Получи документы

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Ольга Яганова
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».

Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.

Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчитаться на первый-второй. Первые - образуйте внутренний круг, вторые – наружный круг. Повернитесь лицом друг к другу. Образовались пары.

Поприветствуйте друг друга! Я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы должны на них ответить, обсуждая их со своим напарником:

1. Что человеку нужно для счастья?

2. Что такое безопасность?

3. От чего зависит здоровье детей?

Публикация «Педсовет „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?

5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?

6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

Слайд 3. Упражнение «Поздороваемся глазами». Возьмитесь за руки, встаньте в общий круг, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу глазами, а потом пожелайте друг другу все, что хотите пожелать!

Все вместе: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Слайд 4. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».

А. Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Понятие «здоровье». Цитаты о здоровье великих людей (домашнее задание для педагогов).

Слайд 5. Игра «Гимнастика для ума» (отвечать сразу же).

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Главная автомагистраль -… (шоссе)

3. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

4. Край дороги - (обочина)

5. Изменение направления движения - … (поворот)

6. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

7. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

8. По чему ездят машины? (по дороге)

9. Человек, управляющий транспортом - … (водитель)

10. Человек, идущий вдоль дороги - … (пешеход)

11. Транспортное происшествие - … (авария)

12. Место ожидания транспорта - … (остановка)

Слайд 6. «Мозговой штурм».

Вопрос 1- От чего зависит здоровье детей?

Вопрос 2 - Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей?

Вопрос 3- Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?

Слайд 7. Что такое опасность? Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Назовите признаками, которые определяют опасность? Это

• Угроза для жизни;

• Возможность нанесения ущерба здоровью;

• Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

• Опасности дома;

• Опасности на дороге и улице;

• Опасности на природе;

• Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Слайды 8-10. Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса. Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение.

Слайд 11. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»

Ситуация № 1: «Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой».

Ситуация № 2: Назовите правила поведения при встрече с незнакомцем?

Ситуация № 3: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Слайд 12. Психологическая разминка. Шуточная сценка из сказки. «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают 2 воспитателя).

Входят Красная Шапочка и её Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Бабушка - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у тебя такие жёлтые зубы?

Бабушка - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Бабушка - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Красная Шапочка - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Бабушка - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

В один голос Красная Шапочка и Бабушка: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Слайд 13. Задание. «Сказка ложь, да в ней намек»

Всем известны сказки (большинство, содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения.

Вопрос 1: Назовите сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Вопрос 2: Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Рекомендация: Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей.

Слайды 14-18. ТРЕНИНГ "МОЁ ЗДОРОВЬЕ"

1. Ваш любимый напиток?

а) вода (4);

б) натуральные соки (5);

в) газированные напитки (3);

г) вино (2);

д) пиво(1);

е) водка (0).

2. Как Вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0);

б) терпеть не могу (5);

в) смотря что (2).

3. Если Вас одолела бессонница, Вы:

а) даже не знаете, что это такое (5);

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1);

в) срочно пьешь снотворное (0);

г) что-нибудь читаешь (3);

д) включаешь телевизор (2).

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли Вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5);

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4);

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1);

г) нет на это времени (2);

д) терпеть не могу врачей! (0).

5. Если что-то заболело, сразу ли Вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5);

б) да, кроме стоматолога (3);

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет(0)

6. Дружите ли Вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5);

б) иногда бегаю (4);

в) только во время отпуска (2);

г) нет на это времени (1);

д) боже упаси! (0).

7. Принимаете ли Вы лекарства?

а) мне это не нужно (5);

б) если врач пропишет (4);

в) да, регулярно - я сам себе врач (1);

г) нет, даже если врач настаивает (0).

8. Если у вас дурное настроение, Вы:

а) идете прогуляться (5);

б) переживаете в себе (0);

в) срываетесь на близких (2);

г) принимаете успокаивающие средства (1).

А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да, вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

Слайды 19-35. Основные направления работы по формированию

основ безопасности жизнедеятельности.

Слайды 36-37. Рефлексия. Уважаемые коллеги! У вас на столах лежат круги белого цвета. Вы, должны дать оценку сегодняшнему педсовету по 5 балльной системе (от 1 до 5).

Слайд 38. Спасибо за плодотворную работу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_5qsvv.ppt | 6189,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья В статье раскрываются особенности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, на примере безопасности жизнедеятельности. Также.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт)Формирование основ здорового образа жизни (фотоотчёт) Лето ясное пришло, Одеваемся легко. Майка, шорты и сандали, От жары чтоб не страдали. Солнце будет нам светить, И тепло свое дарить.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Из опыта работы Ивановой Надежды Ивановны, воспитателя МБ ДОУ «Детский сад №.

Проект по формированию основ здорового образа жизни в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО «Полезно-вредно» Формирование основ здорового образа жизни в подготовительной группе детского сада на основе реализации проекта по теме «Полезно-вредно».

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Консультация для воспитателей «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни – это активная деятельность.

Проблема формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Формирование здорового поколения – одна из главных задач развития страны. Сегодня главное направление государственной политики в области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД