Педагогический проект «Этого не следует делать в лесу» в средней группе

Татьяна Никитина
Педагогический проект «Этого не следует делать в лесу» в средней группе

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Педагогический проект

«Этого не следует делать в лесу»

Разработала воспитатель I категории

Никитина Т. Ф.

г. Набережные Челны

Лес – наш друг и помощник. И относиться к нему надо как к другу, бережно и внимательно.

Не все еще понимают, что нельзя просто так ломать кустарники, рубить елки. Нельзя разрушать экосистему: разорять гнезда, муравейники, топтать мухоморы, ловить насекомых, рвать охраняемые растения – их осталось мало, поэтому они занесены в Красную Книгу, даже собирая ягоды и орехи нужно проявлять благоразумие и не вредить лесу.

Человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не разрушая дом хозяина.

Цель: Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Вид проекта: средней продолжительности.

Срок реализации: три недели.

По тематике: игровой, творческий, исследовательский.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее.

2. Обогащать и расширять представление об окружающем мире.

3. Воспитывать желание практическими делами охранять и беречь лес. Учить соблюдать правила поведения в лесу.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты.

2. Учить анализировать, делать выводы, учить видеть красоту русской природы.

3. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных в лесу, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

2. Формировать культуру поведения на природе.

Речевые задачи:

1. Пополнить активный и пассивный словарь детей.

Коррекционные задачи:

1. Развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение знаний детей с правилами поведения на природе.

2. Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.

Этапы проекта:

I этап – целеполагание (совместно с детьми).

Помочь сказочному персонажу сберечь деревья, изловить того, кто приносит им вред.

II этап – творческий.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность

Д/и «Кто где живет?», «С чьей ветки детки?», «Узнай растение», «Дерево, куст, цветок», «Грибы», «Брать – не брать ягоды», «Угадай правило».

Хоровод «Во поле береза стояла».

Познавательное развитие

Беседа «Что растет в лесу»

Экскурсия в уголок леса «Запрещающие знаки».

Занятие «Мы вас не будем обижать»

Пословицы о лесе. Загадки про жителей леса.

Чтение художественной литературы

Стих. Матвеева Н. «В лесу», Викторов В. «Цветок» рассказы Пришвина М. «Золотой луг», Шим Э. «Кому достался белый гриб», Шорыгина Т. «Кто живет в лесу», Бианки В. «Теремок», Тимошенко Е. Елочки-метелочки».

Художественное творчество

Рисование «Золотой луг», «Весенний лес», «Божья коровка».

Лепка «Береза». «Паучок».

Аппликация коллективная работа «Лесная поляна».

Работа с родителями

Консультация «Научите ребенка любить природу»

Прогулка родителей и детей в лес. Участие родителей в посадке саженцев. Сбор иллюстраций для «Красной Книги».

III этап – итоги реализации проекта.

Результативность:

За сравнительно короткое время реализации проекта дети хорошо усвоили и действуют в соответствии с правилами поведения на природе.

У детей появился интерес к природе, стали бережно относиться ко всему окружающему. Дети узнали, что существует «Красная Книга», и для чего она им нужна.

Родители проявили интерес к проекту – собирали и рассказывали детям о животных, растениях, грибах, птицах, как вести себя на природе.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект «Этого не следует делать в лесу» в средней группе
Опубликовано: 28 сентября 2013 в 14:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...