Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки

ИРИНА СЕРГЕЕВА
Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Актуальность разработки: Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. При соответствующей поддержке дети могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям, и действиям других. Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Публикация «Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии „Детского совета“ как способа направления и поддержки» размещена в разделах

Цель мероприятия : полноправное участие ребенка в образовательной деятельности, основанное на «субъект – субъективном» подходе.

Задачи мероприятия :

1) Обеспечить детям позицию полноправных субъектов деятельности.

2) Создать условия для межличностного и познавательно – делового общения.

3) Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.

4) Развивать навыки коммуникации, планирования собственной деятельности.

5) Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности : игровой, продуктивной, театрализованной.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовалась следующая технология : «Детский совет», игровая технология, икт.

Характеристика группы:

Дети 4-5 лет, общительны, активны легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором, умеют задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Ресурсы: магнитно-маркерная доска, подушки, ватман, карточки с заданиями, игрушки, материал для выполнения заданий, колокольчик, аудиозапись с музыкой, клубок.

Ход педагогического мероприятия

1. Организация детского совета

Приветствие

(Звенит колокольчик, дети берут подушки и садятся в круг.)

Воспитатель: Вот и начался новый день. Какие вы сегодня красивые, радостные. Вы, наверное, скучали друг без друга?

Дети: скучали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Клубок.

Воспитатель: А не хотели бы вы рассказать, что он делает? Для чего он? Где его можно встретить?

Дети: Клубок круглый, из ниток он может кататься. Из него вяжут одежду, играют котята, а еще его можно встретить в сказке

Воспитатель: Что такое сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята, а для меня это стало новость, что в сказках бывают чудеса и волшебство. А вы хотели бы поделиться с нами новостями о сказках?

Дети: делятся новостями. (Актуализация знаний о сказках)

Обмен новостями

Воспитатель: А в каких сказках можно встретить волшебный клубок?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, он там волшебный, умеет разговаривать. Вот и сейчас наш клубок, посмотрите, приветствует нас.

(Начинает разматывать клубок, здоровается и делает комплименты, клубок передается по кругу, каждый из детей, кто здоровается и делает комплимент. Клубок возвращается к воспитателю.)

Игра

«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Планирование дня

Воспитатель: Ребята, смотрите клубок стал волшебным, ожил и покатился.

(Клубок подкатывается к сундучку, в котором картинки с героями сказок, и расходятся по центрам по центрам)

Воспитатель: Клубок хотел бы узнать, как можно вернуть героев сказок в свою сказку?

Дети отвечают

Воспитатель: Подскажите, а как им помочь?

Дети: Выполнить задания, которые приготовил для нас клубок.

В центрах подготовлены задания для детей

Цент математики:

«Посчитайка» - счет до пяти;

«Построй дома для трех поросят» - закрепление геометрических фигур.

Центр театра:

«Придумай свой конец сказке Репка» - развитие речи, развитие мышления, памяти;

«Расскажи сказку без одного героя «Колобок» - развитие воображения.

Центр искусства:

«Укрась скатерть - самобранку»- развитие воображения, закреплять умение аккуратно рисовать кистью;

«Сделай чашки для медведей» - закрепление умений лепить из пластилина отдельные детали, закрепить свойства пластилина.

Центр игры:

пазлы «Сказки» - развитие логики, внимания;

«Собери бусы для Аленушки» - развитие мелкой моторики, воображения.

2. Распределение детей по центрам активности в группе. Самостоятельная деятельность детей

3. Итог педагогического мероприятия

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли героям сказок вернуться в свою сказку. Ребята, а вам понравилось помогать героям сказок? А, что вам больше всего понравилось? Интересно было? Вам было трудно, когда вы выполняли задания? А что было трудно?

Дети отвечают

Воспитатель: Они нам благодарны и приготовили для нас подарок. Просмотр сказки «Лягушка царевна».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада. В рамках Программы развития нашего детского сада была разработана подпрограмма Центра игровой поддержки для детей в возрасте от 1 года до.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Весовые измерение» Тема: «Взвешиваем и измеряем» Цель: Познакомить детей с измерительным прибором – весы, с историей возникновения весов, знакомство с мерами.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей» Программное содержание: 1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

«В гости к перелетным птицам». Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет по реализации ОО «Физическое развитие» Баева Виктория Викторовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории МБДОУ № 5 г. Пролетарска Ростовской области.

Сценарий педагогического совета «Педагогические технологии в реализации ФГОС до» Педсовет на тему: "Педагогические технологии в реализации ФГОС ДО" Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД