Папки-передвижки

Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!» в подготовительной группе

Анна Еремина
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!» в подготовительной группе

Название проекта: «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!».

Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: с 1 по 10 июня; с 1 по 26 августа 2022г.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Вокруг нас в окружающей нас природе мы видим большое количество мусора и грязи. И их становится все больше и больше. Проблема мусора очень актуальна. Взрослые, не задумываясь, выбрасывают мусор из окна автомобиля, бросают на мостовую фантик от съеденной конфеты, тем самым показывая пример своим детям.

Задача взрослых - помочь молодому поколению вовремя исправить допущенные ошибки и не повторять их в дальнейшем.

Цель проекта: формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

1. Углубление и расширение знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах.

2. Расширение у детей элементарных экологических знаний о природе.

3. Сформировать представление об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

4. Развивать представление о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

5. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

6. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

7. Учить анализировать, делать выводы.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- сформированы знания о бытовых отходах и их свойствах; о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

- дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- бережное отношение к природе.

1 этап:

Определение целей и задач проекта, его продолжительности.

2 этап:

Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.

Срок: с 1 по 10 июня.

Мероприятия:

- Сбор литературы по данной теме;

- Составление плана работы;

- Изготовление дидактических игр по теме;

- Подготовка наглядного материала;

- Подготовка материала для работы с родителями.

3 этап:

Практическая часть – выполнение проекта.

1. Просмотр обучающего мультфильма «Эколята-друзья и защитники Природы». Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

2. Экологическая квест-игра «Посвящение в Эколят». Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам

3. Дидактическая игра «Сортируем мусор». Задачи: Обучение детей анализу причинно-следственных связей при уборке и сортировке мусора с использованием инструментов бережливого производства. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: Развивать у детей умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять обобщающие понятия о видах мусора. Развивать мышление, умение сравнивать.

5. Раскрашивание альбома «Береги природу». Задачи: Формировать у детей основы экологической культуры; расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы.

6. Дидактическая игра «Что польза, а что вред планете». Задачи: обратить внимание детей на отношение человека к объектам природы. Закрепить правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Беседа «Сохраним мир от мусора». Задачи: сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы; расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

8. Беседа «Защитим природу вместе». Задачи: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано.

9. Дидактическая игра «Живое- неживое». Задачи: ознакомления с окружающим миром, расширения экологических представлений. Расширение знаний о природных объектах, о предметах, созданных руками человека.

10. Чтение экологических сказок, стихотворений, пословиц и поговорок. Задачи: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

11. Рассматривание и рисование экологических знаков. Задачи: Продолжать знакомить детей с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, формировать у детей экологически правильное, безопасное поведение в природе, воспитывать желание охранять и беречь природу.

12. Экологическая игра-вертушка «Цикл переработки мусора». Задачи: формирование у учащихся знаний об отходах, видах их утилизации.

13. Игра-викторина «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!». Задачи: сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы; расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов; совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение.

14. Экологический плакат «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен!». Задачи: развитие экологической культуры у детей; развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, самостоятельность суждений.

15. Экспериментальная деятельность «Мусор в земле». Задачи: закрепление знаний детей о принципах утилизации бытовых отходов, о скорости разложения в природе.

16. Экспериментальная деятельность «Влияние воды на батарейку». Задачи: изучить вредное влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду и здоровье человека, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания.

План взаимодействия с родителями:

1. Украшение участка к летнему периоду предметами, которым дали вторую жизнь.

2. Анкетирование «Экологическое воспитание детей в семье».

3. Папка-передвижка «Если мусор разделять, может он полезным стать».

4. Консультация «Экологическое воспитание дошкольников».

5. Буклет «Земля – наш общий дом»

6. Памятка «Как производить меньше отходов и мусора»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Мероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУМероприятие экологической направленности «Сортируем мусор — бережем природу» в ДОУ С целью популяризации бережливого отношения к природе и ресурсам, воспитания культуры обращения с бытовыми отходами среди детей в МКДОУ.

Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия»Педагогический проект социальной направленности в начальных классах «Арт-терапия» Аннотация проекта Социальный проект «Арт – терапия» направлен на воспитание потребности у обучающихся класса помощи в снятии психологического.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности «Мы с природой дружим — мусор нам не нужен!» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД