Папки-передвижки

Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению

Cветлана Шахова
Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению

Сентябрь:

Тема: Мониторинг формирования интереса к чтению худ литры; анкетирование родителей; обогащение развивающей предметно- пространственной среды. Работа с родителями: Анкеты и обработка анкет

Октябрь:

Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Публикация «Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению» размещена в разделах

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, фигурки театра, коллекция бобовых культур мнемотаблица, Дидактические игры, «Сл. игра «Что сначала, что потом» Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Конструирование из палочек «Домик для курочки и петушка»; Рисование «Бобовое зёрнышко»; Иллюстрации к сказке; П/ и «Курочка и цыплята»; Словотворчество «Придумай свой конец сказки»; Игра-инсценировка по сказке; Картина «Овощи» Цель: Учить описывать овощи и фрукты правильно их называть, уточнять представления о фруктах и овощах, где они растут.

Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика»

Ноябрь:

Тема: Сказка " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, разные виды конструкторов, раскраски, дидактические игры, трафареты; Изготовление ЛЭПБУКА по сказке «Три поросенка»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»

Интеграция областей : Блоки Дьенша, палочки Кюизенера; счетные палочки – для выкладывания домиков поросят; подвижная развивающая игра «Форма, цвет, размер»; выставка детских работ.

Работа с родителями: Изготовление театра варежкового, деревянного, Подборка книг, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Декабрь:

Тема: К. Чуковский «Телефон» Цель: Продолжать учить детей слушать текст, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, подборка предметов для обыгрывания книги поэтапно, раскраски, трафареты, Д/и «Угадай, из какой сказки» Д/и «Сказочная путаница» Картинка с изображением двух сказок Чуковского: «Телефон», «Путаница»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Интерактивная панель; Игра: «Кто кому позвонил»; Разыгрывание эпизодов сказки

Работа с родителями: Подготовка предметов к обыгрыванию сказки, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке, изготовление «Книжки –малышки», «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Январь:

Тема: Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк" обр. М. Булатова. Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки; передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Помоги герою найти свою сказку» На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Шахова А. А Энциклопедия для дошкольников. «Животные России»; Картина «Заблудился» (с грибами) Цель: Обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу. Ввести в словарь детей слова «хвойный, лиственный, смешанный».

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке «Сказки на новый лад» изменение сказки.

Февраль:

Тема: Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты, д/ и: «Что лишнее?» «В какую сказку попал Колобок?» Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок. «Шляпа фокусника» Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки»

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудио- записи сказки; Книга «Насекомые».

Интеграция областей : Подвижная игра «Карусели». Умение двигаться в разном темпе, останавливаться по сигналу; П/ упражнения: «Цапля» (равновесие, «Кенгуру» (прыжки на двух ногах); «Вытащи бегемота из болота» (перетягивание каната) и другие. Развитие двигательной активности детей. Создание радостного настроения.

Д/игры «Подбери каждой перчатке пару», «Мартышки и книжки», «Крокодил и галоши», «Вызови специальную службу по телефону» и т. д. Развитие внимания, памяти, закрепление умения устанавливать соответствие между группами предметов. Разучивание стихотворения с движением. Развитие интереса к художественному слову, умения выполнять движения в соответствии с текстом, побуждать детей к повторению слов стихотворения.

Работа с родителями: Пополнение «Книжного домика» любимой сказкой, передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Март:.

Тема: Перо " Красная Шапочка". Цель: Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/ и: «Собери из частей»; Разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки; Д/ и: «Волшебный кубик».

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма, прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.

Работа с родителями: Изготовление ЛЭПБУКА «В мире сказок»

Апрель:

Тема: Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Компоненты Сторисека : Книги разных лет издания, разные виды театров, мнемотаблица, раскраски, трафареты; Д/и «Кто самый наблюдательный?»; Сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Прослушивание аудиокниги совместно с рисованием.

Интеграция областей : Картина «Коза с козлёнком» Цели: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей,закрепление в речи названия животных и их детенышей.

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Май:

Тема: К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя.

Компоненты Сторисека : Д/и «Разложи сказку по порядку; Изготовление ЛЭПБУКА по сказкам К. И. Чуковского

Работа с научно – популярной книгой Работа с аудиокнигой: Просмотр мультфильма.

Интеграция областей : Лепка из соленого теста «Посуда для бабушки Федоры». Развитие творческой деятельности. Развитие умение использовать знакомые приемы лепки для создания необходимых предметов посуды. Игры с бабушкой Федорой: «Попади в цель» (развитие меткости, «Наведем порядок» (классификация, воспитание трудолюбия. Д/и " Тарелки для Федоры" развитие умения выкладывать сериационный ряд. Создание игровой мотивации Рисование на интерактивной панели посуды, с/р игра «Магазин» «отдел посуды» Развлечение для детей «День рождения Федоры». Игра на необычных музыкальных инструментах. Развитие музыкальных способностей. Развитие речи. Пение песенок. Движение под музыку.

Работа с родителями: Передача Сторисека домой, отзывы о Сторисеке

Май:

Тема: Итоговый мониторинг формирования интереса к чтению худ лит-ры, выводы о проделанной работе.

Работа с родителями: Отзывы о Сторисеке, уточняется запрос для организации последующих Сторисеков.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование использования метода Сторисек для формирования интереса к чтению
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД