Пересказ басни «Мартышка и очки»

Светлана Рысухина
Пересказ басни «Мартышка и очки»

Цель: Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей их поступки, добиваться яркости в передаче текста. Оценивать рассказы друг друга. Учить детей, давать полный ответ. Развивать память, внимание. Развивать умение определять предметы на ощупь.

Виды деятельности: Коммуникация, социализация, игровая.

Материал: Трафареты, схемы, маски для глаз и занятия для игр.

Ход.

1/- Ребенок читает стих «Заяц».

Заяц мчится

Что есть мочи,

Заяц схорониться

Хочет.

То бежит он

И кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла –

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы –

Даже мелкой. Уши стрелы,

Хвост пучок,

Прыгнул белый и молчок.

В. – Ребята какой заяц в стихотворении? (Трусливый, робкий и т. д). Молодцы.

Шла я по лесу и услышала разговор между зайцами.

Заяц зайцу говорит

- нам бы волчий аппетит!

- В аппетите мало толка,

- Нам бы зубы как у волка!

Решил заяц похвастаться в лесу.

Сейчас я вам прочитаю сказку, которая так и называется – «Заяц Хваста» Слушайте внимательно.

Зачитываю сказку.

Вопросы:

В. – Где жил заяц?

Д. – Заяц жил в лесу.

В. – Куда ходил заяц воровать овес?

Д. – Ходил воровать овес на гумно.

В. – как жилось зайцу летом?

Д. – Зайцу летом жилось хорошо.

В. – Как жилось зимой?

Д. – Зимой жилось плохо.

В. – Что стал делать заяц?

Д. – Заяц стал хвастать.

В. – Кого встретил заяц на гумно?

Д. – Заяц встретил стадо зайцев.

В. – А как он хвастал?

Д. – У него не усы – а усищи и т. д.

В. – Кому рассказали зайцы про хвасту?

Д. – Зайцы рассказали тетке вороне.

В. – Что сделала тетка ворона?

Д. – потрепала зайца и сказала – «Более не хвастай!»

В. – Что случилось с вороной?

Д. – Ворону помяли собаки.

В. – Что подумал заяц?

Д. – Заяц подумал, - «как же помочь вороне?»

В. – Что сделал заяц?

Д. – Заяц сел на горку, собаки его увидели и побежали за ним.

В. – Что сказала ворона при встрече?

Д. – Да ты молодец, не хваста, а храбрец!

В. – Какой заяц в этой сказке?

Ребята как называется сказка?

Почему сказка русская народная?

Как заканчивается сказка?

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Волк и овцы»

Ребята, послушаем еще раз сказку, а потом вы будете пересказывать ее мне.

Зачитывается второй раз.

При пересказе обращать внимание на схемы. Три человека пересказывают сказку, от лица автора.

Два человека, от лица зайца, вороны.

Игра на внимание: Какой части сказки не хватает?

Ребята, вы хорошо знаете сказку, а теперь как вы представляете на ощупь героев этой сказки?

Предлагаются трафареты, глаза у детей закрыты.

Давайте поиграем, я произношу звук, вы должны догадаться, что бы это могло быть.

1-Ключи

2-Лить воду

3-Тарелки

4-Мятая бумага

Анализ: С какой сказкой мы с вами познакомились? Кто написал сказку? Чему учит эта сказка?

Занятию конец, кто помогал мне, тот молодец!

Публикации по теме:

Пересказ басни И. А. Крылова «Мартышка и очки» Цель: Связ. речь: учить пересказывать содержание, грамматически правильно. Описывать в ней вид, добиваться яркости и выразительности речи.

Презентация «Не бойся выйти на публику» учителя-логопеда Гузель Назмутдиновой Речевые штампы- это лексически неполноценные слова и выражения, их справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Пересказ басни «Мартышка и очки»
Опубликовано: 14 марта 2013 в 14:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...