Лучший педагог года

Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц

Екатерина Шевелкина
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц

Задачи:

1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит земля покрыта снегом, холодно, морозно, бывают снегопады, метели)

2. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменения в неживой природе.

3. Продолжить формировать навык пользования моделями в процессе труда.

4. Воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Опытническая деятельность

1. Наблюдение за долготой дня.

Отметить в календаре самый короткий день 22 декабря.

Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота

Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц» размещена в разделах

С 9 декабря, по народным приметам, поступают сильные холода

2. Наблюдение за солнцем.

Подвести детей к познанию, что чем ниже солнце – тем оно меньше греет

3. Наблюдение за осадками.

Выявить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день. При отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно темную погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

4. Наблюдение за снежинками.

Вместе с детьми рассмотреть снежинки Обратить внимание на разнообразие снежинок.

Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами.

5. Наблюдение за снегами на снегу.

Людей, птицы, санок, машин. Сравнивать следы птиц.

6. Обратить внимание.

На появление инея и морозных узоров на окне.

7. Наблюдение за ветром.

Вывести на прогулку вертушку. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

Обратить внимание, что ветер стал холодным, часто со снегом.

Познакомить с названием ветра : вьюга, метель.

8. Наблюдение за птицами.

Наблюдать за птицами на участке в кормушке.

Обратить внимание какой корм нужен птицам.

9. Наблюдение за деревьями.

После первых морозов рассмотреть кору деревьев есть ли морозобойные трещины.

Рассмотреть почки на деревьях – напомнить, что дерево живое.

10. Наблюдение за одеждой.

Продолжать формировать представления между временем года, погодой и одеждой.

11. Наблюдение за транспортом.

Закрепить название специализированных машин.

Наблюдать за работой снегоуборочной машины

Рассказать о пользе работы этих машин.

12. наблюдение за работой и трудом взрослого.

Рассказать каким орудием труда пользуется дворник.

Их зависимость от вида выполняемой работы.

Научить оказывать помощь в уборке территории детского сада.

Детская опытническая деятельность.

1. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Поддержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. А тарелке образуется иней. Где еще образуется иней.

2. Опыт по выявлению плавучести предметов.

Цель: подвести к выводу, что малые предметы плавают. Воздух легче воды.

Опустить в воду 2 одинаковые бутылочки с пробками.

Одна бутылочка – с плотно закрытой крышкой, она будет плавать.

Другая – термоплотно завинченная.

Дети увидят, что вода попадет внутрь бутылки, она утонет.

Беседы

• «Где рождаются «снег и иней»

«Елкины иголки»

«Декабрь полночь года»

Цель: Обобщить наблюдение детей о декабре, обсудить результаты зарисовок измерение долготы дня в течении месяца.

Труд

В природе: Уборка участка, расчистка снега, утепление снегом молодых деревьев.

Изготовление и установка кормушек.

В уголке природы: уход за растениями, сортировка семян. Изготовление макета «Времена года (зима)».

Экология.

Экологические игры:

• Кто где живет?

• К названному дереву беги!

• Найди что не верно?

• Угадай какой наш дом?

• Чей след?

• Чертвертый лишний.

Коммуникация. Художественная литература.

1. В. Брюсов «Первый снег»

2. К. Бальвенонт «Снежинки»

3. М. Пришвин «Этажи леса»

4. Н. Некрасов «Мороз красный нос»

5. В. Бианки «Письмо простое и письмо с хитростью», «Лес зимой»

Фольклор.

Народные приметы:

1. Зима лето строит, если зимой морозко, летом будет сухо и жарко.

2. Большой иней, снег буграми – к хлебородию.

3. Падает «лапатный» снег – на непогоду и мокроту.

4. Дым столбом – к морозу.

Пословицы и поговорки:

1. Декабрь год кончает, зиму начинает.

2. Много снега – много снега.

3. Новый год к весне поворот

4. Снега надует – хлеба прибудет

Скороговорки

1. Сорок сорок воровали горох

Сорок ворон отогнали сорок

Сорок орлов напугали ворон

Сорок коров разгоняет орлов.

2. Зимой поле белое – промерзло – заледенело.

3. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Песенки, потешки

1. Как на тоненький снежок

Выпал беленький снежок

Ах, ты – зимушка – зима,

Белоснежная пришла!

2. Ой как весело на горке

На заре, на зорьке!

Сосны – невелички,

А на соснах птички

Братья и сестрички –

Веселятся птички.

Загадки

1. Сито большое,

Сито голубое

Сеет леса, дома, на луг

(небо и снег)

2. И не снег, и не лед

А серебром деревья убирает

(иней)

3. Прозрачен, как стекло

А не вставши в окно

(лед)

Уголок природы

Создание мини-музея с животными «Красной книги»,создание макета «Полярные жители»

Книжный уголок

Разместить книги, согласно перечню, создание картотеки о животных и растения России.

Рассказы, сказки, пословицы, народные приметы про зимующих животных и птицах.

Уголок художественно – творческой деятельности.

Поместить раскраски животных, трафареты для обводок и раскрашивания.

Экологические игры: лото «Кто где живет?», «Живое домино».

Уголок экспериментальной деятельности.

Пополнить за счет разнообразных природных материалов для определения плавучести предметов.

Совместная, групповая (подгрупповая) деятельность

Закаливание

Воздушные процедуры:

Гимнастика пробуждения, ходьба по спортивным коврикам во второй половине дня.

Вводные процедуры:

Мытье рук и лица прохладной водой один раз в день в первой половине дня.

Игровой массаж

1. Закаливающее дыхание «Попрыгаем с носиком»

а) «Покажи свой носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.

б) «Помоги носику собрать на прогулку»

Каждый ребенок берет свой носовой платок тщательно отчищает свой носок.

в) «Носик гуляет»

Дети крепко закрывают рот, чтобы не мешал гудеть и хорошо дышать носу

г) «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносится указательные пальцы и вытягиваю шеи. Движение к крыльцам носа. Затем вверх и обратно. Делается как бы растирание.

Публикации по теме:

Перспективное календарное планирование образовательной деятельности Декабрь, январь, февраль. Физкультурно- оздоровительная работа Утренняя гимнастика… ежедневно Физкультурные.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на месяц в старшей группе 1 неделя Сюжетно-ролевые игры 2 ПОЛОВИНА ДНЯ Основные цели и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование занятий по театрализованной деятельности Перспективное планирование по театрализованной деятельности Методические пояснения В пособии даны игры-занятия с сентября по май, всего.

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет по сенсорному развитию Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста) по «ОО Познавательное.

Перспективное планирование в первой младшей группе на март месяц по программе «От рождения до школы» режимные моменты Март 1 неделя Утро П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа Ознакомление со свойствами игрушек. Утренняя гимнастика.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Перспективное планирование экспериментальной деятельности Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя сентября. Тема: «Сухая и влажная почва» (плодородный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц
Опубликовано: 28 марта 2018 в 10:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД