Получи документы

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста

Валентина Щербина
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста

Форма организации – групповая.

Вид занятия- НОД по развитию связной речи.

Тип занятия – путешествие.

Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» по серии сюжетных картинок».

Цель – обучение пересказу рассказа по серии сюжетных картинок.

Образовательные задачи:

Расширить и актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы».

Публикация «Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Смелая ласточка“ для старшего возраста» размещена в разделах

Формировать умение синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор.

Коррекционно- развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Развивать память.

Развивать общую моторику.

Развивать мелкую моторику средствами игрового самомассажа.

Развивать мимику

Развивать зрительно восприятие.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:5 деревьев из бумаги, магнитофон, аудиозапись голосов птиц, перышко; изображение ласточки, серия из 5 сюжетных картинок к рассказу К. Д. Ушинского «Смелая ласточка», изображения кота, девочки, коробочки, гнезда, птенчика; изображения мальчиков с удивленным, веселым, грустным выражениями лиц; картинки с пунктирными изображениями для дорисовывания.

Ход НОД

Организационный момент

Игра «Поездка»

Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?

Дети: Мы отправимся в парк или в лес.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Мы услышали голоса птиц.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в парк. Встаньте друг за другом. Держитесь за плечи того, кто стоит впереди. Никита поставь руки мне на пояс. У нас получится автобус. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Детский парк». («Автобус едет»). Остановка «Детский парк». Ребята, давайте тихонько вместе пройдем в парк.

Основная часть

Приходят в «парк», видят деревья (макеты) и изображение ласточки (реплики которой будет произносить воспитатель).

Ласточка : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй ласточка.

Ласточка : Хотите со мной поиграть? Тогда встаньте в круг. А я сяду на ветку.

Игровой самомассаж «Ласточка» (л. Ларина).

Вот я крылышки сложила. Дети кладут одну ладонь на другую. Комочки земли собирала. Пощипывают ладони. Гнездышко лепила. «Лепят». Мелких мошек я ловила. Надавливают на подушечки пальцев. И птенцам их относила.

Ласточка : Ребята, мне хочется, чтобы вы услышали удивительную историю, которая со мной приключилась. О ней написан рассказ «Смелая ласточка».

Воспитатель: Я слышала эту интересную историю. Давайте сядем на скамейку, и я ее расскажу.

Ласточка :А я сяду на ветку и тоже послушаю.

Воспитатель читает рассказ и выставляет серию картинок (см. цв. вкладку)

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и беспомощно махал слабенькими крылышками.

Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал неподвижно и жалобно пищал.

Ласточка-мама оченьвстревожилась. Она кружила над птенчиком и громко кричала и не знала, как ему помочь.

Птенчика подобрала девочка, и положила в деревянную коробочку. А коробочку с птенчиком поставила на дерево.

Ласточка заботилась о своем птенчике. Онаежедневноносила ему пищу, кормила его.

Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал, бодро махал окрепшими крылышками.

Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез на дерево и был уже у самой коробочки.

Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летатьперед самым носомкота.

Кот бросился за ней, но ласточкапроворноувернулась, а кот промахнулся и со всего размахахлопнулся на землю.

Вскоре птенчик совсем выздоровел, и ласточка с радостным щебетаньем увела его в родное гнездо под соседней крышей.

Вопросы по рассказу.

Ласточка : Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? Тогда вспомните: чему я учила птенчика? Что случилось с птенчиком? Куда девочка посадила птенчика? Как я заботилась о птенчике?

Что хотел сделать рыжий кот? Как я спасла птенчика? Чем закончилась эта история?

Динамическая пауза –подвижная игра «Ласточки летели» (1).

Ласточка : Ребята, что-то давно я не летала. Надо мне полетать, крылышки поразмять. Полетаете со мной? Для этого мы отойдем от скамеечки и встанем в круг.

Ласточки летели,

Все люди глядели.

Ласточки садились,

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели.

Полетели, полетели,

И тихо присели Бегут по кругу, взмахивая руками.

Приседают, сложив руки за спиной.

Делают ритмичные наклоны головы.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Садятся на скамейку.

Игра «Подбери признак».

Ласточка : Ребята, у меня же есть фотографии! (Воспитатель выкладывает перед детьми картинки). Давайте их посмотрим. А заодно отвечаете на вопросы и передавайте перышко.

У птенчика крылышки какие?

Девочка, какая?

Коробочка, какая?

Кот, какой?

Гнездо, какое?

А ласточка, какая?

Упражнение «Покажи настроение»

Ласточка : Ой! Я кого-то вижу!

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим. (Подходят к столу, на котором лежат картинки с изображениями мальчиков). Кто это?

Дети: Люди.

Воспитатель: Это какой мальчик?

Дети: Это веселый мальчик.

Воспитатель:А это какой мальчик?

Дети: Это грустный мальчик.

Воспитатель:А это какой мальчик?

Дети: Это удивленный мальчик.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже попробуем сделать разные выражения лиц.

Ласточка : Сделайте, мне будет интересно посмотреть.

Покажите, какое хитрое и злое выражение было у кота.

Изобразите беспомощность и испуг птенца.

Покажите, как я огорчилась, когда птенец выпал из гнезда.

Дети выполняют упражнения.

Игра «Кто что делает?»

Ласточка : Ребята, я кое-что забыла. Пойдемте к первой скамейке. Садитесь. Я забыла у вас спросить, что делал птенчик?

Дети: птенчик беспомощно махал слабенькими крылышками.

Птенчик не удержался в воздухе.

Птенчик упал на землю.

Птенчик сильно ушибся.

Птенчик лежал.

Птенчик жалобно пищал.

Ласточка : Что делал кот?

Дети: Кот захотел съесть птенчика.

Кот незаметно подкрался.

Кот залез на дерево.

Кот бросился за ласточкой.

Кот промахнулся.

Кот хлопнулся на землю.

Ласточка : Что делала девочка?

Дети: Девочка подобрала птенчика.

Девочка положила птенчика в деревянную коробочку.

Девочка поставила коробочку с птенчиком на дерево.

Воспитатель:А что делала ласточка в рассказе?

Дети: Ласточка учила птенчика летать.

Ласточка сильно встревожилась.

Ласточка не знала, что делать.

Ласточка кружилась.

Ласточка летала.

Ласточка проворно увернулась.

Пересказ рассказа «Смелая ласточка»

Воспитатель:А теперь мы вместе расскажем историю о смелой ласточке. Я буду начинать фразу, а вы заканчивайте. А потом вы попробуете повторить.

Ласточка. А я послушаю.

Воспитатель: Саша начни пересказывать. Потом я тебя остановлю, и кто-нибудь продолжит.

Рисование по точкам.

Ласточка : Мне уже скоро улетать. Я хочу, чтобы у вас на память обо мне остались картинки. Но их нужно дорисовать. Сейчас я отдаю их Людмиле Юрьевне. Когда вернетесь в детский сад, дорисуйте их. Мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора лететь к своим птенчикам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, ласточка! А мы ребята, вернемся в детский сад. Садимся в наш автобус: встаньте друг за другом, держитесь крепко. Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка – «Детский сад». Поехали!

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня прилетал? Какой рассказ вы услышала? Вам понравился рассказ?

Ответы детей.

Литература

1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – СПб., 1998.

2. Ушинский К. Д. Рассказы и сказки. – М., 2015.

Публикации по теме:

Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма»Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Конспект ознакомительного рассказа воспитателя для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Южному берегу Крыма» Составила:.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотаблиц Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: «Пересказ рассказа «Четыре желания» К. Ушинского с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект занятия «Пересказ рассказа «После школы» Тема: Пересказ рассказа «После школы» Цели: Дальнейшее расширение и систематизация представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста «Пересказ «Сказка о крылатках» Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках» Программные задачи: 1. Учить детей.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; - активизировать.

Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Занятие «Пересказ художественного текста «Утренние лучи» К. Д. Ушинского Цель: Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам; упражнять.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 17:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД