Получи документы

Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Антонина Мокроусова
Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие»

/Познание природного мира/

Неделя Тема,

литература Программное содержание

Материал и оборудование

Методы и приемы Совместная деятельность педагога с

детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с

родителями

Сентябрь

1-ая

неделя

До свидания, лето!

День знаний

«Летние впечатления»

Публикация «Перспективно-тематической планирование ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Л. Парамонова, с. 12 Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представления о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды обитания и состоянием живых объектов. Пейзажи летней природы Словесные: беседа, чтение стихов

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Практические:

экологическая игра «Где что зреет?» Чтение пословиц отгадывание загадок о лете, наступающей осени

Беседа «Мир растений летом»

Коллективная творческая работа «Воспоминания о лете» Рассматривание иллюстраций на тему «Жизнь детей в детском саду»

Игры с песком

2-ая

неделя

Азбука безопасности

«Что такое природа? Живая и неживая природа»

Л. Парамонова, с. 654 Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать безопасное поведение общении с живой и неживой природой Иллюстрации «Опасные ситуации в жизни детей»

Словесные: беседа, рассказ

Наглядные: рассматривание иллюстраций об опасных ситуациях

Практические:

игра «Живое-неживое»

Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой», «Наши меньшие друзья», «Гром и молния»

Книга полезных советов «Как правильно вести себя на улице, в лесу, у водоема».

Цель. Закрепление у детей навыков обращения с водой

Д/игра «Солнце, воздух и вода», «Можно-нельзя»

Эксперименты: холодная и горячая вода

Ситуации «Встреча с незнакомой собакой, кошкой»

Создание игровых и практических проблемных ситуаций «Что делать?», «Как поступить?».

Беседа «Сигналы опасности природы (гроза, молния)», «Правила безопасности в природе»

Игровые ситуации «Я заблудился в лесу», «Мы идем в лес», «Опасные животные»

Д/и «Ядовитые растения» Рассматривание иллюстраций «Явления природы», «Опасные ситуации в жизни детей»

3-я неделя

День Республики

Неделя красоты Тема: Мой край родной-заповедные места и памятники природы

Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», с. 128 Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей территории, своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края,пробуждать желание побывать в этих местах. Иллюстрации, картины.

Электронная презентация Словесные:

Беседа «Заповедники Мордовии».

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические: презентация «Заповедник им. Смидовича»

Чтение рассказов о заповедниках Мордовии Рассматривание иллюстраций об обитателях заповедников

Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии

Рассматривание Красной книги, редких животных и растений Мордовии Консультация на тему «Природа моего края»

4-ая

неделя

День дошкольного работника

Тема: Соберем цветы для работников детского сада

Л. Парамонова, с. 17 Познакомить с названиями цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка. Учить находить сходства и различия.

Учить составлять букеты в подарок

Предметные картинки «Садовые цветы»

Цветы с клумбы Словесные: беседа, чтение стихов

Наглядные: рассматривание цветов, картинок

Практические: составление букета для воспитателя, помощника воспитателя

Экскурсия по территории детского сада

Рассматривание цветов на клумбе

Беседа «Откуда появились цветы»

Д/у «Чем похожи», «Найди разницу», «Определи по запаху», Найди такой же цветок», «Назови цветок».

«Собери цветок»

Отгадывание загадок о цветах

Разучивание и чтение стихов о цветах Рассматривание

цветов на участке детского сада, фотографий и предметных картинок «Цветы сада», «Цветы луга»

Консультация «Цветы-аллергены»

Октябрь

1-ая неделя

Осень в мире растений

Тема: Волшебница-Осень

.Г. Горькова, Л. А. Обухова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Обобщить и систематизировать знания детей о осени,как о времени года. Познакомить с сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру личности дошкольника. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Картины с явлениями природы по месяцам, иллюстрации с изображением трудовой деятельности людей. Словесные:

Беседа, рассказ

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди. Чтение пословиц отгадывание загадок, Артикуляционная гимнастика «Зайка»,

Коллективная творческая работа «Многоцветье Осени»

Беседы : «Батоны и булки не растут на дереве», «Где растет гречневая каша?», «Как выращивают овощи» «Как растения готовятся к зиме»

Дидактические игры на определение семян и плодов растений и деревьев, их внешнего вида.

Рассматривание картин русских художников.

Чтение стихов русских поэтов о золотой осени

Беседы о погодных явлениях, происходящих осенью.

Опытно-экспериментальная работа на метеорологической площадке. Рассматривание картин русских художников об осени.

2-ая неделя

«Осень» /Мир животных/ Тема: Сравнение диких и домашних животных»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 90

Познакомить с условиями жизни диких и домашних животных в зимнее время; упражнять в умении сравнивать.

Картины из серии «Дикие животные», «Домашние животные» Словесные:

Беседа «Как животные готовятся к зиме», рассказ

Наглядные:

Рассматривание картин

Практические:

ТРИЗ «Что было бы, если…», опыт: «Как животные чистят шерстку?»

Беседа «Животные наших лесов», «Животные, которые живут рядом» «Животные жарких стран», «Животные Севера», «Красная книга», Как вести себя в лесу.», «Домашние и дикие животные», «Кто где живет»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Д\ игры: «Строим дом для зайчат», «Зоопарк», «где мой домик», «Кто домашний, а кто дикий?».

«Лесные жители», «У кого какой хвост»

Ситуации «Встреча с животными. Как себя вести?»«

П/ игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц»

С. р/ игра «Лесной детский сад»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

С. р/ игры «Лесной детский сад», «Ветлечебница», «Зоопарк»

Создание Красной книги - «Дикие животные Мордовии»

3-я неделя

День Республики Наш город. Природа города

Л. Парамова, с. 78 Знакомить с природой и экологическими проблемами города, формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в городе, формировать бережное отношение к ближайшему окружению Макет города, картина «На улице большого города», иллюстрации «Наш город» Словесные:

Беседа, рассказ

Наглядные:

Рассматривание картины, макета

Практические:

Игра «Украсим город» Изготовление несложных разрешающих и запрещающих знаков «не ходить по газонам», не рвать цветы», «место для выгула собак» и. т. д

Беседы «Природа нашего города», «А у на во дворе»

Игры с макетом города

Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города» Игры с макетом города

Рассматривание иллюстрации «Природа родного города», «Парки города»

4-я неделя

«Моя страна» Тема: Лес – богатство нашей страны

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 92

Д/в №7/94,с. 50

Л. Парамонова, с. 253

Формировать представление о роли леса в жизни человека; уточнить знания о разновидности лесов; воспитывать любовь к природе. Иллюстрации «Леса нашей страны», Презентация в кабинете Словесные:

Беседа, рассказ, чтение стихов, отгадывание загадок

Наглядные:

Рассматривание иллюстраций

Практические:

Прослушивание отрывка «Времена года»В Вивальди Чтение стихов, отгадывание загадок, беседа, рассматривание картин. Беседы «Береза – символ России», «Кто главный в лесу?»

Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», с. 85

Чтение стихов о природе России.

Ознакомление с природой «Красная книга – сигнал опасности»

Рассматривание карты России, климатических зон

Игры «Путешествуем по России», «Экскурсоводы», «Путешествуем по Волге»

Рассматривание карты России, климатических зон

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, СПОРТ»Программное содержание: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, зимними.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Консультация «Познавательное развитие в соответствии с ФГОС до» для воспитателей детского сада Совсем недавно в нашем коллективе была организована консультация "Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО". Очень хотелось её сделать.

Познавательное развитие (расширение кругозора) для детей первой младшей группы, в соответствии с ФГОС Тема: "Знакомство с рыбками" Цель: Расширение кругозора детей. Формировать понятие кто живет в водоеме (в озере).Познакомить детей со строением.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематической планирование ОО «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 25 августа 2015 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД