Лучший педагог года

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет

Анна Кипяткова
Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет

Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы

Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса»

Тема занятия «Зима»

(заучивание стихотворения) Безопасность на дороге Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Цели -познакомить воспитанников с новым стихотворением, учить его наизусть, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения, развитие памяти, воображения, интонационной выразительности речи, воспитание любови к природе, эстетические чувства. -формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, закрепить знания о светофоре, его функциях, совершенствовать умение различать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. -обучить воспитанников рассказывать стихотворение С. Дрожина «Улицей гуляет…» наизусть, добиваться выразительного чтения, интонации, создать у воспитанников эмоциональную атмосферу.

Публикация «Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет» размещена в разделах

Литература Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа)»

Стр. 55 З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 187 Р. Журова «Развитие речи, разработки занятий, средняя группа, часть II» Стр. 7

Средства Картинки о зиме. Макеты светофора и дорожных знаков, сказка Дядя Степа – великан. Картинки зимы и Дед Мороза

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие

Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)

Тема занятия «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» «Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине»

Цели - обучение количественному счету (до четырех); ознакомление с цифрой 4; продолжать обучение счету предметов в разном расположении, устанавливать логические связи между группами предметов по размеру -упражнение в умении определять отношения трех предметов по длине, дать представление о геометрической фигуре: овал, продолжать обучение количественному счету (до четырех, закрепление знания цифры 4 -определение равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах 4); дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении; продолжать обучение определять отношения четырех предметов по длине; закрепление представления о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат

Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 25-27 Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 27-29

Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 30-31

Средства 4 плоскостных мяча, цифры 1-4, большая кукла, маленькая кукла; карточки с предметами (от 1 до 4, по разному расположенными, столы - большой и маленький; наборы посуды - большой и маленький. 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4, цифры 1-4. Плоскостные лягушки и кадушки- по 4 шт., схема движения, овал; 2 конверта с полосками разной длины и геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками – по 4 шт.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие

Тема недели «Готовимся к

новогоднему празднику»

«Новогодние чудеса»

Тема занятия «Группировка предметов по форме, ширина предметов» «Счет до пяти, цифра 5»

Цели - обучение группировке предметов по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определение отношения трех предметов по ширине; продолжать обучение определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах 4); закрепление представления о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. -обучение количественному счету (до 5, знакомство с цифрой 5; продолжать обучение группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения четырех предметов по ширине

Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 31-33

Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 33-35

Средства Плоскостные предметы – круглые, квадратные, треугольные; 3 конверта с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины, геометрические фигуры (квадраты, овалы); карточка с двумя сводными полосками. Игрушка Снеговик, 5 белых кругов, цифра 5, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; обруч, 3 конверта с полосками разной ширины – по 4 шт. ; иллюстрации предметов разной формы – круглые, квадратные, треугольные.

Декабрь ОО Художественно эстетическое развитие НООД Конструирование

Тема недели «Одежда, обувь» «Готовимся к

новогоднему празднику»

Тема занятия «Платье для куклы»

«Легковая машина»

Цели -поупражнять воспитанников в изготовление плоских поделок, обучать в умении оформлять поделку, используя дополнительные детали в сочетании по цвету, побуждать проявлять аккуратность в процессе деятельности – не сорить, не пачкать, не разбрасывать, развитие умения работать по образцу. -развитие фантазии и воображения воспитанников, мелкую моторику рук, закрепление навыка соединения в рядах в порядке возрастания и убывания, развитие умения анализировать готовую постройку, выделяя ее основные части.

Литература Книга

О. В. Дыбиной

«Творим, изменяем, преобразуем»

Страница – 7. Книга

Комаровой Л. Г.

«Строим из LEGO»

Страница - 34.

Средства 1. Картон.

2. Шаблоны платьев.

3. Мелкие детали из цветной бумаги. Набор конструктора LEGO на стол.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим

Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)

Тема занятия Белый снег пушистый в воздухе кружится Магазин одежды Безопасность на улице, правила дорожного движения

Цели -упражнять в умении называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова – действия и слова – определения, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, развивать музыкальный слух, память, речь, внимание. -познакомить воспитанников с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию, отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре, формирование основ внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре, воспитывать культуру поведения. -продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения дорожными знаками. Обогащать представления об источниках и видах опасности на улице, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, способствовать отражению в подвижных играх и упражнениях различных образовать.

Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 116 Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада, стр. 73 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 143

Средства Картинка с изображением зимы, музыкальная композиция Танец снежинок. Кукла, часы – времена года, сюжетно ролевая игра - Магазин одежды Картинки с изображением дорожных знаков, 3-4 флажка, картинки, изображающие неправильное поведение детей на улице и в транспорте.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим

Тема недели «Готовимся к

новогоднему празднику»

«Новогодние чудеса»

Тема занятия «Новый год» «Дед Мороз»

Цели -расширять знания о новогоднем празднике, упражнять в умении рассказывать о праздновании Нового года, дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. -познакомить с традициями празднования Нового года в других странах, упражнять в умении оценивать поступки героев сказки.

Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 123 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 125

Средства Елочные игрушки, сюжетная картинка с изображением новогоднего праздника в детском саду, набор из 4 сюжетных картинок Наряжаем елку. Сказка В Одоевского Мороз Иванович

Сюжетно ролевая игра

Тема

Цель игры

1. Прачечная.

-формирование ролевого общения воспитанников

-упражнять в умении отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

-развитие умения определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

-воспитание умения вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения.

Приё мы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога

2. Семья.

-продолжать упражнять в умении использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.

-развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.

-воспитание дружеских взаимоотношений в игре между воспитанниками.

Подвижная игра

Основной вид деятельности Название игры Цель игры

Бег У медведя во бору. -обучение легкому бегу врассыпную по сигналу.

Прыжки Лиса в курятнике. -обучение правильному спрыгиванию со скамейки (высота 10-15 см)

Основы общения

Ситуация взаимодействия цель

Игровое взаимодействие -создавать условия для игровых объединений из 2-5 человек.

-способствование длительному взаимодействию воспитанников друг с другом.

Общение -побуждать воспитанников высказываться распространенными предложениями.

Совместная деятельность детей на занятиях -формирование способности (с помощью взрослого) разделить материал и распределить обязанности при выполнении работы.

Наблюдения на прогулке

Небо.

Солнце.

Облака.

Снежинки.

Ворона.

Синичка.

Снегирь. -формирование представлений о зиме, привлечение внимания к неживой природе.

-формирование представлений о природном материале (снег, лед, вода) и их свойствах.

-обучение воспитанников наблюдению за облаками, характеризовать солнце.

-привлечение внимания к красоте и разнообразию форм снежинок.

-формирование представлений о внешнем виде, повадках птиц.

Труд в природе

Вид деятельности Цель

Труд на участке.

Зима

Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

Устройство горки для кукол.

Стряхивание снега с веток деревьев и кустарников.

Труд в уголке природы.

Украшение уголка природы.

Уход за растениями (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание) с помощью взрослых в уголке природы. -приобщение к труду в природе.

-побуждать к совместному труду с взрослыми по уходу за растениями.

-формирование умения самостоятельно поливать растения, класть корм в кормушки.

-привлечение воспитанников к оформлению уголка природы в соответствии со временем года.

-содействовать проявлению самостоятельности к уборке участка.

-обучение воспитанников использовать снег для сооружения построек для игры.

-воспитание уважения к труду.

Драматизация

Вид деятельности Цель

Инсценировки: «Оживим сказки».

Фланелеграф: «Маша и медведь»

Театр игрушек: «Почему они одинокие»

Кукольный театр: «Колобок»

Драматизация: «Три поросенка»

-развитие эмоциональной отзывчивости

-развитие творчества и фантазии

-развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения, соотносить личный опыт с фактами, описанными в нем.

-способствование получению удовольствия от участия в театрализованных действиях.

Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа) Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД