Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у дедушки Огорода» (коммуникация)

Елена Шейн
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у дедушки Огорода» (коммуникация)

Программные задачи.

Образовательные. Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением. Закрепить знания об овощах. Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения. Учить детей принимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. Продолжать учить образовывать прилагательные, уменьшительно - ласкательные слова. Закрепить знания о цвете, форме, размере.

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы „В гостях у дедушки Огорода“ (коммуникация)» размещена в разделах

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, развивать умение отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности детей при ответе на вопросы поискового характера; коммуникативные навыки;

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, желание помогать ближнему. Воспитывать культуру речи и общения (внимательно слушать воспитателя и сверстников); уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы; доброжелательные взаимоотношения.

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Обогащение словаря:

Материал к занятию: Фрукты и овощи, подносы, картинки,

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, какое сейчас время года? (Осень).

- Скажите, пожалуйста, после, какого времени года наступает осень?

- А какие осенние месяца вы знаете?

- Ребята, а вам нравится время года осень?

- Чем она вам нравится?

- А есть дети, которым осень не нравится? Почему?

Игра «Хорошо – плохо»

Что хорошего? (можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники, услышать, как шуршат листья)

Что плохого? (часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)

(на мольберте или мультипроекторе выставляются картинки с приметами осени)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у меня для вас сегодня есть маленький сюрприз! Мы сегодня пойдем в гости. Вы любите ходить в гости? А почему, вы любите ходить в гости? (высказывание детей). А куда мы пойдем, нам поможет в этом загадка, послушайте внимательно и догадайтесь.

Загадка:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огород. А кто нас может там встретить? А как вы думаете, что мы там будем делать? Тогда мы с вами отправимся в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а мышка - маленькая

• лев храбрый, а заяц - трусливый

• лук горький, а торт - сладкий

• дельфин гладкий, а кошка - пушистая

• кресло мягкое, а стул - твердый

• гантели тяжелый, а шарик - легкий

• скамейка низкая, а забор - высокий

дедушка пожилой, а мальчик - молодой

• улитка медлительная, а гепард - быстрый

• гусеница короткая, а змея - длинная

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.

Дети здороваются с дедом Огородом.

Дед Огород : Здравствуйте дети!

Как хорошо, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: А что ты такой грустный Дед Огород?

Дед Огород : А у меня ведь беда приключилась. Только вы мне и помочь сможете. Урожай поспел, собирать его пора, а калитка в огород захлопнулась (показывает на ширму, где висит замок). А замок у меня на калитке не простой, а с секретом: откроется после того, как вы отгадаете загадки про овощи. Поможете мне?

Дед Огород : Сколько загадок вам нужно отгадать?

Дети: Четыре, потому что ключиков четыре в замке.

Дед Огород : (Снимает ключик и читает загадки)

1. Что за скрип, что за хруст?

Это, что еще за куст.

Как же быть без хруста? Если я. (капуста)

Дети: Капуста, потому что она хрустит, когда ее едят.

2. Летом в огороде - свежие, зеленые.

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Дети: Огурцы, потому что летом они зеленые, а зимой в бочке соленые.

3. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а. (лук)

Дети: Лук, потому что от него текут слезы.

4. Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора)

Дети: Помидора, потому что он круглый, красный и сочный.

Дед Огород : Все ключики в замке, калитка теперь должна отвориться. (Открывает ширму, за ширмой все овощи и фрукты лежат вперемешку на ковре). Правду говорят: пришла беда - отворяй ворота. Видно в моем огороде козы нахулиганили, овощи и фрукты перепутали, перемешали. Вы поможете мне собрать урожай?

Дети: Поможем, старшим надо помогать.

Дед Огород : Вот две корзины - в эту корзину девочки складывают только фрукты, а вы, мальчики в другую корзину складывайте только овощи. А в труде нам всегда музыка и веселая песня помогает.

(Играет запись русских народных песен, дети выполняют задание).

Дед Огород : Ай да помощники у меня, дайте я посмотрю, проверю, все ли правильно вы сделали. (Достает из корзины с фруктами лимон и говорит) Ах, какая картошка у меня уродилась в земле, правда?

Дети: Дед Огород, ты ошибся, это не картошка, а лимон. Он растет на дереве.

Дед Огород : Ошибся я, родненькие, простите. (Достает свеклу и говорит) Зато яблоки нынче сочные, правда?

Дети: Дед Огород, ты опять ошибся, это свекла и растет она в земле, это овощ.

Дед Огород : Ох, и умные вы у меня, ребятки. Хорошо поработали.

А что вы мне предложите сделать из этих фруктов?

Дети: Компот, варенье сварить и т. д.

Дед Огород : А вот из этих овощей баба сварит вкусных.

Дети: Щей.

Дед Огород : А вот этот овощ я больше всех люблю? Узнали?

Дети: Это морковка.

Дед Огород : А какая она?

Дети: Морковка сладкая, вкусная, полезная, сочная, удлиненная, растет в земле, а коса на улице.

Дед Огород : А чем же она полезна?

Дети: В ней много витаминов, от нее быстро растут, становятся крепкими зубки, лучше видят глазки.

Воспитатель: А я вас всех хочу познакомить с лечебной морковкой, давайте с ней поиграем.

Самомассаж «Морковь» (массаж носа)

Вот-вот-вот Потереть большими пальцами указательные.

Морковки водят хоровод.

Ава-ава-ава –

Веселая забава. Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

Дед Огород : Ух, какая забавная морковь, действительно лечебная.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, из чего выросли такие овощи на огороде? А почему они такие выросли? А все ли овощи растут под землей?

(ответы детей) или

Физминутка «Огород».

Имитируем движения

Мы копаем, мы копаем.

Наши овощи сажаем.

А потом мы их польём,

А потом их соберём. (2 раза)

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Вершки – корешки»

в красный обруч положите овощи, которые растут под землей, а в зеленый овощи, которые растут над землей.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А сейчас поиграем в игру

«Чего не стало?» Посмотрите внимательно на овощи и запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

(Дети отгадывают)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отдохнем, поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).

Станьте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Дед Огород : Молодцы, вы ребята, вы все знаете и умеете. За ваши знания и умения, я вам приготовил гостинцы. (Дед Огород дает детям корзину с овощами)

Воспитатель: Спасибо Дед Огород за угощение. Мы передадим твои гостинцы нашим поварам, они нам сварят вкусный и полезный обед…

Воспитатель: Что можно приготовить на первое блюдо из овощей? (щи, борщ, овощной суп, гороховый суп, рассольник)

- Что можно приготовить на второе блюдо? (овощное рагу, голубцы, картофельные и морковные котлеты)

- А компот можно приготовить из овощей? (нет) А сок? Какой?

Дети: Да. Морковный, томатный, огуречный.

Воспитатель: А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад

(Дети, прощаются с дедом Огородом возвращаются,в детский сад)

Итог: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами сегодня были

А что мы в гостях делали?

Что вам больше всего сегодня понравилось?

Какая игра понравилось больше всех?

А чем вас угостил Дед Огород?

Замечательно! Давайте, возьмемся за руки и скажем: «Мы очень хорошие», «Мы молодцы». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Игровой модуль «Зоопарк»Игровой модуль «Зоопарк» Игровой модуль «Зоопарк»Цели:Образовательные - учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложения; - рассказать.

Программа «детский сад 2100». Планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе Дата Тема Программное содержание Сентябрь «Я и мой детский сад» 3 неделя 4 неделя Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы «В гостях у дедушки Огорода» (коммуникация)
Опубликовано: 22 марта 2014 в 17:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД