Получи документы

Педагогический проект «Знакомство со службами быстрого реагирования»

Ирина Александрова
Педагогический проект «Знакомство со службами быстрого реагирования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Знакомство со службами быстрого реагирования»

Разработчик: воспитатель Александрова И. И.

Тип: Информационно – практико - ориентированный проект.

Срок: 4 месяца

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Проблема: Недостаток знаний у детей о профессиях служб быстрого реагирования.

Актуальность: сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических катаклизмов, ни от роста преступности, ни от экономической нестабильности. Наша задача состоит в том, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и себя, свое здоровье, свою жизнь надо уметь беречь и защищать.

Публикация «Педагогический проект „Знакомство со службами быстрого реагирования“» размещена в разделах

Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, при необходимости действовать, очень актуальны. Следовательно, обучение детей основам безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей уже в дошкольном возрасте.

ЦЕЛЬ.  

- Формирование у детей знания о работе и функциях специальных служб.

- Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

ЗАДАЧИ:

- Расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление, память, смекалку и речевую активность.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

- Формировать умение правильно объяснить ситуацию.

- Формирование представлений о профессиях полицейский, пожарный, спасатель и оперативный дежурный.

- Формирование умения у детей умение правильно вести себя в критической ситуации;

- Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

1. Обогащение знаний детей о работе служб специального назначения

2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя

3. Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в чрезвычайных обстоятельствах, в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения».

5. Развитие у детей познавательной и речевой активности, мышления, коммуникативных навыков.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

- Работа с детьми;

- Работа с родителями;

3. Заключительный.

1. Подготовительный этап

Мероприятие Объект Ответственный

1. Опредиление проблемы, цели и задачи проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. Воспитатели

2. Создание условий и организация предметно-пространственной развивающей среды:

Подбор художественной литературы для детей.

Подбор наглядного и игрового материала

Изготовление дидактических пособий (игры на развитие логического мышления Воспитатели

3. Диагностическое обследование детей: «Знаю ли я службы быстрого реагирования» Дети Воспитатели

2. Основной этап

1. Работа с детьми

Мероприятие Объект Ответственный

Познавательное развитие

Познавательное занятие «Знакомство со службой пожарного»

Рассматривание иллюстраций, фотографий с работой пожарных и их техникой.

Экскурсия в пожарную часть

Исследовательская деятельность «Горит-не горит»

«Знакомство со службой МЧС»

Пригласить работников МЧС в Детский сад.

«Знакомство со службой ДПС»

Пригласить инспектора ДПС. Дети Воспитатели

Речевое развитие

1. Дополнительное чтение художественной литературы:

С Маршак "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое";

Т. Юрмин "Кто плохой?";

В. Ровицкий "Друзья в твоём доме";

И. Демьянов "Коробок - чёрный бок";

К. Паустовский "Барсучий нос";

Е. Хоринская "Спичка-невеличка";

С. Михалков "Дядя Сгёпа";

Л. Толстой "Пожарные собаки".

Фетисов "Куда спешат красные машины".

А. Шевченко "Как ловили уголька"

Ю. Григорьев «Что такое МЧС»

Л. Лешега «Что за служба МЧС»

И. Гурина «Правила дорожного движения». «Сказка про дорожные знаки».

А. Северный «Светофор».

В. Семерин «Запрещается-Разрешается».

Носов «Автомобиль».

2. Занятия заучивание стихотворений «У костра играли дети», «Мы в лесу костёр зажгли»; «Светофор» Дети Воспитатели

Социально-коммуникативное развитие

Беседа инспектора пожарной части «О правилах пожарной безопасности»

Создание игровых ситуаций:

«Зажгли костер в лесу»,

«Если дома начался пожар».

Самостоятельная деятельность детей:

«Игры с предметами и атрибутами пожарных».

Дидактические игры «Горит не горит», «Что нужно пожарным», «Назови причины пожара», «Опасные предметы – источник пожара», «Если возникает пожар». «Диалоги по телефону».

Лото «Пожарная безопасность»

Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Пожарники».

Дети Воспитатели

«Художественное – эстетическое развитие»

Рисование «Пожарная машина тушит огонь» (худ. творчество + музыка + худ. Литература).

«Рисуем дорожные знаки» (худ. творчество + музыка + худ. Литература).

«МЧС спасает котенка»

(худ. творчество + музыка + худ. Литература).

Лепка «Каска пожарного и огнетушитель» (худ. творчество + познание).

«Светофор» (худ. творчество + познание).

«Самолет МЧС» (худ. творчество + познание).

Аппликация «Пожарная машина» (худ. творчество + музыка + худ. Литература).

«Знак дорожного перехода» (худ. творчество + музыка + худ. Литература).

«Спасательная лодка МЧС» (худ. творчество + музыка + худ. Литература).

Конструирование «Макет пожарного щита» (худ. творчество + познание)

«Спасение людей через реку» (худ. творчество + познание)

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Дети Воспитатели

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Огонь в очаге», «Кто быстрее потушит пожар», «Костер», «Земля, вода, огонь, воздух», «Похитители огня».

Физминутки: «Пожарный», «Пожарная машина», «Огонь».

Спортивное развлечение «Пожарники смелые, отважные» Дети Воспитатели,

2. Работа с родителями.

Мероприятие Объект Ответственный

Беседа с родителями «Пожарная безопасность детей дома». Поговорим с детьми о правилах дорожного движения».

Памятка для родителей «О мерах пожарной безопасности». «О правилах поведения детей на улице».

Консультация «Поговорите с детьми о пожарной безопасности». «Безопасность на улице».

Газета для родителей «Огонь – бывает опасен». «Соблюдай ПДД»

Родители Воспитатели

Выставка детских творческих работ Родители Воспитатели

3. Заключительный этап

Мероприятия Объект Ответственный

Подведение итогов реализации проекта

Дети, педагоги Воспитатели

Защита и презентация проекта на педагогическом совете и на РМО воспитателей городской зоны педагоги Воспитатели

Дальнейшее развития проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

Адресность: педагоги ДОУ, родители.

Публикации по теме:

«Грибы в декабре». Рецепт быстрого приготовления.«Грибы в декабре». Рецепт быстрого приготовления. Я очень люблю грибы,но собирать их не умею,просто я их не вижу,поэтому собирают грибы в семье все,кроме меня,а вот готовлю только я. Последние.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи «Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт быстрого приготовления торта «Наполеон»Мои кухонные фотозарисовки. Рецепт быстрого приготовления торта «Наполеон» Торт «Наполеон» у многих является любимым, но на его приготовление обычно затрачивается много времени. Предлагаю простой и доступный рецепт.

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Знакомство со службами быстрого реагирования»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 15:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД