Папки-передвижки

Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Светлана Светалкина
Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тип занятия : Развития речи.

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба»

1. Младшая группа Д\С № 66 «Весняночка».

Программное содержание:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Учить совместно со взрослыми, составлять короткий рассказ.

Публикация «Пересказ сказки „Курочка ряба“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.

4. Способствовать развитию речевого дыхания.

5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Словарная работа:

А) Обогащение словаря: Гусь,Гага, Лягушка, Ква, Курочка ряба, дед, баба

Б) Активизация словаря: Курочка, петушок, га-га-га, ква-ква, плачет, яичко, мышка.

Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба». игрушки: лягушка, гусь,

Маски курочек и петушков.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», игра с игрушками: гусь, Лягушка, курочка.

Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

При пересказе сказки «курочка ряба» спросить Диану Ш, Рафаэля А, Алину А, Алину С.

При выполнении упражнения обратить внимание на Владика, Никиту З, Василису Я.

Организация занятия :

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Структура занятия :

1. Рассказывание сказки «Курочка ряба».

2. Игровое упражнение» курочки и петушки».

3. Физкультурная минутка.

4. Рассматривание игрушек

5. Анализ занятия.

Ход занятия : Воспитатель говорит :- Сегодня я вам расскажу сказку : «Курочка ряба». Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку.

Спрашивает: - Вам понравилась сказка? Сейчас мы будем рассказывать ее вместе. Я начну, а вы мне поможете.

Воспитатель: - Жили-были Дед да Баба.

Воспитатель:- И была у них Курочка ряба.

Воспитатель: - Снесла курочка…. яичко.

Воспитатель: - Яичко не простое, а золотое. И т. д.

Как только ребенок заканчивает предложение, воспитатель выставляет соответствующую фигурку настольного театра и выполняет определенные действия.

Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, без наглядного сопровождения.

Воспитатель предлагает: - Ребята, давайте мы с вами поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе). Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются). Поели петушки и курочки и пошли домой (Дети садятся на свои места).

Упражнение повторяются несколько раз.

Воспитатель держит в руках игрушечного гуся и говорит:- ребята, посмотрите, кто к вам пришел (Гусь).

Его зовут Гага. Как его зовут Дамир? (гага).

Гусь идет, ему весело, он поет песенку: «га-га-га» Какую, песенку пел гусь?

(хоровые и индивидуальные ответы).

«А кто это прыгает?» - Правильно лягушка. Ее зовут Ква. Как зовут лягушку? (ква)

Она прыгает и поет песенку «кваа-кваа».

Какую песенку поет лягушка? Индивидуальные ответы.

«Сейчас мыс вами поиграем. Вы должны отгадать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква».

Воспитатель прячет игрушки и произносит звукосочетание в разнообразном порядке, выделяя звук- А. Дети отгадывают, чью песенку они слушают

«Молодцы, правильно отгадали!».

Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования» исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ

Комплексное занятие

по развитию речи

пересказ русской народной сказки

«Курочка-ряба» в 1 младшей группе»

Муниципального бюджетного дошкольного

Образовательного учреждения

«детский сад общеразвивающего вида №66»

Составила: воспитатель

Светалкина Светлана Николаевна

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск.

2013год.

Публикации по теме:

«Цыпленок» воспитатель МБОУ «Забузанская СОШ имени Турченко Э. П.» Генералова Елена Владимировна Комплексное занятие по теме: «Цыпленок» вторая младшая.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Курочка ряба». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД