МААМ-картинки

Педагогический проект «Экология и дети»

Ирина Сеньковская
Педагогический проект «Экология и дети»

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный

Продолжительность: (март, апрель, май)

Участники: родители, воспитатели, учитель – логопед, дети.

Актуальность. Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.

Публикация «Педагогический проект „Экология и дети“» размещена в разделах

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Задачи:

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты проекта.

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

У педагогов :

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

1 этап – организационный:

Участие в анкетировании «Экологическое воспитание в семье»;

подбор материала для ознакомления с данной проблемой (статьи из интернета, из газет, журналов);

сбор фотоматериала.

2 этап – реализация проекта :

Совместные мероприятия воспитателей с родителями

Деятельность родителей в реализации проекта

Совместные мероприятия воспитателей, родителей с детьми

Семинар «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Памятка «Как научить ребенка беречь природу»

Папка – передвижка «Воспитание любознательности средствами природы»

Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

подбор информации по теме (распечатки, ссылки, фотоматериал);

пополнение РППС разнообразными играми по экологическому воспитанию;

создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!»

составление календаря экологических праздников

оформление стенда «Вода – источник жизни!»

изготовление буклета «А знаете ли вы, что…» (как долго разлагается мусор) организация и проведение природоохранных акций: «Сохрани подснежник», «Чей дом лучше» (изготовление скворечников, «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём

выставка поделок и рисунков «Природа и творчество»

реализация проекта «Природа нашего края»

изготовление книжек – малышек «Экологические сказки»

совместный досуг «Квест «Природа родного края»

составление правил поведения в природе, изготовление запрещающих и разрешающих экологических знаков.

3 этап – обобщающий:

Обновление уголка – природы «Юные эколята»

Вечер досуга с родителями «Квест «Природа родного края»»

Результаты проекта :

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогли обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Деятельность по экологическому образованию продолжается, так как только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Литература:

1. Зенина Т. Н. Экологическая гостиная в ДОУ. Взаимодействие с семьёй воспитанников. Учебное пособие. – М. Центр педагогического образования, 2008 – 48с.

2. Николаева С. Н. Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.

3. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «детство – пресс», 2014. – 208 С.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программ и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 104с.

Публикации по теме:

Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны»Педагогический прект «Посткроссинг — Дружат дети большой страны» Проект «Посткроссинг- дружат дети большой страны» поможет воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Русская изба» Педагогический проект «Русская изба» Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через исследование русской.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Экология и дети»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД