Лучший педагог года

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

Елена Щеглова
Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр

Перспективно-тематический план

занятий по ФЭМП с использованием

дидактических игр.

Сентябрь

1 неделя

«Найди пару»

• Формировать умение у детей находить среди множества предметов два одинаковых

• Развивать умение сравнивать предметы по величине

• Воспитывать активность

Карточки с изображением предметов одинакового и разного размера

2 неделя

«Что где находится»

Упражняться в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: спереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева

Публикация «Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр» размещена в разделах

• Развивать умение располагать предметы в пространстве

• Воспитывать внимание

Грибы, большие и маленькие шишки, осенние листья

3 неделя «Сравни ленты» • Совершенствовать у детей умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже.

• Развивать у детей связанную аргументированную речь

• Воспитывать любознательность

• Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

• Развивать умение зрительно отличать части суток

• Воспитывать желание заниматься Ленточки разной длины, ширины, цвета.

Картинки с изображением частей суток

Октябрь

1 неделя

«Когда это бывает?»

2 неделя

«Учись считать»

• Упражнять в счете в пределах пяти

• Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета

• Воспитывать умение слушать

Матрешки, елочки, карточки с двумя полосками

3 неделя

«Неразбериха»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

• Развивать умение соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи

• Воспитывать интерес к занятиям

Геометрические фигуры, картинки с изображением разных предметов

4 неделя

«Скажи наоборот»

Упражнять в подборе антонимов: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире – уже, толстый – тонкий. толще – тоньше.

• Развивать и обогащать речь

• Воспитывать выдержку

Мяч

Ноябрь

1 неделя «Сложи карандаши в коробки» • Закрепить умение считать порядковым счетом

Учить отвечать на вопросы: «Который по счету», «На котором месте»

• Воспитывать усидчивость

Коробка с карандашами

2 неделя

«Волшебный мешочек»

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем

• Развивать мелку моторику

• Воспитывать сосредоточенность

Мешочек с геометрическими фигурами

3 неделя

«Где звенит колокольчик»

• Закрепить умение определять местоположение предметов относительно себя

• Развивать слуховое восприятие

• Воспитывать интерес к игре

Колокольчик

4 неделя

«Три медведя»

• Развивать и сравнивать предметы, пользуясь словами: большой, маленький

• Развивать умение соотносить реальное изображение со схемой и наоборот

• Воспитывать сообразительность

Карточки с изображением 3 медведей на одной стороне и 3 квадратов на другой, разных по величине. Карточки с изображением девочки и прямоугольника.

Декабрь

1 неделя

«Украсим елочки»

• Формировать умение различать фигуры по величине

• Развивать умение сравнивать

• Воспитывать желание заниматься.

Картинки ёлочки

2 неделя

«Заполни квадрат»

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат

• Развивать умение сравнивать фигуры по цвету, форме и пространственному расположению

• Воспитывать внимательность

Карточки с разделенными на квадраты линиями с наклеенными геометрическими фигурами

3 неделя

«Собери картинку»

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей

• Совершенствовать умение сравнивать, анализировать

• Воспитывать усидчивость

Разрезные картинки, разделенные на четыре части, 6 частей, целое изображение

4 неделя

«Спрячь игрушки»

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя, вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади

• Развивать внимание

• Воспитывать выдержку

Куклы, гномики, игрушки

Январь

1 неделя

«Разложи ленты»

• Формировать умение сравнивать 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности

• Воспитывать интерес к игре

Ленты, разные по ширине

2 неделя

«Найди столько же»

• Упражнять умение воспроизводить указанное количество движений

• Развивать умение зрительно воспринимать количество движений

• Воспитывать желание заниматься

Молоточек, ширма

Февраль

1 неделя

«Угадай, что спрятано»

• Формировать умение зрительно воспринимать количество предметов

• Развивать у детей аналитические способности

• Воспитывать любознательность

Различные игрушки, салфетки

2 неделя

«Найди фигуру»

• Формировать умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

• Развивать умение сравнивать

• Воспитывать интерес к занятию.

Картинки

3 неделя

«Магазин одежды»

• Обучение действию замещением при отборе требуемого количества предметов (без использования счета)

• Развитие умения сравнивать два количества предметов

• Воспитывать познавательную активность

Пальто для кукол из плотной бумаги с пятью прорезами для пуговиц; коробка с пуговицами, коробка с фишками

4 неделя

«Четвертый лишний»

• Формировать умение рассматривать и запоминать несколько предметов

• Развивать логическое мышление

• Воспитывать внимание

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наше здоровье в наших руках» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наше здоровье в наших руках» Познавательное развитие. Задачи: -формировать.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Осенняя мозаика» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «Осенняя мозаика» Познавательное развитие: Задачи: формировать представления детей.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «В нашем детском саду» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «В нашем детском саду». Познавательное развитие. Задачи: -знакомить детей с профессиями.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми средней группы на учебный годЦель: формирование дружеских взаимоотношений.

Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы на учебный год Перспективно-тематический план работы педагога-психолога с детьми старшей группы. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда в комбинированной группе для детей с нарушением речи Перспективно – тематический план работы в комбинированной (старшей) группе на 2016-2017 учебный год Месяц, неделя Общая тема ДОО Лексическая.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

Перспективно-тематический план во второй младшей группе на ноябрь. Тема «Игрушки» Перспективно – тематическое планирование во 2 младшей группе на ноябрь Тема: «Игрушки». 1. Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД