Получи документы

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Марина Александрова
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Информационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла потребность использования ИКТ в качестве инструмента коммуникации, получения информации и в других аспектах жизни. Дошкольная среда не явилась исключением. Педагоги дошкольных образовательных учреждений активно включились в процесс создания виртуального пространства взаимодействия в качестве одной из новых форм работы с родителями воспитанников.

Публикация «Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ» размещена в разделах

Виртуальная коммуникация конечно не должна и не может заменить живого общения воспитывающих взрослых. В тоже время нельзя забывать и о ряде достоинств общения в виртуальной среде:

- обмен информацией не ограничен пространственно-временными рамками;

- есть возможность возвращения к материалу посредством изучения истории сообщений или записи диалога;

- оперативность контакта (быстрая, адресная доставка информации неограниченному числу респондентов);

Виртуальная среда имеет ряд возможностей для работы по осуществлению взаимодействия педагога и семьи:

- технология отправления, пересылки и получения электронных сообщений (электронных писем или email);

- общение на сайте ДОУ, группы;

- общение в сообществе в одной из социальных сетей;

- проведение вербинаров, голосовых конференций с помощью программного обеспечения Skype.

Планируя работу по созданию виртуального пространства взаимодействия с родителями своей группы я ставила перед собой следующую цель:

- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения посредством информационных и коммуникационных ресурсов Интернета.

Задачи:

- обеспечить информационную поддержку воспитательно-образовательного процесса;

- привлечь родителей к активному участию в организации, планировании и контроле воспитательно-образовательного процесса;

- повысить компетентность взрослых в вопросах развития детей путем саморазвития;

- организовать обратную связь с родителями воспитанников.

Прежде чем начать взаимодействовать с родителями моей группы в виртуальной среде, необходимо было выяснить, насколько они готовы и заинтересованы в виртуальном взаимодействии с ними. Я разработала анкету, которая состояла из семи вопросов. Было опрошено 32 респондента, что составляет 65,3 % родителей группы. Анкетирование выявило заинтересованность родителей в применении компьютерных технологий для взаимодействия с педагогом. Проанализировав ответы респондентов, я сделала вывод о том, что целесообразнее всего будет создать сообщество в социальной сети ВКонтакте.

Накануне начала нового учебного года появилась страничка сообщества "ИСКОРКА" /группа № 6 МДОУ д/с №63 "Звёздочка"/ по адресу: https://vk.com/club127921649. Чтобы заинтересовать родителей содержанием воспитательно-образовательной работы которая проводится с их детьми я использую различные возможности сети ВКонтакте.

Публикую на стене информацию о теме, которую мы изучаем с детьми в группе на протяжении недели. Это дает возможность родителям продолжить работу дома. Особенно благодарны за эту информацию родители тех ребят, которые в данный момент не посещают группу детского сада по какой-либо причине.

Предлагаю вниманию взрослых и детей дополнительный материал по изучаемым темам (подборки фотографий, репродукций картин, видео и аудиозаписи, сведения энциклопедического характера и т. д.).

Размещаю фотографии с детьми в различных видах деятельности, с результатами их творчества. Очень приятно бывает когда участники сообщества оставляют свои комментарии к фотографиям или высказываются об увиденном, прочитанном при личной встрече.

Анонсирую некоторые культурные, познавательные мероприятия (выставки, спектакли, концерты и т. д.)

На странице сообщества в личном сообщении родители могут задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, получить консультацию по интересующей теме или внести предложение по организации жизни и деятельности детей в группе детского сада.

Необходимо отметить возможность рассылать актуальную информацию (объявления, решения родительского собрания, отчеты родительского комитета и т. д.) "одним кликом" всем подписчикам сообщества.

Таким образом были установлены межпользовательские связи, где родители воспитанников выступают в роли активных субъектов, выстраивающих общение с педагогом и между собой.

Необходимо отметить, что такой интерактивный режим взаимодействия педагога ДОУ с семьями воспитанников не исключает традиционные формы работы, а обогащает и дополняет их с учетом реалий современной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

«Создание модели информационно-образовательного пространства ДОУ (О) как условие повышения ИКТ-компетентности педагога» Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны.

Доклад из опыта работы на РМО «Создание единого образовательного пространства Детский сад — семья» Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

План работы по защите участников образовательного процесса Утверждаю Заведующий МБДОУ №5 Л. А. Панкратова План работы по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Проект «Сохранение здоровья участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА на тему: «Характеристика основ здорового образа жизни» по курсу «Сохранение здоровья участников образовательного.

Использование сети интернет для активизации взаимодействия участников образовательного процесса Слайд № 1 В этом году мы набрали новую группу малышей от трех до четырех лет. Новый набор означает новые родители. Нужно заново знакомиться,.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Взаимодействие участников образовательного процесса в ДОО В настоящее время основой обеспечения качества дошкольного образования служит: взаимодействие участников образовательного процесса, которое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД