Получи документы

Перспективное планирование экспериментальной деятельности

Татьяна Федотова
Перспективное планирование экспериментальной деятельности

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

1 неделя сентября.

Тема: «Сухая и влажная почва» (плодородный слой).

Цель: - развивать способность определять сухую и влажную почву по некоторым

признакам;

-фиксировать результаты исследований;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-формировать навык безопасного поведения при работе со стеклом.

1. с 52-54

2 неделя сентября.

Тема: «Удивительный песок»

Цель: - познакомить со свойствами песка, его качеством и происхождением;

Публикация «Перспективное планирование экспериментальной деятельности» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 54-55

3 неделя сентября

Тема: «Рассеянный песок»

Цель: - установить свойства рассеянного песка;

- выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а

выбираются целыми и невредимыми.

1. с 110-111

4 неделя сентября

Тема: «Свойства воды»

Цель: - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса,

цвета, имеет животворную силу;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 111-112

ОКТЯБРЬ

1 неделя октября

Тема: «Фокусник бальзамин»

Цель: - познакомить со структурой стебля бальзамина, его возможностями;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 56-58

2 неделя октября

Тема: «Упрямое растение»

Цель: - уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 61-62

3 неделя октября

Тема: «Что такое воздух»

Цель: -познакомить детей с понятием»воздух», его свойствами;

-как воздух влияет на здоровье человека;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 99-100

4 неделя октября

Тема: «Вода и её предназначение»

Цель: - продолжать знакомить детей с предназначением воды, её использованием;

- развивать умение находить и отмечать на глобусе моря, реки, озера;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 94-96

НОЯБРЬ

1 неделя ноября

Тема: «Веселая полоска»

Цель: - познакомить со свойствами бумаги и действием на неё воздуха;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 65-66

2 неделя ноября

Тема: «Черное и белое»

Цель: - познакомить детей с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

1. с 66-67

3 неделя ноября

Тема: «Игра в прятки»

Цель: - продолжать знакомить со свойствами воды;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 67-69

4 неделя ноября

Тема: «Упрямый воздух»

Цель: - познакомить детей с понятием «сжатый воздух»;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 118

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря

Тема: «Секрет сосновой шишки»

Цель: - познакомить детей с изменением формы предметов за счет влияния воды;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 70-72

2 неделя декабря

Тема: «Соревнование»

Цель: - познакомить детей с состоянием почвы: уплотненная, рыхлая;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 73-74

3 неделя декабря

Тема: «Когда льется, когда капает»

Цель: - продолжать знакомить со свойствами воды;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 74-75

4 неделя декабря

Тема: «Почва»

Цель: - продолжать знакомить детей с составом почвы, ее видами;

- познакомить с профилактическими мероприятиями по охране почвы;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 75-77

ЯНВАРЬ

1 неделя января

Тема: «Подземные кладовые»

Цель: - дать детям понятие о полезных ископаемых, как бережет и использует их человек;

- закрепить названия профессий людей занятых при добыче ископаемых;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 78-79

2 неделя января

Тема: «Как работает термометр»

Цель: - познакомить детей с измерительным прибором «термометр»;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 121

3 неделя января

Тема: «Вода и почва»

Цель: - дать понятие о том, что влага необходима почве и растениям;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 96-97

4 неделя января

Тема: Как устроены перья у птиц»

Цель: - познакомить детей со строением и образом жизни птиц;

- установить связь между строением и образом жизни;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 119

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

Тема: «Добрые и сердитые растения»

Цель: - продолжать знакомить с комнатными растениями, их строением, свойствами;

- учить устанавливать связь между растением и человеком;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 83-84

2 неделя февраля

Тема: «Путешествие с комнатными растениями»

Цель: - продолжать знакомить с комнатными растениями, средой произрастания,

характерными особенностями;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 85-88

2 неделя февраля

Тема: «Микроорганизмы»

Цель: - дать детям понятие о микроорганизмах, их видах, происхождении;

- учить классифицировать на вредные и полезные;

- закрепить профилактические меры гигиены для сохранения своего здоровья

1. с 89-91

3 неделя февраля

Тема: «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель: - подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры

воздуха;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 120

4 неделя февраля

Тема: «Может ли растение дышать»

Цель: - познакомить детей с органами дыхания у растений, с тем как происходит процесс

дыхания у растений;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 123

МАРТ

1 неделя марта

Тема: «Хитрые семена»

Цель: - познакомить детей со способами проращивания семян;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 63-64

2 неделя марта

Тема: «Развитие растения из семени»

Цель: - дать понятие об условиях произрастания растений, способах ухода за ними;

- воспитывать трудолюбие;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 680-82

3 неделя марта

Тема: «Как обнаружить воздух»

Цель: - установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить;

- определить поток воздуха в помещении;

- выявить, что воздух обладает упругостью.

1. с 115-116

4 неделя марта

Тема: «Запахи»

Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;

- уточнить понятия «приятные» и «неприятные» запахи;

- влияние запахов на здоровье человека

1. с 101-104

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

Тема: «Тайна стекла»

Цель: - продолжать знакомить с предметами из разных видов материала,

-со стеклом, его происхождением, технологией переработки;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 104-106

2 неделя апреля

Тема: «Как образуется тень»

Цель: - дать представление детям о том как образуется тень, выявить

- зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположения;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 130-131

3 неделя апреля

Тема: «Разноцветные огоньки»

Цель: - дать представление детям о том из каких цветов состоит солнечный свет;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 131-132

4 неделя апреля

Тема: «Мир металлов»

Цель: - познакомить детей с разновидностью металлов, сравнить их свойства,

- дать понятие что характеристики металлов обусловливают способы их

-использования в быту;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 133-134

МАЙ

1 неделя мая

Тема: «Мы фокусники»

Цель: - помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитом;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 136

2 неделя мая

Тема: Волшебный шарик»

Цель: - познакомить детей с понятием «статическое электричество»,

-помочь установить причину его возникновения;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 140

3 неделя мая

Тема: Почему все падает на Землю»

Цель: - познакомить детей с силой притяжения;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 141

4 неделя мая

Тема: «Особенности звука»

Цель: - познакомить детей со свойствами звука;

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор

1. с 143-144

ЛИТЕРАТУРА

1. М. П. Костюченко, Н. Р. Камалова «Деятельность дошкольников в детской

лаборатории».

Публикации по теме:

Перспективное планирование деятельности музыкального руководителя Сентябрь Формы организации Группы ясли младшая средняя старшая подготовит младшая(4) Праздники «День Знаний» Музыкальные развлечения «Ладушки.

Перспективное планирование художественно-речевой деятельности в младшей группе Перспективное планирование художественно-речевой деятельности в младшей группе. Сентябрь 1 неделя Развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА» Задачи:Способствовать.

Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе по театрализованной деятельности «Зеркалики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Перспективное планирование кружковой работы в старшей.

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возра Сентябрь 1. «Узнаем, какая вода» Цель:.

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ № п/п Тема Цель (программное содержание).

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Перспективное планирование по темам по коммуникативной деятельности в подготовительной логопедической группе Перспективный план по коммуникативной деятельности в подготовительной группе. Сентябрь. 1-3 недели – мониторинг. Цель и задачи: оценка знаний,.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. месяцы 1-2.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в младшей группе Месяц Блок Цель опыта Описание опыта Сентябрь Вода Дать представление о некоторых свойствах воды (теплая, холодная; прозрачная, течет, льется,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование экспериментальной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 11:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД