МААМ-картинки

Педагогический проект «Весёлое рисование»

Лариса Сенникова
Педагогический проект «Весёлое рисование»

Вид проекта : познавательно-творческий,

долгосрочный, подгрупповой

Срок реализации: октябрь-май 2020-2021 учебный год

Образовательная область:(ОО, ХТ, игра)

Участники проекта : дети ОВЗ (интеллектуальные нарушения) дошкольного возраста 4 лет

Родители

Педагоги

Актуальность

Социализация - особо значимый в нашем обществе процесс, когда происходит переориентация ценностей, существенно влияющих на процесс формирования социального опыта детей дошкольного возраста.

Публикация «Педагогический проект „Весёлое рисование“» размещена в разделах

Одной из главных задач коррекционной работы является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.

Передо мной стояла очень ответственная задача: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через продуктивную деятельность, так как зачастую это прекрасная возможность для творческой деятельности и социального общения. Продуктивная деятельность дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.

ДО предоставляет ребёнку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Для многих детей – это основная, а иногда и единственная возможность для того, чтобы получить жизненно важные практические навыки. Полученные знания и умения в системе дошкольного образования могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, стоит на позициях развивающего обучения, помогая ребенку осваивать духовный и материальный мир, одновременно создавая новый продукт. Именно в ней выявляются и реализуются творческие способности детей, основываясь на личностных переживаниях и начальном социальном опыте, происходит формирование социальных качеств. Поэтому поиск путей эффективности процесса социализации детей средствами продуктивной деятельности становится актуальной необходимостью.

Данный аспект в современной педагогике изучен ещё недостаточно полно. Исследования не являются исчерпывающими и могут служить основой для дальнейшего изучения и разработки новых подходов к проблеме социализации детей.

Так как продуктивная деятельность имеет большие образовательные и развивающие возможности, то можно предположить, что она влияет на социальное развитие дошкольников. В этой связи осуществление продуктивной деятельности в ДОУ выступает как объективная возможность успешной социализации детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями).

Опираясь на мнение ученых, можно сделать вывод, что социальное развитие детей с интеллектуальными нарушениями осуществляется посредством целенаправленного коррекционного образования, содержанием которого являются различные аспекты социальной культуры. Накопленный в отношениях начальный социальный опыт требует своей реализации в системе взаимоотношений, нормы которых наиболее эффективно усваиваются детьми в продуктивной деятельности, которая усиливает внутренний план деятельности ребенка и его эмоционально образную активность, является средством саморазвития и стимулом к творческому самовыражению.

Этим и обусловлен выбор темы:

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) как условие их успешной социализации в обществе.

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) как условие их успешной социализации в обществе.

Для реализации цели сформулированы задачи:

o Формировать навыки общения в социальной среде и продуктивной деятельности.

o Использовать возможности продуктивной деятельности в условиях взаимодействия ДОУ, семьи и социума.

o Способствовать овладению навыков социального поведения, развитию социальной активности в продуктивной деятельности.

o Формировать представления о социальных нормах поведения, общечеловеческих ценностях через продуктивную деятельность.

o Содействовать знакомству родителей с приёмами, направленными на коллективное взаимодействие и сотрудничество в продуктивной деятельности детей и взрослых.

Для выполнения данных задач могут быть применены методы и приемы, направленные на коллективное взаимодействие и сотрудничество в продуктивной деятельности:

o использование мотивационного компонента при постановке задач (сделать для кого-то подарок, поделку);

o формирование у детей способности распознать ситуацию сотрудничества, выбрать и принять такую позицию в социальных отношениях, которая отвечает его возможностям в данной деятельности (умение выслушивать и считаться с мнением других при изготовлении коллективных работ);

o игровые проблемные ситуации (реализуя данные ситуации, воздействую на чувство сострадания, которое доступно в дошкольном возрасте, побуждаю детей к сочувствию, сопереживанию при решении поставленной задачи);

o ситуации морального выбора ( когда осознание важнейших нравственных категорий постигается дошкольниками с опорой на конкретные действия в отношении сверстников: помощь в завершении начатой поделки и т. д.).

Предполагаемые результаты:

o рост уровня развития целостного и дифференцированного эстетического восприятия;

o применение детьми в творческой деятельности своих знаний и наблюдений, полученных в ходе знакомства с нетрадиционным рисованием;

o формирование социальной направленности, «открытие сверстника», восприятие его положительной эмоциональной основы в качестве объекта взаимодействия, возникновения эмоциональной потребности общения;

o развитие свободы, самовыражения.

Материально-техническое обеспечение проекта :

o печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.);

o электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

o аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);

o демонстрационные

o изобразительные материалы (карандаши, акварель, гуашь, пастель, цветные, простые, восковые мелки, фломастеры, материалы для нетрадиционного рисования);

o для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудован уголок творчества для самостоятельной деятельности детей

Практическая значимость проекта

o Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.

o Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне и распространение в образовательных организациях района.

o Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.

o Оказание помощь педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».

Этапы проекта :

1. Подготовительный (в зависимости от темы занятия подбираются задания и упражнения).

Цель этого этапа: поддержка и стимулирование ребенка к работе

Задачи:

o определить реальный уровень знаний, умений детей (мониторинг)

o составить перспективный план с учетом роста информационного пространства.

o стимулировать познавательный интерес детей с ОВЗ как условия дальнейшего развития творческих способностей.

o ориентировать детей на формирование творческих способностей в продуктивной деятельности.

Работа с родителями

o ознакомление с планом работы по теме «Нетрадиционные приёмы рисования для детей с ОВЗ»

o подготовка необходимого оборудования (создание условий)

o фотоотчёт о проделанной в домашних условиях работы совместно

2. Основной (начинается и протекает параллельно с предыдущим этапом)

Цель этого этапа: обеспечение личностного включения каждого ребенка в процесс творчества и организации выполнения творческой работы занятия.

Задачи:

o развивать способность самостоятельно выбирать технику и материал

o привлекать детей к совместной работе, к сотрудничеству

Работа с детьми

o ознакомление с приёмами рисования (показ)

o рисование макарон разными техниками и разными

o окрашивание фонов для аппликаций

o индивидуальная работа с каждым ребёнком

o самостоятельная работа (с помощью)

o работа в парах (с помощью)

o коллективная работа (с помощью)

Совместная работа с родителями и детьми

видео, фотоотчеты (творчество детей и родителей)

3. Заключительный (продуктивный)

Цель: подведение итогов

Задачи:

o получить положительную самооценку детей

o осознать и поверить в свои возможности

Продукт:

o оформление выставок

o защиту своей работы

o видеофильм для родителей «Весёлое рисование»

o портфолио (папка с методическим материалом)

Вывод:

В целом, проект позволяет каждому ребёнку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, даёт им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию, помогает стать активным. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, я тем самым создаю условия для успешной адаптации в социуме.

Список литературы.

1. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".

2. Е. Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.

3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».

5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».

6. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Мы растем здоровыми» .

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весёлое рисование»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД