Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Брыкалова Нина
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективно- тематический план

По познавательному развитию (ФЭМП)

2019-2020 учебный год

ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 п. Степного муниципального образования Белореченский район.

Группа Старшая группа

Воспитатель: Брыкалова Н. М.

Количество часов:

Всего: 37 часов/ООД; в неделю 1 час/ООД.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Планирование составлено на основе Примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2014

Дополнительная литература: «Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа И. А. Помораева, В. А. Позина; МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва, 2014

№ п\п Дата № ООД, стр. Программное содержание

1 03.09. № 1, стр. 12 • Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами4 и 5.

• Развивать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

• Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу.

2 10.09. №2, стр. 14 Упражняем в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов.

• Развиваем умение сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины.

• Воспитываем дружеские взаимоотношения между детьми.

3 .17.09 №3, стр. 16 Совершенствуем навыки счета в пределах 5; развиваем знания в понимании независимости результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины); упражняем в сравнении 5 предметов по длине, упражняем раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот); уточняем понимание слов вчера, сегодня, завтра.

Развиваем у детей чувство симметрии.

• Воспитываем самостоятельность.

4 24.09. №1, стр. 17 Упражняем составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепляем представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствуем умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

• Развиваем умение работать быстро и сообща.

• Воспитываем стремление доводить начатое до конца.

5 01.10 №2, стр. 18 Упражняем считать в пределах 6. Знакомим с составом числа 6.

Развиваем умение использовать разнообразные приемы счета.

Воспитываем умение радоваться за свой результат.

6 08.10 №3, стр20 Совершенствуем умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженными соседними числами 6 и 7.

Развиваем умение сравнивать до шести предметов.

Воспитываем

выдержку по отношению к друг другу.

7 15.10 № 4, стр. 21 Продолжаем закреплять счёт в пределах 6 и 7, знакомим с порядковым значением чисел 6 и 7. Правильно отвечать на вопросы. «Сколько?», «На котором месте?», «Который по счёту?»

• Развиваем умение сравнивать до 6 предметов по высоте. Воспитываем у детей пунктуальность, четкость.

22.10 №1, стр. 23 Совершенствуем счёт в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 7и 8.

Развиваем умение двигаться

в заданном направлении и обозначать словами: вперед,

назад, направо, налево. Воспитываем любознательность.

29.10 №2, стр. 24 Упражняем считать в пределах 9, показывать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и 9.

Развиваем умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых предметов.

Воспитываем умение радоваться за свой результат.

05.11 №3, стр. 26 Знакомим с порядковым значением чисел 8 и 9, закрепляем знания правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражняем в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражняем в умении находить различия в изображении предметов.

Воспитываем желание помогать друг другу

12.11 №4, стр. 27 Знакомим с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; упражняем правильно отвечать на вопрос «Сколько?» .

Закрепляем представление о

частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствуем представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Воспитываем умение радоваться за свой результат.

19.11 №1, стр. 28 Совершенствуем навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закрепляем умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);

упражняем в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражняем в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

• Воспитываем умение радоваться за свой результат

26.11 №2, стр. 30 Закрепляем представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); даём представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закрепляем умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.

Развиваем логическое мышление.

Воспитываем аккуратность.

03.12 №3, стр. 31 Совершенствуем навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закрепляем представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Развиваем двигательную активность у детей.

Воспитываем честность по отношению к друг другу.

15 10.12 № 4, стр. 33 Упражняем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжаем определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закрепляем умение последовательно называть дни недели. Развиваем познавательную мотивацию.

Воспитываем дружелюбное отношение к друг другу.

16 17.12 №4, стр. 33 (закрепляем пройденный материал)

Упражняем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжаем определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закрепляем умение последовательно называть дни недели. Развиваем познавательную мотивацию.

Воспитываем дружелюбное отношение к друг другу.

17 24.12 №1, стр. 35 Продолжаем сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»;

развиваем глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствуем умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развиваем умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Развиваем глазомер.

Воспитываем желание помогать друг другу.

18 31.12 №2, стр. 38 Продолжаем развивать знания детей понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

Познакомить с цифрой 6. Развивать глазомер, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: справа, слева и т. д.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

19 14.01.2020 №3, стр. 40 Упражнять детей ориентироваться на листе бумаге, формировать представление о равенстве групп предметов.

Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

20 21.01 №4, стр. 42 Продолжаем развивать умение детей видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

Познакомить с цифрой 8. Упражнять ориентироваться на листе бумаги.

Развивать познавательную мотивацию.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

21 28.01 №1, стр. 43 Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Познакомить с цифрой 9. Упражнять ориентироваться на листе бумаге, определять и называть стороны углы листа.

Развивать логический ум, последовательность действий.

Воспитывать выдержку.

22 04.02 №2, стр. 45 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Продолжать знакомить с цифрами от 1до 9.

Совершенствовать знание о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать глазомер.

Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

23 11.02 № 3, стр. 47 Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, упражнять называть части, сравнивать целое и часть.

Развивать знания о порядковых числительных и названии каждого дня недели.

Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

24 18.02 №4, стр. 49 Упражнять сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной мерки, равного одному из сравниваемых предметов.

Развивать знания о образование чисел, навыки количественного

счета в пределах 10.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

25 25.02 №1, стр. 51 Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади). Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Развивать глазомер детей.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

26 03.03 №2, стр. 52 Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать упражнять сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, раной одному из сравниваемых предметов. Закрепить умение последовательно называть дни недели. Развивать последовательность.

Воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

27 .10.03 №3, стр. 54 Упражняем делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

28 17.03 №4, стр. 55 Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, упражняем называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Воспитывать желание заниматься математикой.

29 24.03 №1, стр. 57 Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

продолжать упражнять сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Развивать ориентир у детей.

Воспитывать аккуратность.

30 31.03 №2, стр. 59 Совершенствовать навыки счета в пределах 10; поупражнять в понимании отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать умение слушать, желание заниматься математикой

31 07.04 № 3, стр. 61 Продолжать упражнять в сравнении рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношение между ними.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, упражнять называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать познавательную мотивацию.

Воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу.

32 14.04 №4, стр. 62 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать познавательную мотивацию.

Воспитывать желание заниматься математикой.

33 21.04 №1, стр. 12 Закрепление пройденного материала

Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами4 и 5. Развивать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр). Воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу.

34 28.04 №2, стр. 14 Учить отсчитывать до 5 с помощью различных анализаторов.

Развивать сравнивать 2 предмета по 2 параметрам величины.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

35 12.05 №3, стр. 16 Учить понимать независимость результата счета от качественных признаках предметов (цвет, форма, величина).

Развивать у детей чувство симметрии.

Воспитывать самостоятельность.

36 19.05 №1, стр. 17 Учить создавать множество из разных элементов. Развивать умение работать быстро и сообща. Воспитывать стремление доводить начатое до конца

37 26.05 №2, стр. 18 Учить считать в пределах 6. Знакомить с составом числа 6.

Развивать умение использовать разнообразные приемы счета.

Воспитывать умение радоваться за свой результат

Публикации по теме:

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе. Образовательная область «Познание» месяц 1 –е занятие 2-е занятие 3-е занятие 4-е занятие СЕНТЯБРЬ Задачи: - учить составлять группы отдельных предметов; - учить пользоваться.

Перспективное планирование по лепке на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация).

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в старшей группе № п\п Тема Техника рисования Программное содержание СЕНТЯБРЬ 1. Бабочки. Монотипия Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить.

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе Месяц Тема НОД Способ нетрадиционной техники. Программное.

Перспективное планирование по рисованию на летний оздоровительный период в старшей группе Тема: «Моё любимое домашнее животное». Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение.

Перспективное планирование по социализации в старшей группе Перспективное планирование образовательной области Социализация (Социально- личностное направление) «Социализация» старшая группа Ме сяц.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Используемая литература: 1. Н. В. Коломина «Занятия по экологии в детском саду». 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Перспективное планирование этических бесед в старшей группе «Этикет и дети» Тема «Этикет и дети» Сентябрь 1. Тема: «Культура – что это такое?». Цель: познакомить детей с понятием культура, культурная среда, помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД