Лучший педагог года

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС до»

Ирина Алфёрова
Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС до»

Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей.

Задачи:

1. Совершенствовать работу педагогов по формированию у дошкольников игровых навыков.

2. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах игрового взаимодействия.

3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности.

Публикация «Педагогический совет „Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

4. Формировать способность быстро мыслить, логически рассуждать, культурно общаться, умение работать в команде с коллегами, добиваться результата поставленной цели.

Предшествующая работа: были проведены мероприятия с педагогами:

- Консультация «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»;

- Обучающий семинар по изучению теоретического материала по организации сюжетно-ролевой игры;

- Круглый стол по обмену практическим опытом «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (изучение и проработка методического пособия «Развитие игровой деятельности детей2-7 лет»);

- Консультация «Социализация дошкольника средствами сюжетно-ролевых игр»;

- «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».

Структура педсовета:

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (руководитель)

2. Вступительное слово старшего воспитателя (актуальность)

3. Сообщение педагога-психолога

4. Тест по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

5. Деловая игра с педагогами «Игра и игрушки»

6. Результаты тематического контроля

7. Анализ анкетирования родителей

8. Награждение педагогов за участие в проектной деятельности

9. Рефлексия

10. Принятие решения (руководитель)

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация теоретической части на слайдах, бланки теста для педагогов, схематический рисунок пирамидки для составления модели игры, ладони, карточки с заданиями для педагогов.

Ход :

1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (руководитель)

Упражнение «Разогревки - самооценки»

Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

Участвуют все педагоги.

Задания:

• если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

• если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

• если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

• если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

• если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

• если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;

• если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

• если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, кивните головой.

2. Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения

«Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовём…»

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?

- Произвольное поведение, познавательные процессы

- В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.

- В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

- В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».

С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.

Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры;

2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру; 5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6) полное отсутствие игры в школе; 7) жесткое программирование свободного времени детей; 8) технологизация и коммерциализация детской игры.

Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. Отношение к игре позитивно должно меняться с введением ФГОС ДО.

3. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами. (Сообщение педагога-психолога по теме)

4. Выбор темы педагогического совета «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» не случаен, мы провели большую предшествующую работу с начала учебного года проведены:

- Консультация «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»;

- Обучающий семинар по изучению теоретического материала по организации сюжетно-ролевой игры;

- Круглый стол по обмену практическим опытом «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (изучение и проработка методического пособия «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет»);

- Консультация «Социализация дошкольника средствами сюжетно-ролевых игр»;

- «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».

А сейчас, предлагаю проанализировать Вашу копетентность в данном направлении и провести тест. (проверка)

5. Прежде чем начать деловую игру предлагаю провести жеребъёвку – делимся на две команды (вытягивают цифры 1 и 2)

Деловая игра с педагогами «Игра и игрушки»

Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.

Стихи-рифмовки:

– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)

– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там. (ерш)

– Через горы и леса в край родной летит. (птица)

– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)

– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)

– Звонко цокают подковы на копытах у. (коня)

Первый дин

Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить членам другой команды заданное слово, не произнося его, находя различные характеристики данному слову по типу детской игры «Объяснялки». За правильность ответов жюри начисляет один балл угадавшей команде.

Слова для первой команды – игра, игровизор, игрище.

Слова для второй команды – игрушка, игротека, игрок.

Жюри подводит итог I дина.

Второй дин

Все вы, я думаю, знакомы со стихотворением в стиле синквейн, если нет, не беда – это поправимо, сейчас я раздам вам рабочие листы, и вам сразу же всё станет понятно. Итак, синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам… они перед вами, предлагаю командам придумать и зачитать синквейны игра и игрушка.

Жюри подводит итог 2 дина.

Третий дин Перечислите, пожалуйста, условия организации сюжетно-ролевой игры

- выполнение санитарно-гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытьё игрушек);

- выполнение требований безопасности (оборудование закреплено, без острых углов, нет гвоздей и канцелярских кнопок);

- организация игрового пространства (наличие разделительных маркеров);

- наличие игрушек, игрового материала (в том числе изготовленного своими руками при участии детей и родителей и игрушек-заместителей);

-оформление уголков сюжетной игры и постановка педагогических задач соответственно возрасту детей с постепенным усложнением.

- роль воспитателя и младшего воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.

Жюри подводит итог 3 дина.

Четвертый дин

Задание командам без слов, с помощью мимики и жестов показать заданную русскую народную сказку: 1 команда – «Теремок». 2 команда – «Колобок»

Жюри подводит итог 4 дина.

Пятый дин Прошу команды заполнить модель, опираясь на структуру игры – роль, замысел, игровое действие, игровое употребление предметов (замещение, отношения между детьми, сюжет и содержание. И продемонстрировать своим аппонентам. (Схема ладошка) 1 команда игра «Ателье», 2команда игра «Стройка» (старший дошкольный возраст)

Жюри подводит итог 5 дина.

Шестой дин. Выполнение заданий на карточках: из всех перечисленных групп требований, выделите и назовите требования к организации активизирующего общения воспитателя с детьми при организации игры:

1. Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог. Считается с мнением играющих, предоставляет свободу игрового самовыражения. Активизирует детей к проявлению инициативности, творчества, самостоятельности.

2. Оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире; - игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.

3. Чтобы общение было целенаправленным необходимо заранее продумать как оно будет осуществляться, т. е. должно быть предварительное моделирование и планирование. Полезно заранее планировать содержание проблемных ситуаций, которые будут применяться в процессе руководства игрой.

4. Знания воспитанников об окружающем мире постепенно обогащаются, поэтому оснащение уголков в течение года меняется.

5. Включиться в активизирующее общение, когда дети испытывают затруднения или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения Воспитатель постоянно должен держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным, должен демонстрировать уважительное отношение к игра детей, восхищаться фантазией играющих.

6. Игровая среда гибко изменяется с учетом обогащения жизненного и игрового опыта детей

7. Воспитатель должен включиться в игры тактично, деликатно, осторожно, чтобы не разрушить детские замыслы, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры. Воспитательное участие взрослого в играх детей должно быть гибким и непринужденным.

8. В оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развивается инициативность и творчество; - привлекать детей к посильному участию в оснащении игровой среды, вместе с родителями они могут изготовлять игрушки-самоделки, элементы костюмов;

9. Педагог должен обладать определенными личностными качествами: открыто демонстрировать доброжелательность, внимательность к играющим детям, не вызывать своим участием у них страх, тревогу, проявлять тактичность, гибкость в поведении, творчество, креативность, артистизм.

Жюри подводит итог 6 дина.

Седьмой дин

Игровые ситуации. (предлагаются ситуации по три каждой команде)

Как должен поступить воспитатель?

1. Два мальчика сидят на стульях и разговаривают: «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься!» – говорит «штурман» «лётчику». Тот отвечает: «Ну, я же из-за облаков и туч ничего не вижу!»

2. Ваня принёс из дома красивую импортную игрушку-планетоход и никого к ней не подпускает, играет один. Мише очень хочется поиграть, и он просит: «Ваня, дай, пожалуйста, поиграть!»

– Не дам, ещё сломаешь, а она дорогая! – возражает владелец. Тогда Миша пускает в ход кулаки.

3. К играющим детям подошёл Андрей: «Возьмите и меня играть в поезд?»

– Нет, поезд уже отходит от станции, и мы никого не принимаем, – ответили пассажиры. Мальчик поспешил к другой группе: – Можно и мне с вами?

– Нет, нас и так много, – ответили дети. Андрею одному было скучно, и он подошёл к группе детей, играющих с мозаикой.

– А можно и мне поиграть?

– Нет, – ответили ему мальчики, – мы сами хотим играть.

Мальчик, опустив голову, медленно отходит от детей, останавливается у окна и ждёт, когда за ним придут родители.

4. Мальчики собрались играть в пожарников и принялись распределять роли.

– Чур, я командир, – сказал Миша.

– Ты вчера командовал! Ты и так всегда командир, – недовольны ребята.

5. Две девочки – рослая Алёна и маленькая Катюша – ходят вместе по группе. Уловив взгляд взрослого, Катюша сообщает: «Мы играем! Я дочка!» Алёна – «мама» долго накрывает на стол, «дочка» терпеливо стоит рядом и смотрит. Вдруг, чего-то испугавшись, с выражением страха на лице Алёна начинает бегать по группе, прятаться за шкаф. Катя, словно хвостик, но без выражения страха следует за ней. Навстречу попадается мальчик с деталью конструктора в руках и «стреляет» из неё в девочек. Это полицейский!» – визжит Алена и убегает за шкаф. «Я вас не убил, выходите! Не бойтесь!» – говорит Слава

6. Два трехлетних малыша, устав сидеть на стульчиках, принялись бегать по группе. На глаза им попались брошенные кем-то круглые часы. Стасик хватает их и бросает под стул, после чего, гудя и фырча, мальчики убегают. Так повторяется несколько раз. Воспитатель подходит к детям:

– Во что это вы играете, я никак не пойму! – В автобус! - ответили запыхавшиеся мальчики. – А почему это вы часы под стул бросаете?

– А это бомба! Она скоро взорвётся, и мы убегаем! – объясняют мальчики

Жюри подводит итог 7 дина

Восьмой дин

Составьте, пожалуйста, модель «Пирамида игры» из предложенных компонентов:

• Овладение игровыми навыками

• Обогащение игрового опыта

• Организация активизирующего общения

• Создание условий для игровой деятельности

• Организация развивающей предметно-пространственной игровой среды

Результаты тематического контроля (Справка)

Анализ анкетирования родителей (Слайды)

Награждение педагогов за участие в конкурсе проектов (краткий анализ)

Рефлексия ("Чемодан, корзина, мясорубка")

Публикации по теме:

«Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». «Игра как средство адаптации и социализации к ДО у детей раннего возраста в условиях ГКП». Актуальность темы. Дошкольный возраст – время.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого.

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС до Методическая находка: «Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Автор: Морозова Е. Г. воспитатель МДОУ.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях:.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Опыт работы воспитателя младшей группы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях ФГОС» реализации ФГ ОБОБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Игра, как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Работая над своей темой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 10:34
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД