Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста

Лариса Евгеньевна Тимонина
Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста

Право на имя

Организованная образовательная деятельность

1. По-разному зовут детей.

Цель: Дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания неповторимости, уникальности каждого человека.

2. Имя твоё-птица в руках.

Цель: Углубить и закрепить знания детей о праве на имя научить применять это право в жизни. Рассказывать о том, как на Руси давали имена и что они означали; Формировать представление о происхождении фамилии. Воспитать чувство самоуважения и уважения к другим.

3. Право на имя.

Публикация «Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек, проживающий на планете Земля, имеет право на имя. Познакомить с ласковыми именами, с понятиями тёзка. Вспомнить имена наших предков, сказочных героев, современные имена.

Работа с детьми вне занятий

1. Беседа об имени (кто выбрал, что оно означает);

2. Дидактическая игра «У меня растёт имя», «Назови ласково»;

3. Решение проблемных ситуаций «Можно ли жить без имени», «Я заблудился», «Если бы всех звали одинаково»;

4. Чтение художественны произведений М. Яснов «Я придумываю фамилии»,М. Цветаева «Имя твоё»,Б. Житков «Чудесное имя»;

5. Дидактическая игра «Ромашка»;

6. Рисование на тему: «Моё имя»;

7. Дидактическая игра «Эхо», «Цепочка имен»;

8. Рассказ воспитателя о людях «носящих» имена детей – знаменитые.

Работа с родителями

Предложить рассказ детям о выборе имени (кто выбрал, почему, что означает).

Право на семью

Организованная образовательная деятельность

1. Право знать своих родителей и право на их заботу.

Цель: Закрепить представление о родственных связях. Учить сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формирование уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.

2. «Мужчины и женщины в семье»

Цель: Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин. Дать представление о том, что семья живёт дружно и славно, когда все заботятся друг о друге, уступают друг другу.

3. Без семьи нет счастья

Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами семьи и государством. Закрепить навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации.

Работа с детьми вне занятий

1. Беседа «Я не гость в своей семье», «Что такое семья», «Мои обязанности дома»;

2. Решение воспитывающих ситуаций: «Я хочу помочь» «Я хозяин в доме»;

3. Чтение художественных произведений В. Сухамлинского «У бабушки дрожат руки», Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок», «Снежная королева»,Е. Серова «Папа дома», «Стирка», Е. Мошковская «Трудный день»;

4. Рассматривание семейных фотографий;

5. Составление рассказа о своей семье, о своих обязанностях;

6. Дидактическая игра «Правила дома»;

7. Рисование на тему: «Моя семья»;

8. Творческая игра «Семья», «Детский сад»;

9. Сюжетно ролевая игра «Семья»;

10. Рассказ детей о профессиях родителей.

Работа с родителями

1. Составление рассказа с детьми о своей семье (рассказ детям о профессиях родителей);

2. Изготовление герба семьи;

3. Беседа, консультации о правах и обязанностях детей дома.

4. Изготовление семейного древа.

Право на дом

Организованная образовательная деятельность

1. Мой посёлок.

2. Мой дом, моя семья.

3. Мои домашние животные.

4. Мой дом – моя крепость.

Цель: Познакомить с правом на дом. Закрепить знания о родном посёлке. Воспитание чувства привязанности и любви к родным местам, родному дому. Дать знания о жизни и быте русских людей. Закрепить правила поведения этикета в ДОУ, семье.

Работа с детьми вне занятий

1. Решение проблемных воображаемых ситуаций «Ты потерялся», «К нам гости пришли»;

2. Игровой тренинг «Чужой стучится в дверь»;

3. Беседы на тему: «Домашние животные»;

4. Рассматривание альбома «Мой посёлок»;

5. Чтение художественных литературы «Лиса», «Заяц», «Теремок» Ш. Перро «Кот в сапогах»; Ганс Христиан Андерсен «Дикие лебеди», В. Кудлачова «Важные слова», А. Толстой «Приключение Буратино»;

6. Сюжетно ролевая игра «Семья».

Работа с родителями

1. Вместе с детьми нарисовать схему дома;

2. Беседа о знании детей домашнего адреса;

3. Консультация «Ребёнок остался один дом».

Что такое права человека

[/u]

Образовательная деятельность

1. «Я – человек»

Цель: Сформировать у детей представление о себе, как о полноценном, полноправном гражданине России. Укрепить понимание и сознание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к другим людям. Помочь осмыслить сходства и различия между людьми.

2. «О правах – играя»

Цель: Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям. Сформировать понимание взаимосвязи прав и обязанностей. Способствовать формированию способность строить дружеские отношения не ущемляя права других.

Работа с детьми вне занятий

1. Организация выставки фотографий детей группы «Вот я какой»;

2. Чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок»;

3. Опрос-анкетирование детей;

4. Беседа о сходствах и различиях людей разных национальностей, возраста, пола;

5. Дидактическая игра «Назови гостя», «Камуфляж», «У кого больше друзей», «Комплименты», «Прикоснись ко мне нежно»;

6. Беседа на тему «Твои права и обязанности дома», «Правила, по которым мы живём»;

7. Педагогические ситуации на закрепление проблем культуры отношений между людьми.

Работа с родителями

1. Изготовление фото - альбома «Это я»;

2. Анкетирование родителей на тему «Какой я родитель?», «Мой ребёнок».

Право на лечение[/u]

Образовательная деятельность

1. «Право на лечение»

Цель: Познакомить детей с правом на лечение. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.

2. Расти здоровым

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Формировать потребность в ежедневном выполнении личной гигиены.

Работа с детьми вне занятий

1. Экскурсия в медицинский пункт детского сада;

2. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», И. Турчина «Расти здоровым», «Человек заболел»;

3. Беседы на тему: «Что я знаю о своём здоровье»;

4. Воображаемые ситуации: «Как вызвать скорую помощь»;

5. Сюжетно ролевая игра «Больница»;

6. Дидактическая игра «Зеркало»;

7. Рассматривание иллюстраций.

Право на жизнь

Образовательная деятельность

1. «Имею право жить»

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие; государство заботится об охране жизни.

2. «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Закрепить представление детей о праве на жизнь. Научить чуткому, доброжелательному отношению к другим людям. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Работа с детьми вне занятий

1. Чтение В. Осеева «Волшебное слово», «Просто старушка»;

2. Беседа о хороших поступках и «волшебных» словах;

3. Рассказ воспитателя об известных людях нашей страны;

4. Обсуждение пословиц, поговорок «Жизнь дана на добрые дела», «Жизнь пройти – не поле перейти», «Поживи подольше – увидишь побольше»;

5. Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?»;

6. Педагогические, воображаемые ситуации

7. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

8. Игра «Мешок плохих поступков».

Работа с родителями

Родительское собрание «Твои и мои права».

Право на образование

Образовательная деятельность

.«Грамоте учиться – всегда пригодится»

Цель: Познакомить детей с правом на образование. Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека.

Работа с детьми вне занятий

1. Сюжетно ролевая игра «Школа»;

2. Дидактическая игра «Собери портфель»;

3. Загадывание загадок о школьных принадлежностях;

4. Чтение Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», А. Толстого «Приключения Буратино»…

5. Обсуждение пословиц и поговорок об учёбе;

6. Экскурсия в школу;

7. Прослушивание В. Шаинского «Чему учат в школе» и др. ;

8. Беседа «Грамоте учиться – всегда пригодится»;

9. Чтение А. Толстого «Филиппок», Б. Заходера «Птичья школа», С. Маршака «Кот и лодыри»;

10. Разыгрывание ситуаций на тему «Не хочу учиться».

Работа с родителями

Привлечь родителей к совместной экскурсии в школу.

Публикации по теме:

«Клоун Клепа в гостях у детей». Занятие по формированию культуры безопасности на улице у детей дошкольного возраста Автор конспекта ННОД: Акатьева Наталья Федоровна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 18 г. Альметьевска. Реализация содержания.

Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений. Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.

Консультация «Художественная литература как эффективное средство формирования правовой культуры детей дошкольного возраста» Права детей сегодня стали «модной» темой. Однако это мало способствует изменению правовой культуры, которой Россия, к сожалению, не может.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года) Перспективное планирование «Познавательное развитие. Окружающий мир» Дата Лексическая тема Тема задачи ИОО Картотека 1 неделя сентября.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего возраста. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Перспективное планирование по формированию основ безопасного поведения для детей 3–4 лет Формирование основ безопасного поведения у детей 3-4лет Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение.

Перспективное планирование подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста на осенний период. Подвижные игры (сентябрь, октябрь, ноябрь) Сентябрь. 1. «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Перспективное планирование работы спортивного кружка для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план спортивного кружка Подготовительная группа Задачи: 1. Обучать элементам ритмической гимнастике, несложным упражнениям.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД