Лучший педагог года

Педагогический проект «В школу с радостью»

наталия фефелова
Педагогический проект «В школу с радостью»

Педагогический проект «В школу с радостью

Разработала педагог дополнительного образования

Фефелова Наталия Михайловна

Обоснование необходимости проекта.

Готовность к школе – это тот уровень морфологического (биологической зрелости, функционального и психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к нарушению его здоровья, срыву социально-психологической адаптации и снижению эффективности обучения.

Публикация «Педагогический проект „В школу с радостью“» размещена в разделах

Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. В начале работы по образовательной программе «Познавай-ка» основной акцент ставился на интеллектуальное и творческое развитие ребенка. Однако это однобокий подход. Одним из показателей явился недостаточно высокий уровень школьной мотивации. В результате была выявлена необходимость особого внимания к проблеме мотивации к учёбе в школе.

Основное противоречие, которое было выявлено в результате анализа образовательной программы – несоответствие недостаточного развития произвольности деятельности обучающихся и разработанного программного материала.

Гипотеза: предположили, что расширение знаний детей и родителей об обучении в школе, развитие волевых качеств личности будущих школьников поможет детям понять и принять условные правила поведения.

Цель: формирование у детей осознанной мотивации к учёбе.

Задачи:

1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.

2. Развитие волевых качеств личности обучающихся.

3. Создание позитивного настроя на обучение.

4. Формирование произвольной организации деятельности.

5. Сформировать банк диагностического инструментария для отслеживания результатов деятельности.

Основными механизмами достижения цели и задач являются:

Введение в образовательную программу дидактических игр на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни; разработка рекомендаций;

консультации специалистов;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 2 года :

I этап – организационно-подготовительный

II этап – основной

III этап – контрольный

На I этапе:

была проанализирована методическая литература, отобран необходимый материал;

разработан цикл занятий по развитию речи на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека;

разработан диагностический инструментарий.

Основной этап:

знакомство с учителями;

встреча и беседа с ученицей 8 класса «Лучшие помощники в учёбе!»;

обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»;

просмотр мультфильмов на тему «Школа»;

информирование родителей о подготовке к школьной жизни;

консультации специалистов;

наглядная информация;

дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения;

выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!», «Я в школе».

использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

III этап – контрольный

сравнительный анализ диагностических исследований и диагностических исследований, проводимых во время реализации проекта;

вывод о положительной или отрицательной оценке проекта;

выпуск методических рекомендаций для педагогов дополнительного образования.

Ожидаемые результаты:

сформированность учебно-познавательного мотива обучения

сформированность произвольного поведения

повышение уровня личностного развития обучающихся.

формирование положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников.

Необходимые ресурсы:

заинтересованность обучающихся, родителей и педагога;

наличие методического и диагностического инструментария;

помощь педагога-психолога и социального педагога.

Возможные риски: различное психолого-физиологическое развитие обучающихся и в соответствии с этим различные уровни освоения материала.

Развитие проекта : продолжение работы по данной проблеме в объединении «Школа раннего интеллектуального и творческого развития «Почемучки», распространение опыта работы и возможность внедрения в практику педагогов дополнительного образования

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Новогодние праздники» Срок реализации: 2 месяца (декабрь–январь). Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями). Цель:.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В школу с радостью»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД