МААМ-картинки

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ (1 фото)

лариса липова
Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №241»

Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Дата проведения: 26.10.2012

Сайт: https://detsad241omsk.jimdo.com

Автор: Липова Лариса Леонидовна

Педагогический совет в ДОУ

Публикация «Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

Тема: «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель: воспитание чувства патриотизма к Родине.

Задачи:

1. Способствовать формированию знаний воспитателей по истории Омского Прииртышья.

2. Повышать роль краеведения в воспитательно-образовательном процессе детей.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: 3 стола, стулья, списки команд, карточки с заданиями, оценочный лист, табличка «жюри».

Форма проведения: тематическая игра «Сибирская ярмарка».

Повестка дня:

1. Итоги тематической проверки (старший воспитатель).

2. Доклад «Воспитать патриота» (воспитатель подготовительной группы).

3. Тематическая игра «Сибирская ярмарка» (старший воспитатель).

4. Обратная связь (проект решений).

1. Итоги тематической проверки (справка).

2. Доклад «Воспитать патриота».

Академик Д. С. Лихачёв сказал что, «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи- задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений- одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края. Воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Задачи ДОУ по патриотическому воспитанию :

-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-воспитание уважения к труду;

-развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду построена следующим образом:

Семья *Детский сад*Родная улица*Родной город*Страна*Столица*Символика

Безусловно, данная схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу, включающую воспитание у детей любви к родной природе, уважения к труду, людям независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности. Все эти задачи присутствуют, как бы внутри системы работы по патриотическому воспитанию. Задача педагога- отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, те, которые наиболее ему доступны: природа и мир животных, детского сада, родного города, края; труд людей, традиции и т. д.

Решая задачи по патриотическому воспитанию дошкольников, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с конкретными местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

-актуальность;

-непрерывность и преемственность педагогического процесса;

-дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов;

-рациональное сочетание разных видов деятельности;

-деятельный подход;

-развивающий характер обучения.

Основные методы и формы патриотического воспитания дошкольников.

Комплексный подход к вопросам патриотического воспитания- взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.

Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Основная форма работы- тематические занятия. Учёт возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приёмов, которые важны для повышения активности детей, для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тематика подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (поделки, рисунки, аппликации и т. д.). Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, развлечений, досугов.

Огромное значение в воспитании патриотических чувств у детей играют родители. На конкретных фактах и примерах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников ВОВ) необходимо прививать детям уважение к героям, чувство долга перед Родиной, любовь к Отечеству и т. д.

Взаимодействие педагогов с родителями по этому вопросу способствует полноценному воспитанию детей.

Поставленные задачи по патриотическому воспитанию дошкольников решаются в детском саду во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, а также в самостоятельной деятельности детей. Для этого во всех группах созданы уголки патриотического воспитания детей и уголки русского быта, в которых согласно требованиям и возрастным особенностям представлен необходимый материал и пособия.

3. Тематическая игра «Сибирская ярмарка».

Педагоги поделены на 2 команды. Работу воспитателей оценивает жюри (заведующий, педагог-психолог, логопед).

1 конкурс «Поле чудес».

(воспитателям предлагается отгадать, как назывались бусы из крупного синего и белого хрусталя? ; ответ- ОДЕКУЙ.

Задаются вопросы, ответы на которые начинаются с отгадывания буквы этого слова. За каждую правильно отгадываемую букву участники получают

1 балл).

О- название какой реки, протекающей в Омской области, переводится как «тихая»? (Омь).

Д-говорят, что ложка этого вещества способна испортить бочку мёда? (Дёготь).

Е-фамилия автора сказки «Конёк-горбунок» (Ершов).

К- в какой стране берёт своё начало река Иртыш? (Китай)

У-Ермак вёл своих казаков «за камень». Какие горы так называли? (Уральские).

Й-в Сибири этот молочный продукт называют кефир, а за границей в него добавляют фрукты и называют (Йогурт).

Жюри подводит итоги.

2 конкурс «Вопрос-ответ»

(зачитываются вопросы, чья команда быстрее ответит на вопрос, получает 1 балл).

1. Назовите фамилию основателя Омской крепости? (Бухгольц).

2. Это грациозное животное занесено в Красную книгу, детёныш этого животного имеет рыжую шерсть с белыми пятнами на спине. (Косуля).

3. Назовите зубастую хищницу, которая водится в омских реках? (Щука).

4. Назовите самый старый театр нашего города? (1905 год. Драматический театр).

5. Чьё знамя хранилось в Казачьем Никольском соборе?

-Невского

-Чапаева

-Ермака

6. Встречается ли на территории Омской области серая цапля? (Да).

7. Имя какого кукольного героя носит Омский кукольный театр? (Арлекин).

8. Кто такой Виктор Блинов, в честь которого назван СКК? (омич, выдающийся хоккеист, олимпийский чемпион).

Жюри подводит итоги.

3 конкурс «История края»

400 лет назад, в результате успешного похода дружины Ермака за Урал, к России была присоединена Сибирь. Сейчас вам предлагается по три варианта ответа на вопрос по истории края. Вы поднимаете карточку с номером правильного ответа.

1. Столица Сибирского ханства в 16 веке?

-Кашлык*

-Тобольск

-Тара

2. В переводе с татарского языка это означает «спящий край», «сонное царство»?

-Урал

-Сибирь*

-Приамурье

3. Татарский хан, против войска которого сражался Ермак?

-Чингисхан

-Батый

-Кучум*

4. Каким образом Омский Казачий Никольский собор связан с походом Ермака в Сибирь?

-Построен на месте гибели Ермака

-Хранилось знамя Ермака*

-Ермак участвовал в закладке здания собора

5. Этот город был построен в 1594 году по указу царя Фёдора Ивановича с целью окончательного уничтожения войск Кучума.

-Тобольск

-Тара*

-Томск

6. Натуральный налог, которым облагались в старину народы Сибири.

_Оброк

-Барщина

-Ясак*

7. Осколком какой империи было Сибирское царство?

-Византийской империи

-Золотой орды*

8. Во времена царствования какого царя Ермак повёл своих казаков в Сибирь?

-Ивана 4*

-Ивана 3

-Петра1

4 конкурс «капитанов»

(Капитаны каждой команды отвечают на вопросы, кто больше).

-Колчаковская столица в годы гражданской войны? (Омск);

-Старое название улицы Ленина в г. Омске? (Любинский проспект);

-Самая крупная библиотека в городе? (Библиотека имени А. С. Пушкина);

-Как называется крупнейшее нефтяное месторождение в Западной Сибири? (Крапивинское);

-Имя девушки, рядом с которой на скамью присаживаются туристы, посещающие Омск? (Люба);

-Монастырь в пригородной зоне г. Омска? (Ачаирский);

-Первый директор нефтезавода? (Малунцев);

-Прозвище омского водопроводчика? (Степаныч);

-Назовите известного детского поэта, нашего земляка? (Т. Белозёров);

-Назовите известного омского художника? (М. А. Врубель)

Жюри подводит итоги.

5 конкурс

Составить план тематической недели «Мой город»

1 команда- для подготовительной группы

2 команда- для старшей группы

Жюри подводит итоги 5 конкурса и всей игры.

Решение педагогического совета :

1. Спланировать и провести ряд мероприятий, направленных на формирование у детей любви к родному городу (в течение года);

2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию детей через разные виды деятельности (в течение года);

3. Оформить уголок родного края в групповой комнате (до 01.12.13. г.).

Список литературы:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» (Под ред. М. А. Васильевой).

2. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России»

3. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценариев мероприятий.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханёва.

Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ
Публикации по теме:

Педагогический опыт работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Автор: Белова Аксана Ивановна. «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев- обречена на вымирание». Л. Н. Толстой.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!»Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Майкоп-столица Адыгеи!» В марте 2016 года в нашей группе был запущен проект "Майкоп - столица Адыгеи!" В рамках данного проекта активное участие приняли родители.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Я горжусь тобою, Прадед!» Тип проекта: Информационно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: Воспитанники детского сада №18 «Колобок» г. Брянска Воспитатели.

Педагогический проект «Село моё старинное» по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Аннотация Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС до» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ (форма проведения: круглый стол). Тема: «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО» Цель:.

Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников»Педагогический совет «Познавательное развитие дошкольников» Педагогический советТема:«Познавательное развитие дошкольников»Место проведения: МБДОУ «Детский сад №2» Дата проведения: 20.04.2016г. ЦЕЛЬ:.

Педагогический совет «Устремим ум на радость творчества» Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов. Форма-проведения:.

Педагогический совет в ДОУ «Хорошо здоровым быть» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ От апреля 201 год Председатель: Заведующий ДОУ ___ Секретарь: воспитатель ___ Присутствовали: ___человек.

Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «День Победы — 9 Мая» Педагогический творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе"День Победы-9 мая" Люди! Покуда сердца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 16 августа 2016 в 17:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД