МААМ-картинки

Педагогическое эссе «Я — воспитатель»

Оксана Огнева
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»

Педагогическое эссе «Я – воспитатель»

Быть в гуще детских восприятий… и так на протяженье лет.

Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я, не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них.

Публикация «Педагогическое эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Ребёнок – человек – личность, казалось бы, какая понятная, логичная и на первый взгляд, простая цепочка. Но сколько же труда и усилий необходимо приложить, чтобы это цепочка не оборвалась, что бы она имела логическое построение.

Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, теплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребенок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее.

Профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Я считаю, что воспитатель - профессия государственной значимости, так как именно он первым воспитывает маленького человека как личность.

В моей семье преподавателем была бабушка (учитель младших классов) и уже с детства я понимала, что педагогика - это то, что мне интересно, что меня увлекает. Одной из моих любимых игр в детстве была игра «в школу» - я высаживала кукол и зверушек за импровизированные парты, делала им тетрадки, выставляла оценки.

Моей мечте суждено было сбыться в 2002 году: я окончила Воронежский музыкально-педагогический колледж по специальности «Учитель начальных классов», а в 2007г. я окончила ВГУ филфак. Проработала учителем в Усть-Муравлянской школе и ушла в декрет. После декрета я вышла на работу в детский сад «Сказка» при МКОУ Колбинская СОШ.

По воле судьбы стала воспитателем, и ни минуты не пожалела об этом. Проработав с малышами, я поняла,что работа с дошколятами мне ближе по душе, мне с ними интересней и спокойней, тем более у меня самой двое маленьких деток.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему?». Наверно, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель.

Часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя…Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания детям, увлекаю своим мастерством, опытом.

На вопрос, что Вам приносит радость? - я даю ответ: мне радость приносит моя работа. Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они очень меня ждут, что я им нужна. Люблю свою работу и получаю колоссальное удовольствие от общения с детьми. Считаю, что воспитывать можно только любовью и терпением, делая процесс максимально интересным и доступным ребёнку.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Каждый день, заходя в садик, несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, воспитатель должен нести свет, доброту и улыбку детям. Профессия воспитателя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители - дети, они должны встречать каждый день в садике заинтересованным взглядом. Воспитатель должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. День в саду должен быть ярким и интересным, приёмы общения разнообразными.

Если воспитатель соединит в себе любовь к делу и к детям, то он -совершенный воспитатель.

Взамен от детей мы получаем многое: доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.

Главная цель воспитателя - это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у воспитателя, влюблённого в свою профессию.

Завершить своё слово мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть каждого воспитателя.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть,.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе В детстве я мечтала, поступить в театральное училище и быть актрисой театра. Как здорово! Играть для людей, а в знак.

Педагогическое эссе ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней.

Педагогическое эссе Педагогическое эссе. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников, таких разных: смешных, любознательных, задиристых.

Педагогическое эссе Эссе воспитателя детского сада МБДОУ «Детский сад №1 «Ивушка» с. Липовка Демановой Галины Владимировны «Я воспитатель!» Детский сад – это.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Моя профессия-воспитатель детского сада» Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада» «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности.

Педагогическое эссе «Я — воспитатель» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ на тему: «Я – воспитатель» Воспитатель, воспитатель Должен всё уметь и знать. И на детские вопросы Моментально отвечать.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» «Кумир в педагогике – это мой отец» У каждого человека есть детские воспоминания о школе, учителях. В памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД