Получи документы

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Виктория Блинова
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Сентябрь

1. Тема «Здания»

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; Л. В. Куцакова с 5-6

2. Тема: «Глобус планеты Формадос».

Публикация «Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Л. В. Куцакова с-7-9

3. Тема: «Подводный городок»

Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам Л. В. Куцакова с-11-12

4. Тема: «Игры «Игра «Нарисуй животных Формадоса».

Цель: Предложите детям нарисовать (сконструировать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обитающих на суше и в воде. Куцакова с- 13

Октябрь

1. Тема: «Определи фигуры». Предложите детям раскрасить фигуры (рис. 10).Игра «Найди одинаковые постройки» (рис. 11).

Игра «Найди одинаковые конструкции». Соберите из конструкторов 8–10 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам, дайте детям задание: «Найдите одинаковые конструкции». Куцакова с-13-14

2. Тема: «Машины»

Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем Куцакова с- 15

3. Тема: «Подбери детали для машин».

развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. Куцакова с- 16

4. Тема: «Игровые задания»

Упражняйте детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям Куцакова с-17

Ноябрь

1. Тема: «Игра «Раскрась детали». Задание: раскрась последнюю деталь так, чтобы не повторить уже изображенную деталь (рис. 14).

Игра «Телепортация». Предложите детям побывать на Формадосе с помощью способа «телепортации» на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они «увидят» на Формадосе, а затем составят рассказы по своим рисункам.

Куцакова с- 18

2. Тема: «Летательные аппараты»

Цель. Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Куцакова с-19-21

3. Тема: «Космическая станция», «Космический корабль»

Плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур (рис. 15). Составление схемы любого летательного аппарата и сооружение по ней космической станции из строительного материала.

Цель: умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Куцакова с-21

4. Тема: «Кубики».

Предложите детям рассмотреть кубики, разные по величине и сделанные из различных материалов Куцакова с- 21

Декабрь

1 Тема «Инструменты»

Предложите детям рассмотреть 5 – 6 инструментов ( например: гаечный ключ, молоток, клещи, отвертка, ножовка, напильник). Пусть дети назовут их одним словом и определят, для чего они необходимы человеку на земле и в космосе.

Игра «Найди самолет». Куцакова с-21

2. Тема : «Игра «Кто быстрее отремонтирует космическую станцию».

Ориентируясь по схеме, изображенной слева, дети должны подрисовать недостающие элементы на схеме, изображенной справа (рис. 17).

Игра «Закончи конструкцию». Предложите детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из конструктора какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. Куцакова с - 22

3. Игра «Сделай зарисовку». Предложите ребятам сконструировать из конструкторов самолеты, затем зарисовать их на бумаге в клетку. Задание можно усложнить, предложив сделать чертеж самолета в трех проекциях (вид спереди, сбоку, сверху).

Игра «Передача информации Формадосу». Запись на магнитофон совместных детских высказываний после прочтения текста. Куцакова с -22

4. Тема: «Роботы»

Цель. Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; Куцакова с 23-24

Январь

1. Тема: «Почини робота»

Цель: Упражняйте детей в создании роботов для различных целей из конструкторов «Лего» и других конструкторов; развивайте потребность к экспериментированию и изобретательству, совершенствуйте конструкторские способности; упражняйте в создании чертежей (в трех проекциях с готовой конструкции). Упражняйте детей в конструировании по чертежам, по условиям. Куцакова с -25

2. Тема: «задание «Отыщи путь роботу». Предложите детям найти путь роботу по предложенной справа схеме-подсказке. Куцакова с 26 -27

3. Тема: «Игра «Что изменилось у робота». Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им из конструктора робота в течение 1 минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Игра «Собери робота». Предложите детям быстро отобрать наугад по 8-10 деталей и собрать робота. Выигрывают те дети, которые быстро выполнят задание и сделают оригинальные конструкции. Куцакова с 27-28

Февраль

1. Тема: «Проекты городов»

Цель. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. Куцакова с -28

2. Игра «Разгадайте послания из космоса». Предложите детям придумать и рассказать истории по изображениям на картинках. Игровые задания

Упражняйте детей в построении планов, схем и чертежей; развивайте творчество и изобретательность; совершенствуйте конструкторские способности.

Упражняйте в конструирование по предварительно нарисованным планам внутренних помещений («Космический порт», «Подводный магазин», «Цирк»); составлении схем с рисунков (детям предлагают их предметные рисунки (здания, машины, роботы, космические корабли) и просят сделать с них схематические изображения из геометрических фигур); построении расчлененных схем по инструкции. Куцакова с 29-30

3. Тема:«Морские раковины». Предложите ребятам рассмотреть изображение створки раковины из формадоского моря (рис. 24). Расскажите, что эти раковины крупные (размером с обруч, белые, очень прочные. Спросите: «Где и как можно использовать раковины на планете Формадос?».

Игра «Драгоценные камни». Куцакова с 30-31

4. Игра «Размести детали внутри замкнутой линии». Предложите детям отобрать по 7 любых деталей из строительного набора, выложить на бумаге из них изображения, устанавливая детали на любые грани, плотно друг к другу, обвести вокруг фломастером, снять с листа и передать схему и детали партнеру по игре. Цель игры состоит в том, чтобы быстро уложить детали внутри контурной линии.

Игра «Собери предмет». Задание: собери любой предмет из конструктора и расскажи о нем смешную историю. Куцакова с 31-32

Март.

1. Тема:Мосты

Цель. Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции Куцакова с 32-33

2. Тема: «Игра «Плоскостное моделирование». Дети моделируют мосты из геометрических фигур.

Игра «Лего-живопись». Составление узоров на плате «Лего» для украшения мостов.

Игра «Повтори узор». Один из узоров на плате «Лего» демонстрируется 30 секунд, а затем убирается. Дети воспроизводят по памяти такой же узор. Куцакова с-33

3. Тема: «Игровые задания»

Упражняйте детей в конструировании различных мостов из конструкторов; в сооружении мостов по схемам, чертежам, по собственным рисункам, по условиям (через реку определенной ширины, разводной мост, автодорожный мост с двухсторонним движением и т. д.); в зарисовке мостов, построении схем. Развивайте зрительный анализ, внимание, сосредоточенность при выполнении заданий. Куцакова с 33-34

4. Игра «Найди вездеход». Игра «Собери схему для прибора».

Игра «Кто придумает и сконструирует больше механизмов». Дети конструируют механизмы, в которых применяется рычаг (насос, качели, весы, подъемное устройство, компостер и пр.). Поощряйте выдумку, фантазию, неординарность решений, юмор (например, крышкоподниматель для кастрюль). Пусть ребята придумают названия для своих изобретений, расскажут о принципах их действия, придумают истории о своих механизмах.

Игра «Передача информации Формадосу». Магнитофонная запись ответов детей на вопросы педагога. Куцакова с-36

Апрель

1. Тема: «Суда»

Цель. Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. Куцакова с 36-38

2. Работа с иллюстрацией «Подводное судно». Дети конструируют по нерасчлененной схеме (рис. 31) подводное судно из геометрических фигур.

Предложите детям конструкторы для строительства различных судов. Отмечайте оригинальные, новые конструктивные решения. Посоветуйте ребятам зарисовать удачные конструкции, чтобы не забыть как их нужно строить. Куцакова с 38-40

3. Тема: «Игровые задания»

Упражняйте детей в конструировании различных судов, в плоскостном моделировании по условиям («Сконструируйте из геометрических фигур грузовое судно для перевозки леса с одним судовым краном, с моторным отделением и каютами, расположенными у кормы», «Сконструируйте контейнеровоз с двумя судовыми кранами, позволяющими грузить контейнеры и в трюм, и на палубу, моторное отделение и каюты пусть будут размещены в центре судна» и т. д.). Упражняйте в зарисовке судов, в построении схем; развивайте сообразительность, конструкторские навыки, творчество и изобретательность. Куцакова с-40

Май

1. Тема: «Железные дороги»

Цель. Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения.

Материал. Бумага, карандаши, линейки, ластики, фломастеры Куцакова с -41

2. Тема: «Работа с конструктором

Дети работают с конструктором «Первые механизмы ЛегоДакта» (или другим подобным). Куцакова с- 42

3. Тема: «Игровые задания»

Упражняйте детей в изготовлении механизмов с зубчатой передачей, организуйте игры с ними. Развивайте конструкторские способности детей в процессе конструирования на темы : «Железнодорожный вокзал», «Парк с аттракционами», «Железная дорога на Формадосе»; упражняйте в совместном конструировании; учите договариваться, планировать общую деятельность, добиваться результата, интересно обыгрывать конструкции.

Куцакова с- 43-44

4. Тема: «Творим и мастерим (по замыслу)»

Цель. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Куцакова с 44-46

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2023 в 16:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД