Папки-передвижки

Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста

Марианна Валерьевна Проскурня
Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста

Пересказ - осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи.

Обучение пересказу является одной из форм развития речи, памяти, восприятия, внимания, способствующее обогащению словаря, совершенствованию структуры речи и произношения, усвоению норм построения предложений и целого текста. Пересказ художественных произведений положительно влияет на связность и выразительность детской речи, имеет огромное значение для формирования у детей познавательных и творческих способностей. Умение пересказывать прочитанный текст- необходимый в школе навык, т. к. вся школьная программа основана на пересказе.

Публикация «Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Правила обучению пересказу детей дошкольного возраста :

-для пересказа лучше подбирать произведения небольшие, с сюжетом, диалогом героев;

-при чтении текста не спешить, интонационно выразительно передавая характер героев, их поведение;

-побеседуйте о прочитанном: вопросы должны быть последовательными, по развитию сюжета и такими, чтобы ребёнок, отвечая на них, спользовал фразы из текста;

-ещё раз прочитайте текст и попросите пересказать.

Молодец Вова

Мама и Вова гуляли.

Вова побежал и упал.

Болит нога, но Вова не плачет.

Вова молодец!

Ответь на вопросы.

1. Что случилось с Вовой?

2. Что у него заболело?

3. Почему Вова молодец?

Умный Бобик

Соня и собака Бобик гуляли.

Соня играла с куклой.

Потом Соня побежала домой, а куклу забыла.

Бобик нашёл куклу и принёс её Соне.

Ответь на вопросы.

1. С кем гуляла Соня?

2. Где Соня забыла куклу?

3. Кто принёс куклу домой?

*Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли

гнездо и сняли на землю.

— Гляди, Вася, три птички!

Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто.

Жалко было.

Ответь на вопросы.

1. Где свила гнездо птица?

2. Что сделали дети с гнездом?

3. Что сказали Васе дети?

4. Почему наутро гнездо оказалось пустым?

5. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?

6. Как ты думаешь, это произведение — сказка, рас-

сказ или стихотворение?

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор:

чей конь. Стали они коня друг у друга

рвать.

— Дай мне — мой конь.

— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Ответь на вопросы.

1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?

2. Что сказал Петя? Что ответил Миша?

3. Что сделала мама?

3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так

думаешь?

Лис и Мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь.

— A y меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою!

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Ответь на вопросы.

1. Про кого этот текст?

2 Что у Мышонка есть в норке?

3. Как спасётся от Лиса Мышонок?

4. Как ты думаешь, это сказка, рассказ или стихотворение? Объясни свой ответ.

Белка.

Не страшен белке холод. У неё серенькая тёплая шубка. А лето пришло, белка шубу переменила —

теперь и холода нет, и прятаться не от кого: не нужен охотникам тонкий рыжий мех.

Белка грибы сушит, шишки шелушит.

Ответь на вопросы.

1. Какой у белки мех зимой?

2. Почему охотники охотятся на белок только зимой?

3. Чем питается белка?

4. Это рассказ или сказка?

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД