Папки-передвижки

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Кира Второва
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе

(программа «Радуга»)

Период Тема Цель Оборудование

Сентябрь

Повторение и закрепление с детьми материала предыдущей возрастной группы.

Октябрь

1 неделя История первая. Число «один». Круг. Шар. Познакомить детей с числом «один», понятиями – круг, шар. Театр. Царь – число Один. Глобус. Изображение солнца.

Листы бумаги, изобразительный материал.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 5).

Публикация «Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

2 неделя История первая (продолжение). Число «один». Цифра 1. Продолжать знакомить детей с числом «один». Познакомить с цифрой 1. Театр. Царь – число Один. Изображение солнца. Шар. Мыльные пузыри. Яблоко. Арбуз. Мяч. Изображение цифры – 1.

Материалы для творчества : бумага, пластилин (на выбор).

3 неделя История первая (продолжение). Число «один». Геометрическое панно из кругов. Продолжать знакомить детей числом «один», цифрой 1, понятием – круг. Театр. Царь – число Один. Изображение цифры – 1 (в разных вариантах изображения). Много разных кругов и изображений предметов, имеющих круглую форму. Презентация с репродукциями абстрактных работ П. Пикассо, К. Малевича.

Материалы для создания коллективного коллажа на тему «Круги».

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 11).

4 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «один» и цифра 1: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «один». Театр. Царь – число Один.

Материалы для коллективного коллажа.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 6).

Ноябрь

1 неделя История вторая. Число «два». Познакомить детей с числом «два». Театр. Изображение месяца, силуэт летящей, раскинувшей крылья птицы. Куклы царь Единица, и царица Два.

Листы бумаги, изобразительный материал.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 7).

2 неделя История вторая (продолжение). Число «два». Понятие «пара». Продолжать знакомить детей с числом «два». Познакомить с понятием «пара». Театр. Изображение двух лебедей, плавающих по озеру, жениха и невесты, свадебная символика двух сплетённых колец. Картинки, связанные с числом «два». Статуэтки, изображающие пары.

Листы с заданиями для детей.

Хороводная игра на выбор пары.

3 неделя История вторая (продолжение). Число «два». Цифра 2. Продолжать знакомить детей с числом «два». Познакомить с цифрой 2. Театр. Музыка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», пьеса К. Сен-Санса «Лебедь». Изображение цифры 2 в разных шрифтах.

Материалы для творчества : бумага, пластилин (на выбор).

4 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «два» и цифра 2: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «два». Материалы для коллективного коллажа.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 8).

Декабрь

1 неделя История третья. Число «три» - число сказок. Познакомить детей с числом «три». Театр. Иллюстрации к знакомым сказкам: три медведя, три поросёнка, три девицы по окном, волшебная палочка, три сундука с сокровищами, ключи от трёх подземных царств, репродукция картины В. Васнецова «Три царевны», трёхглавый дракон. Царь Единица, царица Два, царевич Три.

Материалы для творчества : бумага, пластилин (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 9).

2 неделя История третья (продолжение). Число «три». Треугольник. Продолжать знакомить детей с числом «три». Познакомить с треугольником. Театр. Репродукция картины В. Васнецова «Богатыри». Изображения треугольников.

Материалы для создания абстрактного геометрического панно на тему «Треугольники».

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 27).

3 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «три» и цифра 3: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «три». Театр. Изображение клевера и цифры 3 в разных шрифтах. Воин Три.

Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 10,12).

Январь

1 неделя История четвёртая. Число «четыре». Времена года. Познакомить детей с числом «четыре». Уточнить представления детей о временах года. Театр. Музыка А. Вивальди. Изображения разных времён года и цифры 4 в разных шрифтах. Принцесса Четыре.

Видеофрагменты по разным временам года.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 13).

2 неделя История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четырёхугольники. Продолжать знакомить детей с числом «три». Познакомить с четырёхугольниками. Театр. Изображения четырёхугольников. Принцесса Четыре.

Презентация «Народно-декоративное искусство».

Творческие материалы для изготовления ё лочных украшений с использованием известных геометрических фигур: круг, треугольник, четырёхугольник.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 19).

3 неделя История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные. Продолжать знакомить детей с числом «четыре». Уточнить представления детей о четвероногих животных. Театр. Изображения четвероногих животных. Видеофильм о четвероногих животных. Принцесса Четыре.

Творческие материалы для изготовления коллажа на тему «Четвероногие животные».

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 14).

Февраль

1 неделя История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Части суток и части света. Продолжать знакомить детей с числом «четыре». Уточнить представления детей о частях суток и частей света. Театр. Принцесса Четыре.

Глобус.

2 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «четыре» и цифра 4: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «четыре». Театр. Принцесса Четыре. Изображение красивого букета сирени.

Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

3 неделя История пятая. Число «пять». Познакомить детей с числом «пять». Театр. Изображения морских звёзд, пятиконечных звёзд, пятиугольников, кистей рук. Принц Пять. Царь Единица.

Большой лист бумаги, фломастеры, краска для отпечатков.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 15).

4 неделя История пятая (продолжение). Число «пять» и цифра 5. Продолжать знакомить детей с числом «пять». Познакомить с цифрой 5. Театр. Изображения цветов с пятью лепестками, цифр 5 в разных шрифтах. Принц Пять. Камешки. Бубен. Палочки счётные.

Материалы для творчества.

Март

1 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «пять» и цифра 5: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «пять». Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 16).

2 неделя История шестая. Число «шесть». Познакомить детей с числом «шесть». Театр. Изображения разных насекомых и цифры 6 в разных шрифтах. Царевна Шесть. Царь Единица. Видеофильм о насекомых. Счётные палочки. Счётный материал (камешки, ракушки).

Листы бумаги, изобразительный материал (фломастеры, карандаши, мелки восковые).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 17).

3 неделя История шестая (продолжение). Цифра 6. Познакомить детей с цифрой 6. Театр. Принцесса Шесть.

Творческий материал для изображения цифры 6.

4 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «шесть» и цифра 6: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «шесть». Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 18, 20).

5 неделя История седьмая. Число «семь». Радуга. Познакомить детей с числом «семь». Уточнить знания детей о радуге. Театр. Музыка В. А. Моцарта. Изображение радуги, нотного стана, семи нот, цветика-семицветика, семиструнной гитары, семиструнной лиры. Принц Семь. Видеофильм про радугу.

Творческий материал для изображения радуги.

Апрель

1 неделя История седьмая (продолжение). Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра 7. Продолжать знакомить детей с числом «семь». Уточнить представления детей о днях неделях. познакомить с цифрой 7. Театр. Принц Семь. Металлофон. Изображение цифры 7.

Творческий материал для изображения цифры 7.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 21).

2 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «семь» и цифра 7: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «семь». Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 22).

3 неделя История восьмая. Число «восемь». Познакомить детей с числом «восемь». Театр. Изображение цифры 8 в разных шрифтах. Принцесса Восемь. Царица Два, Принцессы Четыре и Шесть. Счётный материал.

Материал для изображения цифры 8.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 23).

4 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «восемь» и цифра 8: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «восемь». Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 24).

Май

1 неделя История девятая. Число «девять». Цифра 9. Познакомить детей с числом «девять», цифрой 9. Театр. Изображение цифры 9 в разных шрифтах. Все нечётные числа и принц Девять. Счётный материал.

Творческий материал для изображения цифры 9.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 25).

2 неделя Математика в продуктивной деятельности. Коллективная творческая работа. Число «девять» и цифра 9: создание страницы числового фриза. Закрепление материала по теме – число «девять». Материалы для создания картинок числового фриза: бумага, пластилин, др. (на выбор).

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 26).

3 неделя Итоговое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд. Закрепление пройденного материала. Театр. Все персонажи.

««Моя математика» для детей 4-5 лет» (с. 28-29, 30-31).

4 неделя Математический спектакль. Театр. Все персонажи.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2020 в 18:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД