—Повышение уровня знаний у детей об экологии, мусоре и влиянии неправильного обращения с мусором на природу.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.

2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

3. Опрос родителей «Как я обращаюсь с мусором». (Приложение 1)

4. Создание буклета для родителей «Советы по обращению с отходами дома» (Приложение 2)

5. Привлечение родителей и детей к работе над проектом – предложить родителям изготовить с детьми экспонаты из бросового материала для мини-музея; участие в субботнике и экологической акции «Сдайте батарейку».

Основной этап.

1. Игра – викторина «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»

2. Организация акции «Сдайте батарейку!» (Приложение 3)

3. Просмотр обучающего видео: мультфильм «Фиксики - переработка мусора», сказка «Эколята и золотая рыбка» (созданная в МКДОУ «Детский сад №18»).

4. Беседа «Куда и как необходимо выбрасывать мусор (Приложение 4)

5. Занятие с детьми - поделка из бросового материала «Полянка». (Приложение 5)

6. Организация субботника «Уборка детской площадки» с родителями. (Приложение 6)

7. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Закапывание разного вида мусора для дальнейшего наблюдения за ним. Через определенный промежуток времени проверить состояние материалов. (Приложение 7)

8. Ознакомление детей с лэпбуком «Берегите природу». (Приложение 8)

9. Дидактическая игра с ситуативным разговором по поведению человека в природе «Хорошо – плохо». (Приложение 9)

10. Дидактическая игра:

«Сортируем мусор правильно»

Цель. Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. (Приложение 10)

11. Чтение художественной литературы

— стихотворения о мусоре;

— чтение сказки «Мусор не бросать - природу не загрязнять».

12. Оформление с детьми мини-музея «Подари вторую жизнь» из экспонатов, созданных родителями и детьми дома. (Приложение 11)

13. Организация субботника с детьми «Чистая площадка» (Приложение 12)

Заключительный этап.

В основе заключительного этапа изготовление макета из бросового материала «Чистая улица поселка Цимлянский» и театрализованная игра с масками из бросового материала. (Приложение 13)

ВЫВОД:

При помощи исследовательской деятельности и наблюдений, у детей сформировались знания о влиянии неправильного обращения с мусором на природу. Дети узнали, что из некоторых предметов на выброс можно сделать поделки. При помощи эксперимента мы узнали в течение какого времени разлагаются определенные отходы в земле. Таким образом, обобщив все полученные знания, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. Анализируя проделанную работу можно с уверенностью сказать, что совместная работа педагогов и родителей способствовали обогащению знаний детей о проблеме мусора в природе. Теперь мы будем бережно и внимательно относиться к природе и правильно обращаться с мусором.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!»Фотоотчет по экологическому проекту «Береги свою планету!» Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности.

Занятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по экологическому воспитанию «Береги свою планету» для старшего дошкольного возраста Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Задачи: 1. Научить навыкам экологического поведения. 2. Развивать.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Проект «Береги планету Земля» .

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Береги планету, обращайся с мусором правильно!»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД