Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки

ИРИНА СЕРГЕЕВА
Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки

Пояснительная записка

Модель образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Актуальность разработки: Вне зависимости от названия, детский совет – это место и время делового и духовного общения взрослых с детьми, задающего смысл и стиль всей жизни группы – маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями. При соответствующей поддержке дети могут осознанно и целенаправленно принимать участие в определении дневных дел, могут четко сказать, что им нравится / не нравится, рассказать о своих идеях и представлениях, дать оценку своим идеям, делам и действиям, и действиям других. Культура участия (соучастия) может быть сформирована только постоянной ежедневной практикой.

Цель мероприятия: полноправное участие ребенка в образовательной деятельности, основанное на «субъект – субъективном» подходе.

Задачи мероприятия:

1) Обеспечить детям позицию полноправных субъектов деятельности.

2) Создать условия для межличностного и познавательно – делового общения.

3) Развивать у детей любознательность и познавательную инициативу.

4) Развивать навыки коммуникации, планирования собственной деятельности.

5) Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: игровой, продуктивной, театрализованной.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовалась следующая технология: «Детский совет», игровая технология, икт.

Характеристика группы:

Дети 4-5 лет, общительны, активны легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью и развитым кругозором, умеют задавать простые вопросы и отвечать на них. Уровень развития группы высокий.

Ресурсы: магнитно-маркерная доска, подушки, ватман, карточки с заданиями, игрушки, материал для выполнения заданий, колокольчик, аудиозапись с музыкой, клубок.

Ход педагогического мероприятия

1. Организация детского совета

Приветствие

(Звенит колокольчик, дети берут подушки и садятся в круг.)

Воспитатель: Вот и начался новый день. Какие вы сегодня красивые, радостные. Вы, наверное, скучали друг без друга?

Дети: скучали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Клубок.

Воспитатель: А не хотели бы вы рассказать, что он делает? Для чего он? Где его можно встретить?

Дети: Клубок круглый, из ниток он может кататься. Из него вяжут одежду, играют котята, а еще его можно встретить в сказке

Воспитатель: Что такое сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята, а для меня это стало новость, что в сказках бывают чудеса и волшебство. А вы хотели бы поделиться с нами новостями о сказках?

Дети: делятся новостями. (Актуализация знаний о сказках)

Обмен новостями

Воспитатель: А в каких сказках можно встретить волшебный клубок?

Дети отвечают

Воспитатель: Да, он там волшебный, умеет разговаривать. Вот и сейчас наш клубок, посмотрите, приветствует нас.

(Начинает разматывать клубок, здоровается и делает комплименты, клубок передается по кругу, каждый из детей, кто здоровается и делает комплимент. Клубок возвращается к воспитателю.)

Игра

«Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».

Планирование дня

Воспитатель: Ребята, смотрите клубок стал волшебным, ожил и покатился.

(Клубок подкатывается к сундучку, в котором картинки с героями сказок, и расходятся по центрам по центрам)

Воспитатель: Клубок хотел бы узнать, как можно вернуть героев сказок в свою сказку?

Дети отвечают

Воспитатель: Подскажите, а как им помочь?

Дети: Выполнить задания, которые приготовил для нас клубок.

В центрах подготовлены задания для детей

Цент математики:

«Посчитайка» - счет до пяти;

«Построй дома для трех поросят» - закрепление геометрических фигур.

Центр театра:

«Придумай свой конец сказке Репка» - развитие речи, развитие мышления, памяти;

«Расскажи сказку без одного героя «Колобок» - развитие воображения.

Центр искусства:

«Укрась скатерть - самобранку»- развитие воображения, закреплять умение аккуратно рисовать кистью;

«Сделай чашки для медведей» - закрепление умений лепить из пластилина отдельные детали, закрепить свойства пластилина.

Центр игры:

пазлы «Сказки» - развитие логики, внимания;

«Собери бусы для Аленушки» - развитие мелкой моторики, воображения.

2. Распределение детей по центрам активности в группе. Самостоятельная деятельность детей

3. Итог педагогического мероприятия

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли героям сказок вернуться в свою сказку. Ребята, а вам понравилось помогать героям сказок? А, что вам больше всего понравилось? Интересно было? Вам было трудно, когда вы выполняли задания? А что было трудно?

Дети отвечают

Воспитатель: Они нам благодарны и приготовили для нас подарок. Просмотр сказки «Лягушка царевна».

Прикреплённые файлы:

dou-20-sergeva-i-v-prezentacija_r5g7o.ppt | 2160 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада.Центр игровой поддержки для будущих воспитанников детского сада. В рамках Программы развития нашего детского сада была разработана подпрограмма Центра игровой поддержки для детей в возрасте от 1 года до.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы на тему: «Составление рассказа по серии картинок» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «СОСТАВЛЕНИЕ.

Конспект ООД с применением ОТСМ-ТРИЗ-технологии для детей средней группы «В окно повеяло весной» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОТСМ – ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ОКНО ПОВЕЯЛО.

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Весовые измерение» Тема: «Взвешиваем и измеряем» Цель: Познакомить детей с измерительным прибором – весы, с историей возникновения весов, знакомство с мерами.

Педагогическое мероприятие с детьми «Использование техники изонити как средство развития мелкой моторики у детей» Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения.

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы на тему: «Как Гномик собирался встречать гостей» Программное содержание: 1. Развивать умение собирать целое из 3 частей, различать фигуры: круг, треугольник, квадрат, сравнивать форму предметов.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
  • Игрушки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей 4–5 лет с применением технологии «Детского совета» как способа направления и поддержки
Опубликовано: 16 августа 2017 в 22:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета-поздравление «С днем Матери»
Мама - самое дорогое слово для каждого из нас. И в то же время это самое простое и самое удивительное слово. Скоро праздник наших любимых милых мам. Уже...
«Большая книга сказок о животных жарких стран» (фотоотчёт)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Большую книгу сказок о животных жарких стран», в создании которой приняли...
Сценарий отборочного тура муниципального конкурса «Рождественская сказка в музыке»
В прошлом году наш сад принимал гостей - участников отборочного тура муниципального фестиваля-конкурса "Рождественская сказка в музыке". Мне предложили стать...
Мастер-класс Коллективная работа «Букет маме»
День Матери- светлый, теплый, душевный и прекрасный праздник. На свете нет человека ближе и роднее чем мама. Благодаря маме мы вырастаем добрыми и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда»
Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей о полезной и вредной...