МААМ-картинки

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ» (10 фото)

Светлана Ковалева
Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Маленький ребенок достоин того, чтобы его

развитие протекало полноценно. Для этого взрос-

лому надо знать особенности раннего возраста,

уметь создать благоприятные условия для уникаль-

ного самораскрытия возможностей каждого малыша.

Е. Волосова.

Первые три года ребенок проходит громадный путь в своем развитии. Он учится видеть мир, понимать значение окружающих предметов и говорить.

Именно в первые годы закладывается его отношение к миру, к людям, к себе.

Публикация «Педагогический проект „Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ“» размещена в разделах

Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Поэтому очень важно своевременно начать и правильно осуществлять воспитание детей.

Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса родителей и детей раннего возраста является период адаптации.

Мы должны создать такие условия в дошкольном учреждении, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным и мог максимально приспособиться к новым условиям.

ЦЕЛЬ:

Подбор и разработка эффективных и оптимальных методов, необходимых для успешной адаптации детей к ДОУ.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы для организации более качественной работы с детьми раннего возраста и их родителями.

-формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей (беседы, консультации).

-проведение наблюдений, первичных диагностик для планирования дальнейшей работы с детьми

-преодоление стрессового состояния у детей в период адаптации (проведение игр и занятий по адаптации, эмоционально-стимулирующей гимнастики).

-создание таких условий для ребенка, чтобы он чувствовал персональную поддержку (психологическая комфортность, внимание, забота, доброжелательность.

Качественно организовать адаптацию детей позволяет поэтапная работа в этом направлении.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – подготовительный (работа с семьей).

Начинаем за месяц до прихода ребенка в детский сад (июль).

ЦЕЛЬ: создание условий для оптимальной подготовки детей к ДОУ.

Задачи по работе с детьми и родителями:

-изучение семей,определение степени возможной адаптации ребенка.

-актуализировать знания родителей об особенностях адаптационного периода.

-психолого-педагогическое обучение родителей.

Содержание работы:

-готовность ребенка к ДОУ.

-режим дня, аналогичный режиму детского сада, питание. навыки самостоятельности, умение играть,удобство одежды и обуви.

-психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.

Формы работы:

-посещение семей.

-анкетирование родителей.

-выпуск стенгазеты. проведение родительского собрания.

Дети должны чувствовать себя комфортно и активно развиваться.

Для этого постоянно обновляем такие уголки

-уголок ряженья,

-игровая жилая комната,

-уголок для строительных игр, машин,

-книжный уголок,

-центр развивающих игр,

-сенсорный уголок,

-театральный уголок,

-уголок изобразительной деятельности,

-зона двигательной активности.

На зарядку становись! Тренируйся, не ленись.

Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Фото «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Доктор мал, да не беда. Он послушает всегда.

Педагогический проект - фото

Добрый доктор Айболит Подходите, что болит?

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Маленький ребенок достоин того чтобы его развитие протекало полноценно

Вот это настроение!

Фото №2 Для этого взрос лому надо знать особенности раннего возраста уметь создать благоприятные условия для уникаль ного самораскрытия возможностей каждого малыша

А теперь попляшем дружно. Это тоже очень нужно.

Фото №3 Первые три года ребенок проходит громадный путь в своем развитии

Вот веселый хоровод.

Фото №4 Он учится видеть мир понимать значение окружающих предметов и говорить

Что нам стоит дом построить.

Фото №5 Именно в первые годы закладывается его отношение к миру к людям к себе

Вместе весело играть.

Фото №6 Публикация Педагогический проект Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ размещена в разделах Адаптация детей

Ты послушай-ка, подружка, Что хочу тебе сказать…

Фото №7 Адаптационный период в детском саду Адаптация

ЭТАП НАБЛЮДЕНИЯ.

Цель:

Создание благоприятных условий для успешной социализации детей.

Анализируем полученные анкеты, заполняем листы адаптации. Даем рекомендации родителям.

ЗАДАЧИ:

-познакомить ребенка с группой, показать, что взрослые готовы помочь ему.

-приобщить к режимным моментам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-индивидуальное общение.

-пребывание ребенка вместе с мамой до 20 минут.

игры с речевым сопровождением,

-эмоционально-стимулирующая гимнастика,

-подвижные игры.

Прежде, чем сделать выводы о результате адаптации. Мы выделили четыре основных фактора поведенческой адаптации : эмоциональное состояние, коммуникабельность, сон, аппетит.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался :

-хороший аппетит.

-спокойный сон,

-охотное общение с другими детьми,

-адекватные реакции на любые предложения воспитателя,

-нормальное эмоциональное состояние.

Наблюдая за процессом адаптации, мы сделали вывод о результатах.

ВЫВОДЫ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ – ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТЫ.

Легкая адаптация – 80%

Средней тяжести -16%

Тяжелая -4%

Таким образом, работая над этим проектом, мы пришли к выводу, что проведение комплексных психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации способствуют более легкому привыканию к новым условиям.

Существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению. Это и личность самого воспитателя, и совместная работа с родителями.

Можно сказать, что цель работы: оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, была достигнута, задачи реализованы.

Публикации по теме:

Условия интеллектуального развития детей раннего возраста Основной базой для развития интеллекта детей является развитие сенсорных способностей. Для развития сенсорных способностей необходимо иметь.

Исследовательская работа «Сотрудничество ДОО с родителями как залог успешной адаптации детей раннего возраста» Работа с родителями в адаптационный период важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения системообразующее ядро.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Педагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возрастаПедагогический проект «Мир сенсорики» для детей раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мир сенсорики» Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий По.

Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста) Педагогический проект Тема: «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста к детском саду) Участники проекта: Дети (ясельная группа.

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» Содержание 1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта…. 3 2. Концепция проекта. …. 4.

Педагогический проект «Зимушка-зима» для детей раннего дошкольного возраста с 2 до 3 лет ВВЕДЕНИЕ Актуальность Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы.

Театрализованная деятельность детей раннего дошкольного возраста, как средство к успешной адаптации в ДОУ Шишина Ольга Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 09:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД