Лучший педагог года

Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Анна Белюнис
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

1 нед. Обследование детей.

Мониторинг детей по разделам программы. Индивидуальная работа с детьми.

Выявить знания детей на начало учебного года. сентябрь Викторина «Знатоки дорог»

2 нед. Обследование детей.

ПДД Выявить знания детей по ПДД. Обобщить знания о транспорте, правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, довести до сознания детей к чему может привести нарушения правил дорожного движения. Конкурс рисунков «Чтобы не было беды» по ПДД

Публикация «Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

3 нед. Овощи. Фрукты. Ягоды. Закрепить название овощей, фруктов, ягод, упражнять в их классификации. Учить образовывать глаголы-действия, подбирать их к предмету. Пополнять и расширять знания детей о труде взрослых осенью на приусадебных участках: знать как и где люди хранят урожай фруктов, овощей, ягод, какие делают заготовки на зиму. Развивать слуховое внимание, усвоение относительных прилагательных, подбор однородных прилагательных к существительным.

Формировать у дошкольников представление о том, какие овощи и фрукты произрастают на территории Омской области, какие культуры выращивают в промышленных маштабах. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

(совместно с родителями)

4 нед. Ранняя осень в природе.

• Закрепить знания о приметах осени, о названии осенних месяцев, о демисезонной одежде. Обогатить словарь существительными, прилагательными, глаголами. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе, чувство прекрасного. Формировать у дошкольников представления о природе родного края.

Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.

Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

Конкурс чтецов. «Золотая осень в поэзии.»

1 нед. Откуда хлеб пришел? Познакомить детей с тем, как появляется хлеб, закрепить последовательность трудового процесса, познакомить с новым словом элеватор, мякиш, горбушка, закрепить приметы осени, умение отгадывать загадки, закрепить знание пословиц и поговорок о хлебе, воспитывать уважение к труду хлебороба, к хлебу. Познакомить с известными хлеборобами Омской области. октябрь Развлечение «Хлеб всему голова!»

2 нед. Отлет птиц Познакомить детей с названием перелетных птиц, закрепить умение отвечать на заданный вопрос полным ответом, работать по схеме (составление описательного рассказа о птице, согласование существительных в Р. п. мн. ч.

Воспитывать потребность заботиться о птицах, понимания необходимости их в природе. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Формировать представление о перелетных птицах нашего края. Викторина

«Знатоки птиц»

3 нед. Домашние животные и их детеныши • Выявить и систематизировать представления детей о домашних животных. Учить правильно называть детёнышей домашних животных. Закрепить знания о внешних признаках животных, где живут, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят человеку. Учить составлять описательные рассказы. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Формировать представление о сельскохозяйственных предприятиях Омской области.

Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности. Развлечение

«Путешествие в Простоквашино»

4 нед. Дикие животные и их детеныши Закрепить знание детей о диких животных, активизировать словарь названиями животных, их детенышей, употреблением притяжательных прилагательных, образованных от существительных. Дать понятие частей тела у животных и людей, увидеть их отличие. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, прививая любовь к ним, зная их пользу.

Экскурсия в зоопарк

1 нед. Поздняя осень Расширять и уточнять знания детей о поздней осени и её характерных признаках через художественное слово. Знать и называть осенние месяцы по порядку. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, подбором слов – синонимов по данному времени года. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок и речевые упражнения. Развивать общую и мелкую моторику. Формировать целостное представление о природе родного края и воспитание начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к природе, родному краю, желание беречь и любоваться ею.

ноябрь

Экскурсия в осенний парк

2 нед. Посуда, её значение. Продукты питания Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Формировать начальные представления о быте и прикладном творчестве населения Омского региона и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

«Мастера Гжели»

(роспись глиняных тарелок)

Организовать чаепитие совместно с родителями

3 нед. Мебель, её значение. Бытовая техника Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на картинки;

учить сопоставлять и сравнивать предметы;

работа над фонетико-фонематическим восприятием.

Формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о социальной значимости труда людей.

Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, облегчающих труд людей.

Знакомить детей с продукцией, выпускаемой предприятиями Омской области, формировать представление о том, для чего она нужна и где используется.

Продолжать развивать интерес к профессиям родителей и людей, занятых на разных предприятиях Омской области.

Воспитывать уважение к трудящемуся человеку, бережного отношения к результатам его труда.

Вечер загадок о мебели и бытовых приборах

1 нед. Наша страна Россия. Москва – столица нашей Родины. Уточнить и расширить представление о столице нашей Родины. Воспитывать желание побывать в столице, увидеть все своими глазами. Вызвать желание, интерес к истории возникновения Москвы.

• Формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине (Омскому Прииртышью, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности. Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.

Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.

Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

декабрь Выставка детских работ

«Я живу в России»

2 нед. Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда. Обобщить и уточнить знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизировать словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Развить связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»; установление семантических связей в работе по исправлению деформированного предложения).

Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи родственных слов). Развивать интерес к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья.

Воспитывать умение видеть прекрасное в сезонных изменениях в природе.

Конкурс чтецов.

«Зима – прекрасная пора!»

3 нед. Зимующие птицы. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Дать представление о зимующих птицах Омской области.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Конкурс «Мы – друзья пернатых!»

(изготовление кормушек для птиц совместно с родителями)

4 нед. Новый год. Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Знакомить дошкольников с изделиями народных сибирских мастеров можно используя такие приёмы как рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий, слайдов, виртуальные экскурсии, беседы прослушивание музыки, использование фольклора, организация в детском саду выставок народного искусства и детских работ по его мотивам.

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Новогодний утренник

«По щучьему велению…»

1 нед. Транспорт грузовой и пассажирский. Профессии на транспорте. — Активизировать и обогатить словарь детей за счет существительных,

прилагательных, глаголов по теме «Транспорт (наземный, железнодорожный)». Закреплять умение образовывать сложные слова, отрабатывать слоговую структуру слов «железнодорожный, пассажирский».

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в образовании относительных прилагательных, в употреблении существительных в род. падеже ед. числа.

Способствовать практическому использованию в речи приставочных глаголов (с наглядной опорой).

Обучать составлению связного речевого высказывания с опорой на наглядный демонстрационный план (маршрут движения). Способствовать практическому использованию предложений разных типов.

Способствовать коррекции познавательной и эмоционально-личностной сферы

психики ребенка посредством психогимнастики.

Совершенствовать зрительное восприятие: находить недостающие части предметов, сравнивать и подбирать узор по заданию.

• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.

январь Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

«Бюро конструкторов»

(изготовление транспорта из бросового материала и природного материала)

2 нед. Все профессии важны. Актуализация словаря по теме “Профессии”.

Совершенствование грамматического строя речи (образование дательного и творительного падежа имен существительных).

Обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, землекоп, лесоруб.

Совершенствование умения делить слова на слоги, называть количество слогов в слове (катер, велосипед, грузовик, самолет, мотоцикл, поезд, автомобиль).

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.

Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений.

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.

Развлечение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Пригласить родителей разных профессий. Рассказ о своей профессии.

3 нед. Стройка. Профессии на стройке. Цель: Дать детям представление о строительстве домов, профессиях, которые нужны для того, чтобы построить дом.

Коррекционно-образовательные цели:

Обогащение словаря по теме «Стройка. Профессии на стройке»

Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

• Формирование интереса к труду взрослых через первоначальное ознакомление с экономикой Омской области.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

«Мы строители»

(изготовление домов из бросового материала)

Выставка по теме.

1 нед. Мой город Омск. Моя улица. Мой дом. Формирование представлений об окружающей действительности (объектах, явлениях, о местности, в которой живём, об областном центре, об истории возникновения и развития города и региона, о государственных символах города, региона (герб, гимн, флаг).

Уточнить и расширить представление о родном городе. Воспитывать чувство любви к Родине. Развивать память и воображение.

• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.

• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.

• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

февраль

Оформление фотоальбома

«Мой любимый город Омск»

2 нед. Животные жарких стран и Крайнего Севера. Уточнить названия животных жарких стран и Севера, их детенышей.

Уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются.

Учить образовывать названия детенышей животных, учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

Развить внимание, память, мышление;

Прививать любовь к животным;

Воспитывать умение слушать сверстников и педагога.

Игра – путешествие

«Из Африки на Крайний Север»

3 нед. Рыбы морские и пресноводные. Обитатели морей и океанов. Обобщить материал по теме: «Рыбы морские и пресноводные. Обитатели морей и океанов.»

Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развитие лексического строя речи (части тела рыбы)

Упражнять в назывании уменьшительно ласкательной формы слов

Автоматизировать правильное произношение сложного слова «аквариум»,

Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Дать представление о пресноводных рыбах, водящихся в нашей области. Выставка рисунков

«По морям, по волнам…»

Изготовление поделки «Золотая рыбка». Разная техника исполнения. (совместно с родителями)

4 нед. Наша армия. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша Армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов.

Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине.

Развлечение «Защитники Отечества» Встреча с военным.

1 нед. 8 марта. Женские профессии. Формировать представления детей о празднике 8 марта, как о Международном женском дне.

Учить составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин, называть главных героев рассказа, последовательно и точно описывать их действия, составлять описательный рассказ по репродукции к картине П. П. Кончаловского «Сирень», определить жанр живописи, чувствовать настроение картины и передавать свои впечатления, использовать в речи красочные, образные выражения. Учить детей подходящие по смыслу определения (активизировать словарь прилагательных, употреблять в своей речи поздравления. Привлечь внимание детей к четкости и выразительности произношения фраз. март Музыкальный праздник

«Женский день – восьмое марта»

Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

2 нед. Ранняя весна в природе. Сезонная одежда. Обогащать словаря по лексической теме “Ранняя весна в природе ”.

Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Конкурс чтецов

«Весна идет, весне дорогу!»

Выставка детских работ

«Пробуждение природы»

3 нед. Музыкальные инструменты.

Расширять словарь по теме «Музыкальные инструменты», закреплять названия музыкальных профессий.

- развивать мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать общую моторику, координировать речь с движением;

- развивать связную речь;

- развивать память, мышление, воображение.

- обогащать и активизировать словарь по лексической теме;

- учить выделять из слова первый звук;

- формировать словообразование с помощью суффиксов –ист, — ач;

- учить называть женскую и мужскую профессию, используя суффикс –к, окончание –а.

- воспитывать сдержанность, умение слушать ответы товарищей

•. Формирование интереса к культуре родного края.

• Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной, физической культуре Омского региона.

• Развитие художественно – творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.

Организовать посещение Омской филармонии.

1 нед. Возвращение птиц с юга. Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

Упражнять детей в употреблении выразительных словосочетаний и оборотов при составлении распространенных предложений, расширять представления детей о перелетных птицах.

Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.

Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

• Формировать у дошкольников представления о природе родного края.

• Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.

• Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. апрель

Развлечение «День птиц»

2 нед. Космос. Расширять представления детей о космических полетах, познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики К. Э. Циолковским, А. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный и бесстрашный человек. Дать представление о городе Омске - как ракетной столицы России. Воспитывать в детях гордость за свою Родину. Сделать совместно с родителями книгу «Космос»

3 нед. Спорт. Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни.

• Подвижные игры Омского Прииртышья.

• Спортивные традиции.

• Спортивные достижения.

Материал очень интересен для детей, включается в качестве самостоятельных игр и упражнений, а также интегрировано, как элемент, при изучении какой – либо темы, имеющей отношение к спортивным традициям и играм Омского Прииртышья.

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

4 нед. Поздняя весна. Закрепление представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Развитие длительного плавного вдоха, выдоха.

Зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Координация речи с движением, творческого воображения.

Активизировать речевую деятельность.

Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

Прививать интерес к выполнению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастике.

• Формировать у дошкольников представления о природе родного края.

• Формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности по отношению к природе родного края.

• Воспитывать у дошкольников осознанно правильное отношение к природе родного края.

Организовать экскурсию в весенний парк (привлечь родителей)

1 нед. Праздник Победы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны.

• Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

• Содействовать формированию элементарных представлений об историческом развитии Омского Прииртышья.

• Развивать умения, позволяющие ориентироваться в социальной действительности, самостоятельно познавать её в разных видах детской деятельности, используя способы познания.

• Дать представление о героях ВОВ, уроженцев Омской области, название улиц Чкаловского поселка, в честь героев ВОВ.

• Воспитывать ценностно – смысловое отношение к родному краю, его истории и людям, проживающим на его территории.

май Оформление фотоальбома

«Памятники ВОВ в городе Омске»

Музыкально-литературная гостиная «Этот праздник со слезами на глазах»

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.

Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема : «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.

Перспективно-тематическое планирование в старше-подготовительной группе на 2015–2016 гг. Сентябрь 1. Диагностика. 2. «Прогулка по осеннему лесу» (растительный мир, грибы, ОБЖ.) [/b]Лепка «Грибы.» Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО.

Перспективно-тематическое планирование по конструированию во второй младшей группе Сентябрь3 неделя Тема недели: «Овощи и фрукты» Конструирование из картона Тема НОД «Корзинка для овощей и фруктов» Пр. задачи. Закрепить.

Перспективно-тематическое планирование во 2 младшей группе на апрель. Тема: «Весенние деньки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на апрель. Тема: «Весенние деньки» 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты» Перспективно- тематический план во 2 младшей группе на декабрь Тема: «Новогодние хлопоты» 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на февраль. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на февраль. Тема: «Красный, желтый, зеленый» 1. Образовательная область «Познавательное.

Перспективно — тематическое планирование во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на январь. Тема: «В гостях у сказки». 1. Образовательная область «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД