МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа

Елена Христюк
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа

Перспективное планирование образовательной области старшая группа

Сентябрь

№ Тема Программное содержание Литература Материал Дата

6. Детский сад. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Познавательное развитие“ старшая группа» размещена в разделах

(стр. 28-31) Картинки с изображением работников детского

сада (воспитатель,

помощник воспитателя, повар,

прачка.)

1. Во саду ли, в огороде. Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Формировать у детей узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 36-37) Карточки овощи,

фрукты,ягоды,

две корзины, муляжи овощи, фрукты, ягоды,

тарелочки,

ложечки,

сушенные овощи (морковь,

дыня,фрукты (яблоки,груши,

ягоды (малина,

шиповник)

игровые фишки.

2. Моя семья. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 22-23) Физминутки, стихотворные строчки.

2. Экологическая тропа осенью (на улице). Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 38-41) Объекты природы

клумба с цветущими растениями,пень

деревья, кустарники,

скворечник, игрушка Дед Природовед, поднос.

Октябрь

3. Что предмет расскажет о себе. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 24-25) Фишки,

предметные

картинки, электроприборы,

магнитофон, телевизор,

телефон,

стиральная машина,

алгоритм описания предмета.

3. Берегите животных. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 41-42) Плакаты «Берегите животных», изображения животных и предметов,

цветные карандаши фломастеры, восковые мелки,

клей,ножницы,

силуэты животных,

ватман,плакаты –

звери (домашние и дикие,птицы,

рыбы насекомые.

4. О дружбе и друзьях Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 25-27) Конверт, в котором

лежат письмо и карта.

4. Прогулка по лесу. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов : лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Формировать умение называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 42-45) Ноутбук, медиапроектор,

слайды с изображением леса,

лиственных и хвойных деревьев,

кустарников,

грибов

ягод,и травянистых растений ;два письма от старичка Лесовичка ;пенек.

Ноябрь

5. Коллекционер бумаги. Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 27-28) Образцы разных видов бумаги предметы из бумаги

(альбом,газета, коробка).

5. Осенины. Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 45-49) Костюм Осени,

муляжи овощей и фруктов.

6. Предметы, облегчающие труд человека в быту Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 20-22) Картинки с изображением разных предметов.

6. Пернатые друзья. Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 49-53) Картинки птиц (совы,

синицы,голубя,

снегиря,дятла,

ласточки,

скворца,

нагрудные знаки

«Знатоки птиц!»,

подарки для детей

посылка от Деда Природоведа (письмо,схема, доски для кормушки.

Декабрь

7. Наряды куклы Тани. Познакомить детей с разными видами ткани, обратить внимание на отдельные свойства ткани (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием ткани и временем года. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 31-32) Кукла,кукольная одежда,картинки-

пейзажи севера и юга,

разнообразные

образцы тканей,

пипетки,лупа.

7. Покормим птиц. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Совершенствовать умение узнавать по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать их, развивать эмоциональную отзывчивость. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 53-55) Деревянная кормушка для птиц,

корм для птиц,

игрушка Деда Природоведа,

книги о птицах.

8. Игры во дворе. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катание на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03 (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 32-34) Картинки с изображением подвижных игр.

8. Как животные помогают человеку. Расширять представление детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 55-57) Ноутбук,

проектор, презентация «Как животные помогают человеку»,бумага А 4 ,цветные карандаши.

Январь

9. В мире металла. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 34-35)

Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка,

утюг) металлические

пластинки и предметы,костюм робота (или игрушка – робот).

9. Зимние явления в природе. Расширять представление детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Формировать умение получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 57-59) Мяч,розетки со снегом,льдинки,

емкость с водой, соль, ложечка, поднос, шестигранники.

краски. кисти, салфетки,банка с водой.

10. В гостах у кастелянши. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(стр. 35-37) Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

10. Экологическая тропа в здании детского сада. Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Формировать у детей узнавать и называть знакомые растения. Расширять представления о способах ухода за ними. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (стр. 59-62) Схема маршрута экологической тропы,объекты экологической тропы – комнатное растение кливия,

аквариум с золотой рыбкой,клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 00:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД