Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Светлана Светалкина
Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тип занятия: Развития речи.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»

1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка».

Программное содержание:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.

4. Способствовать развитию речевого дыхания.

5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Словарная работа:

А) Обогащение словаря: Гусь,Гага, Лягушка, Ква, Курочка ряба, дед, баба

Б) Активизация словаря: Курочка, петушок, га-га-га, ква-ква, плачет, яичко, мышка.

Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба». игрушки: лягушка, гусь,

Маски курочек и петушков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», игра с игрушками: гусь, Лягушка, курочка.

Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

При пересказе сказки «курочка ряба» спросить Диану Ш, Рафаэля А, Алину А, Алину С.

При выполнении упражнения обратить внимание на Владика, Никиту З, Василису Я.

Организация занятия:

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Структура занятия:

1. Рассказывание сказки «Курочка ряба».

2. Игровое упражнение» курочки и петушки».

3. Физкультурная минутка.

4. Рассматривание игрушек

5. Анализ занятия.

Ход занятия: Воспитатель говорит:- Сегодня я вам расскажу сказку: «Курочка ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку.

Спрашивает: - Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель: - Жили-были Дед да Баба.

Воспитатель:- И была у них Курочка ряба.

Воспитатель: - Снесла курочка…. яичко.

Воспитатель: - Яичко не простое, а золотое. И т. д.

Как только ребенок заканчивает предложение, воспитатель выставляет соответствующую фигурку настольного театра и выполняет определенные действия.

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, без наглядного сопровождения.

Воспитатель предлагает: - Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места).

Упражнение повторяются несколько раз.

Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит:- ребята, посмотрите, кто к вам пришел (Гусь).

Его зовут Гага. Как его зовут Дамир? (гага).

Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «га-га-га» Какую, песенку пел гусь?

(хоровые и индивидуальные ответы).

«А кто это прыгает?» - Правильно лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (ква)

Она прыгает и поет песенку «кваа-кваа».

Какую песенку поет лягушка? Индивидуальные ответы.

«Сейчас мыс вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква».

Воспитатель прячет игрушки и произносит звукосочетание в разнообразном порядке, выделяя звук- А. Дети отгадывают, чью песенку они слушают

«Молодцы, правильно отгадали!».

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

Комплексное занятие

по развитию речи

пересказ русской народной сказки

«Курочка- ряба» в 1 младшей группе»

Муниципального бюджетного дошкольного

Образовательного учреждения

«детский сад общеразвивающего вида №66»

Составила: воспитатель

Светалкина Светлана Николаевна

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск.

2013год.

Публикации по теме:

«Цыпленок» воспитатель МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.» Генералова Елена Владимировна Комплексное занятие по теме: «Цыпленок» вторая младшая.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Яселькам, яселькам, радуются дети! Ясельки, ясельки, лучше всех на свете!» Из опыта...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Мы знаем, что воспитатели, работая в детском саду, всегда сталкиваются с таким понятием, как...
Фотоотчёт. Физкультурное развлечение в группе раннего возраста «Колобок-румяный бок»
И взрослые, и дети знают, что самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду мы стараемся уделять большое внимание...
Детский мастер-класс «Модный показ. Осенняя коллекция». Работа детей с природным...
Сегодня ребята нашей группы выступили в роли дизайнеров – модельеров. По замыслу ребят представлять модную осеннюю коллекцию должны лесные обитатели –...
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....