МААМ-картинки

Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы»)

Валентина Михайлова
Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы»)

Виды организованной деятельности Сентябрь

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Познание ФЭМП Занятие №1

Цели: - Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.

(И. А. Помараева, В. А. Позина с 12)

Занятие №2

Публикация «Перспективное планирование по ФГОС, средняя группа (по программе „От рождения-до школы“)» размещена в разделах

Цель: Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов : сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, мень-ше, поровну, столько — сколько.

- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

(И. А. Помораева, В. А. Позина с. 13) Занятие №3

Цели: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче; широкий — узкий, шире — уже.

- Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

И. А. Помораева, В. А. Позина с14)

ФЦКМ Тема: «Расскажи о любимых предметах»

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал (О. В Дыбина стр-18)

Тема : «Знакомство с детским садом и его работниками»

Цель:Продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада.

(О. В Дыбина стр. 53)

Тема: «Моя семья»

Цель: Внести понятие «семья». Дать детям представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

(О. В. Дыбина с. 19)

Конструирование

Коммуникация Развитие речи Тема: «Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить»

Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи»

(В. В. Гербова с. 27) Тема: Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель: Объснить детям артикуляцию звука с упражнять в правильном и отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи)

(В. В. Гербова стр. 55-57) Тема: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

(В. В. Гербова стр. 29)

Тема: «Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».Составление рассказа о кукле.

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (В. В. Гербова стр. 30)

Художественное творчество Рисование Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

(Т. С. Комарова с. 23) Тема: «На яблоне поспели яблоки»

Цель:Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закреплять приемы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

(Т. С Комарова стр. 25)

Тема: «Красивые цветы»»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

(Т. С Комарова стр. 27)

Тема: «Цветные шары (круглые и овальные)

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Закреплять навыки закрашивания

(Т. С Комарова стр. 30)

Лепка Тема: «Яблоки и ягоды («Персики абрикосы»)

Цель: Закрепить умение лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира.

(Т. С. Комарова с. 23)

Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая пальцами. Закрепить умение лепить предметы большие и маленькие.

(Т. С Комарова стр. 24)

Аппликация Тема: «Красивые флажки»

Цель: Учить детей работать ножницами. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

(Т. С Комарова стр. 25)

Тема: «Нарежь полосочки и наклей какие хочешь предметы»

Цель :Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. (Т. С Комарова стр. 27)

Чтение художественной литературы «Гуси- лебеди», обр. М. Булатова, «Рукавичка», «Кисонька- мурысенька», «Лиса и заяц», обр. В. Даля. ;Д. Хармс. «Храбрый еж», К. Чуйковский «Елка», «Храбрецы», англ. обр. С. Маршака; «Заря –заряница …», обр. М. Булатова; «Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака, С. Маршак. «Тихая сказка», А. Н. Толстой. «Петушки»; Й. Чапек. «Трудный день», пер. с чеш. Г. Лук. «Как у нашего кота.», «Купите лук.», пер с шотл. И. Токмаковой.

Октябрь

Познание ФЭМП Занятие №1

Цель: - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже (И. А. Помораева стр 15) Занятие №2

Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. (И. А. Помораева стр 17) Занятие №3

Цель: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

- Расширять представления о частях суток и их последовательности. (И. А. Помораева стр. 18) Занятие № 4

Цель: Учить соотносить числительные с элементами множества в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

(И. А. Помораева стр. 19)

ФЦКМ Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым (О. В. Дыбина стр 21)

Занятие №2

Цель :Развивать умение группировать предметы по назначению, совершенствовать координацию и точность движений (О. В. Дыбина стр 22)

Занятие №3

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению, закреплять названия профессий, воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.

(О. В. Дыбина стр23)

Тема: «Мои друзья»

Цель: Формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам, учить сотрудничать, сопереживать.

(О. В. Дыбина с. 24)

Конструирование

Коммуникация Развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

(В. В. Гербова стр. 31)

Тема: «Звуковая культура речи з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук твердо и мягко, различать слова со звуками з изь

(В. В. Гербова стр32)

Тема: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Цель Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

(В. В. Гербова стр33)

Тема: «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описание игрушек.»

Цель : Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

(В. В. Гербова стр 34)

Художественное творчество Рисование Тема: «Золотая осень»

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передачи явлений.

(Т. С. Комарова стр. 31) Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

(Т. С. Комарова стр. 33) Тема: «Украшение фартука»

Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

(Т. С. Комарова стр. 34) Тема: «Яички простые и золотые»

Цель: Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение

(Т. С. Комарова стр. 37)

Лепка Тема: «Грибы»

Цель Закрепить умение лепить знакомые предметы (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) Подводить к образной оценке работы

(Т. С. Комарова стр. 32) Тема: «Угощение для кукол»

Цель: Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание произведения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя ранее усвоенные приемы.

(Т. С. Комарова стр. 35)

Аппликация Тема: «Украшение платочка»

Цель: Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг и полукруги.

(Т. С. Комарова стр. 34) Тема: «Лодки плывут по реке»

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

(Т. С. Комарова стр. 35)

Чтение художественной литературы Чтение песенки «Заинька, попляши»

Цель: развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных песенок

Чтение сказки «волк и козлята» обр., А. Н Толстого

Цель: развитие умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения

Поэзия Е. Виеру «Ежик и барабан», пер., с молдавского Я. Акима,

Цель: развивать умения слушать новые рассказы

Чтение сказки «Коза – дереза», укр., обр., Е. Благиной

Цель :формирование интереса к книгам, развитие умения слушать новые сказки.

Пальчик – мальчик

Цель: развитие умения читать наизусть

Сказка «Два жадных медвежонка», венг., обр., А. Краснова и В. Важдаева

Цель: формирование интереса к книгам, объяснение детям поступков персонажа.

А. Плещеев «Осень наступила» поэзия

Цель: развитие умения читать наизусть небольшие авторские стихотворения

Ноябрь

Познание ФЭМП Занятие №1

Цель: - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

(И. А Помораева стр. 21) Занятие №2

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

- Развивать мышление, внимание, память.

(И. А Помораева стр. 23) Занятие №3

Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

(И. А Помораева стр. 24) Занятие №4

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

- Закреплять представления о последовательности частей суток.

- Развивать воображение, наблюдательность (И. А Помораева стр. 25)

ФЦКМ Тема: «Петрушка идет рисовать»

Цель: Продолжать учить группировать предметы по назначению, развивать любознательность.

(О. В. Дыбина стр 26)

Тема: «Детский сад так хорош-лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

(О. В. Дыбина стр 27)

Тема: «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду.

(О. В. Дыбина стр 54)

Тема: «У нас в гостях работник прачечной»

Цель: Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Воспитывать положительно отношение к прачке (О. В. Дыбина. стр. 55)

Конструирование

Коммуникация Развитие речи Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»»

Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка

(В. В. Гербова стр. 35) Тема: ЗКР. Звук Ц

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука Ц (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

(В. В. Гербова стр. 36) Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами. Чтение стихов о поздней осени»

Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии

(В. В. Гербова стр. 38)

Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»»

Цель: Проверить насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

(В. В. Гербова стр 39)

Художественное творчество Рисование Тема: «Рисование по замыслу»

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

(Т. С. Комарова стр. 38) Тема: «Украшение свитера»

Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативность.

(Т. С. Комарова стр. 40) Тема: «Маленький гномик»

Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

(Т. С. Комарова стр. 42) Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность, творчество.

(Т. С. Комарова стр. 43)

Лепка Тема: «Сливы и лимоны»

Цель: Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы. Развивать эстетическое восприятие.

(Т. С. Комарова стр. 39) Тема: «Разные рыбки»

Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки

(Т. С. Комарова стр. 42)

Аппликация Тема: «Большой дом»

Цель: Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, составлять изображение из частей. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания

(Т. С. Комарова стр. 39) Тема: «Корзина грибов»(коллективная композиция)

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения.

(Т. С. Комарова стр. 41)

Чтение художественной литературы Поэзия К. Чуковский

«Мойдодыр»

Цель: формирование интереса к книгам, развитие умения слушать

Песенка «Жили у бабуси»

Цель: развитие умения слушать, развитие умения читать наизусть Сказка «Пых», белорусская обр., Н. Мялика

Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание с детьми иллюстрации.

Песенка «Что за грохот» пер. с латышского С. Маршака

Цель: развитие умения слушать новые сказки, стихи Сказка «Петух и лиса», пер., с шотландского М. Клягиной – Кондратьевой

Цель: развитие умения слушать, объяснить детям поступки персонажей и последствий этих поступков

Поэзия К. Чуковский «Муха – Цокотуха»

Цель: развитие умения слушать новые произведения

Сказка «Кот, петух и лиса» обр., М. Боголюбской

Цель: формирование интереса к книгам, регулярное рассматривание иллюстраций

Поэзия «Бычок» В. Берестов

Цель: развитие умения читать наизусть

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Планирование НОД по программе «От рождения до школы» Тема периода «День знаний» ОО Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Яблоки и ягоды» Задачи: закреплять умение детей лепить предметы.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Перспективное планирование на октябрь в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование на октябрь. Физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики. 1-2 недели Комплекс №7 стр. 36 3-4 недели Комплекс.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Планирование НОД на октябрь месяц по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) ОКТЯБРЬ 3 1. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с предметным окружением. Безопасность в нашей группе Закрепить знания о.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» — младшая группа Планирование образовательной работы Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении;.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФГОС. средняя группа (по программе «От рождения-до школы»)
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 17:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД