Получи документы

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Тайны микромира» Видео

Татьяна Спиридонова
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Тайны микромира» Видео

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей Видео

Добрый день, коллеги! Меня зовут Татьяна Спиридонова. В своей работе я стараюсь использовать новые методики дошкольного образования и информационно-коммуникативные технологии.

Я хочу вам рассказать о цифровом микроскопе Qx7.

Цифровой микроскоп Qx7 - это простое в использовании устройство, обладающее большими возможностями. С его помощью в реальном времени на экране компьютера можно наблюдать многократно увеличенное изображение микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов.

Публикация «Педагогический проект по экологическому воспитанию детей „Тайны микромира“ Видео» размещена в разделах

Микроскоп позволяет:

-) превращать самые обычные окружающие предметы в объекты исследования

-) формировать необычные изображения различных предметов на экране компьютера.

-) просматривать изображения на экране монитора или с помощью мультимедийного проектора передавать его на большой экран

-) делать видеозаписи

Необходимо, чтобы сборку микроскопа, начальную загрузку программного обеспечения и первую проверку работоспособности микроскопа проводили только взрослые. Необходимо объяснить детям правила безопасной работы с микроскопом.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей "Тайны микромира"

Возраст детей, на которых рассчитан проект 4-5 лет.

Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности usb –микроскопа, в образовательный процесс ДОУ.

Задачи

Для педагогов.

• изучить функциональные возможности цифрового микроскопа Digital Blue QX7, программное обеспечение данного микроскопа (программу Ulead video studio 11);

• исследовать возможности использования цифрового микроскопа в освоении дошкольниками различных лексических тем.

Для детей:

• Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;

• Создать условия для формирования научного мировоззрения;

• Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;

• Обогащать словарный запас, развивать речь детей;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Проект долгосрочный- 6 месяцев

Актуальность проекта.

Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов своим мамам и папам. Любознательных малышей интересует определенно все: из чего состоят животные и растения, чем жжется крапива, почему одни листочки гладкие, а другие – пушистые, как стрекочет кузнечик, отчего помидор красный, а огурец – зеленый. И именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские "почему". Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать.

Занятия с микроскопом помогут малышу расширить знания об окружающем мире, создадут необходимые условия для познавательной деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за всевозможными живыми и не живыми объектами. У малыша будет развиваться любознательность, интерес к происходящим вокруг него явлениям. Электронный микроскоп позволяет:

• производить наблюдения на экране монитора, телевизора или проектора

• использовать компьютерные методы анализа и редактирования изображения, делать монтаж слайдшоу, видеоклипов

• сохранять промежуточные и конечные результаты исследований

• даёт возможность передавать результаты исследований на расстояние

Предполагаемый результат:

• педагоги освоят работу с микроскопом;

• будет подобран материал для исследований;

• разработан список лексических тем, в рамках которых можно использовать микроскоп;

• дети заинтересуются исследовательской деятельностью.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Исследовательский

3. Заключительный

На подготовительном этапе я рассказала детям что такое микроскоп, микромир, мы рассматривали под стеклом такие предметы как

Бактерии

Плесень

Деньги

Водоросли

Корм для рыбок "Гаммарус"

Знакомились с телом человека под увеличенным стеклом

Реакция детей бурная, они с удовольствием познают мир разглядывая его в микроскоп. Многие родители отметили, что дома дети гораздо чаще стали мыть руки и внимательнее разглядывают окружающие их вещи, стали больше интересоваться происхождением вещей и живых микроорганизмов.

На втором этапе мы решили узнать как можно больше о червячках, так как часто встречали их на прогулке и ребятам было очень интересно узнать побольше об этих обитателях земли.

Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе.

Цели:

-)Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.

-)Посмотреть под микроскопом строение дождевого червя и сравнить его с другими червями

Задачи:

-)Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания.

-)Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы.

-)Стимулировать познавательную активность детей.

-)Воспитывать интерес и любовь к природе.

-)Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Презентация; ; аквариум – дом с влажной землей, камешками, стаканчики с камнями; вода; живые червячки мотыля, опарыша, дождевого червя; интерактивная доска; цифровой микроскоп Digital Blue QX7; ноутбук.

Мы посмотрели презентацию про всех земных обитателей и остановились на червячках, их строении, образе жизни, питании, пользе для почвы. Потом пригласили червячка в гости, и с его разрешения обследовали дождевого червяка и его друзей с помощью микроскопа.

Представляю вам видео-отчет нашего исследования.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

На заключительном этапе мы повторили знания, которые получили о микромире и стали более бережно относиться к окружающему миру. На родительском собрании мы представили результаты о проделанной работе.

Публикации по теме:

Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая»Проект по экологическому воспитанию «Чудесная кладовая» «Чудесная кладовая» Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Время проведения: Вид проекта: групповой, творческий Проблема: На нашей.

Проект по экологическому воспитанию детей 4–5 лет «Вода — это жизнь» Проект «Вода – это жизнь» по экологическому воспитанию детей 4-5 лет. Цель проекта: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!»Педагогический проект по экологическому воспитанию «Будь другом природы!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 53» Педагогический проект по.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?» Актуальность. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Колокольчики» на тему: «Берёзка — русская краса» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1191» ОГРН 1037733057262,.

Проект по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Погода за нашим окном» Проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «ПОГОДА ЗА НАШИМ ОКНОМ» Вид проекта: среднесрочный Сроки проведения:.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природный край Мордовский люби и знай» Проект по экологическому воспитанию для старшей группы: «Природный край Мордовский- люби и знай». Актуальность. Дошкольный возраст – оптимальный.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Тайны микромира» Видео
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД