МААМ-картинки

Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»

Людмила Мельникова
Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»

Основание для разработки проекта: проблема развития диалогической и монологической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развитие речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения, театрализованной деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность способствует разностороннему развитию детей; развивает умение использовать в речи наиболее употребленные прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги.

Цель проекта:

1. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Познакомить с программными произведениями детей среднего дошкольного возраста.

3. Знакомство с авторами и иллюстраторами данных произведений.

4. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Задачи проекта:

1. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками родителями и гостями детского сада;

2. Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего дела;

3. Развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходя из своих возможностей делать выбор и принимать решения.

Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.

Этапы Формы работы Цели Срок реализации Время /режим дня/ Место

Подготовительный

Мониторинг по развитию речи/диагностика/ Определить уровень развития речи детей среднего возраста Сентябрь-октябрь В течении дня Группа Логопедический кабинет

Игра-ситуация

«Сыграем в театр» Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; учить играть в настольном театре; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль. октябрь 2 половина дня группа

Основной

Игра-ситуация

«Скоро премьера.» Приобщать к искусству театра, побуждать входить в творческие группы/актеры,гример,музыканты/;вовлекать в игру по знакомой сказке»репка», учить вовремя отвлекаться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. ноябрь 2 половина дня группа

Чтение произведения

«Сказка о глупом мышонке» Познакомить с произведением

С. Я. Маршака ноябрь 2 половина дня группа

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Театр»/шапочки к сказке о глупом мышонке/ Пополнение развивающей среды в групповой комнате. ноябрь В течении месяца группа

Праздничный концерт посвященный дню матери/театрализация сказки о глупом мышонке/ Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями д/сада, учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль. Взаимодействовать с партнерами по сцене декабрь 2 половина дня Музыкальный зал

Развлечение для детей ясельной группы/2 гр. /

«Приходите в гости к нам, очень будем рады вам.» Воспитывать заботливое отношение к малышам декабрь 1 половина дня Музыкальный зал

Занятие: «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и волк» Познакомить детей с русской народной сказкой (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

/В. В. Гербова с. 42/ декабрь 1 половина дня группа

Игра-ситуация

«У меня зазвонил телефон» Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли

/Н. Ф. Губанова. с. 93./ январь 2 половина дня группа

Занятие «Чтение сказки К. И. Чуковского

«Телефон» Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

/В. В. Гербова. с. 30/ январь 1 половина дня группа

Словесная игра «Телефонный разговор»

Этюды на выразительность мимики и движения Развивать диалогическую речь

/Н. Ф. Губанова. с. 94/ январь В течении дня группа

Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей во дворец» Закрепить знания о театральных профессиях: актеры, артисты и т. д.

январь В течение недели группа

Изготовление декораций для оформления сцены

/по произведению К. И. Чуковского «Телефон»/ Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, вызывать эмоциональный и нравственный отклик февраль В течении месяца группа

Игра-пантомима

«Угадай животное»

/животные из сказки «Телефон»/ Побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах февраль 2 половина дня группа

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

/В. В. Гербова с. 52/

февраль 1 половина дня группа

Просмотр презентации

«Игры –драмматизиции» Закрепление знаний о театральной деятельности февраль 2 половина дня Музыкальный зал

Заключительный

Показ открытого занятии «В гостях у дедушки Корнея»

а)просмотр видеоролика

б)театрализованная деятельность по произведениям К. Чуковского

в)дид. Игра «Потерянная вещь» Развивать коммуникативность и успешное взаимодействие друг с другом март 1 половина дня Музыкальный зал

Изготовление книжек-малышек.

Игра «Театр»

Изготовление /из бросового материала/настольного театра по программным произведениям

Оформление альбома «Чудо сказки»

Выпуск журнала «Юный театрал»

Создание видеофильма «Мы расскажем и покажем» Пополнение развивающей среды группы

Развитие творческого мышления.

Пополнение развивающей среды театральным пособием.

Развивать артистизм и творчество в художественной деятельности. Вызвать эмоциональный и нравственный отклик.

Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие речи.

Ожидаемый результат:

Мы предполагаем, что дети приобретают навыки связной речи – диалогической и монологической форм. Расширяется их словарный запас. Группа пополняется средствами наглядности. Развивается умение преодолевать страх перед аудиторией.

Предполагаемый риск:

Недостаточное оснащение наглядных средств (шапочки, костюмы). Повышенная заболеваемость детей.

Трансляция проекта:

Поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок, выступление на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» Проект «Роль проектной деятельности в познавательном развитии детей с ОНР» (слайд 1,2) (слайд 3)Проблема: Нарушение связной речи остается.

Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы.Тематический проект «Журналистика для дошкольников» для подготовительной группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида Педагогический проект «Журналистика для дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством инсценирования программных произведений»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД