Папки-передвижки

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Наталья Цуранова
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы

Образовательная область «речевое развитие»

СЕНТЯБРЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Здравствуй, детский сад» (разные помещения) «Давайте познакомимся!»

Цель: дать представление о правилах речевого этикета во время знакомства, отрабатывать четкое произношение речевых формул этических выражений, учим детей отвечать на опросы воспитателя полным предложением

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 12

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы» размещена в разделах

Чтение худ. Произ. «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: формируем у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать умение исправлять свои ошибки прося прощение, развиваем диалогическую речь. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 11

2

«Осень разноцветная» «По следам осени»

Цель: продолжать развивать связанную речь : умение составлять небольшие рассказы описательного характера, опираясь на рассказ, образец воспитателя и карточки с природными явлениями. Работать над формированием грамматического строя речи : учить подбирать слова-родственники (однокоренные, слова-друзья (синонимы, слова-недруги (антонимы)

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 18

3

«Едет с поля урожай!

(овощи-фрукты)

«Овощи»

Цель: закрепить знания детей об овощах; закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с сущ-ными Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 10

«Фрукты»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах, закрепить умение составлять описательные рассказы, образовывать прилагательные от сущ-ных, уменьшительно-ласкательные формы сущ-ных, развивать словарь Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 16

4

«Сибирь – край в котором я живу»

Традиции и обычаи сибиряков (региональный компонент)

Пересказ произведения Л. Толстого «Лев и собачка»

Цель: учить пересказывать текст, добиваться последовательности в изложении содержания, обогащать словарный запас определениями, глаголами, синонимами.

Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 49

ОКТЯБРЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Дары леса»

(грибы, лесные ягоды)

Пересказ худ. произ. Я. Тайца «По грибы»

Цель: учим детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием.

Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 18

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют

Цель: учим детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи глаголы, упражнять в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 204

2

«Осенняя одежда»

(Одежда, обувь, головные уборы) «Одежда»

Цель: уточнить названия одежды; закрепить понятия : верхняя, демисезонная, зимняя, повседневная и т. д. уметь называть отдельные детали одежды, познакомить детей с названиями материалов

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 50

3

«Деревенское подворье»

(домашние животные и птицы осенью. Забота человека о них0 «Братья наши меньшие (кто с нами живёт)»

Цель: уточнить с систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей, о их пользе, месте их содержания. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы полно и односложно. Развиваем умение составлять рассказы описательного характера по наглядности О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 103

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель: учим детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, придумывать концовку; учим подбирать точные слова для характеристики действий; уточняем и закрепляем правильное произношение звуков с и з, учим дифференцировать эти звуки на слух. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 197

4

«Ребятам о зверятах»

(Дикие животные осенью. Животный мир севера) Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 15

5

«Осенины»

(поздняя осень) Чтение худ. произ. «У природы нет плохой погоды» (по произ. Трутневой, Плещеева)

Цель: учить эмоционально воспринимать стихи понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, развивать координацию движений с речью Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 21

Составление рассказа по скороговорке

Цель: формировать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчиненные предложения. Называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 202

НОЯБРЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Веселый светофор»

(транспорт дорожная безопасность. Профессии)

«Улицы города. Правила дорожного движения»

Цель: закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания и представления об улицах города, дорожных знаках и правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно или кратко. Продолжаем учить детей сравнивать, делать общения, рассуждать, задавать вопросы. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 116

2

«Синичкины именины»

Птицы (перелетные, мигрирующие осенью) «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами, уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие». Образовывать сущ-ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, сложные прилагательные, приставные глаголы Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 25

Творческое рассказывание «Почемучки»

Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами, соблюдать интонацион-ную выразительность Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 28

3

«Я и моя семья»

(человек, семья) «Семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать связанную речь детей: умение составлять небольшие рассказы последовательно, самостоятельно. Обогащать словарь детей. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 39

4

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

(Культура поведения и этикет) «Как себя вести»

Цель: закрепить представления детей о навыках речевого поведения в разнообразных ситуациях. Формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим постпкам и поступкам своих товарищей. Побуждать стоить короткий рассказ, слушаь партнера, поддерживать диалог. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 43

Чтение худ. произ. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произ. Михалкова, Благининой)

Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его идею и содержание воспитывать дружеские отношения м\у детьми Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 32

ДЕКАБРЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Начало зимы» (зима и зимующие птицы) «Зима»

Цель: обощить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксом, род. п. мн. ч., подбирать однокоренные слова, упражнять в составлении предложений, активизировать словарь по данной теме. Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 37

«Зимующие птицы»

Цель: закрепить и уточнить названия зимующих птиц, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь.

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 40

2

«Путешествуем по планете Земля» (Разнообразие растительного и животного мира) «Животные жарких стран»

Цель: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, строение, характерные повадки; учить понимать и применять значение крылатых выражений, закрепить словарь по данной теме.

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 72

3

«Дом, в котором я живу»

(мебель, посуда, дом и его части) «Мебель»

Цель: уточнить название мебели, ее составные части; уметь различать кухонную, столовую мебель, мебель для спальни; образовывать существительные род. п., уменьшительно-ласкательную форму сущ-ных, прилагательные от сущ-ных; подбор слов- антонимов; согласовывать прилагательные с сущ-ными.

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 45

«Посуда»

Цель: закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари. Упражнять в образовании однокоренных существительных, обозначающих предметы быта.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 59

4

«Новогодние чудеса» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словестному творчеству, использование различных синтаксических конструкций. Употребление согласованных существительных и глаголов Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 39

ЯНВАРЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

Новогодние каникулы

2

«Зимние забавы»

(зимние игры, развлечения, спорт)

«Зимние забавы»

Цель: продолжать развивать связанную речь : умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать. Упражнять в подборе слов-родственников, слов-синонимов. Обогатить словарь детей определениями, глаголами.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 99

Рассказывание из личного опыта «Игры зимой»

Цель: учить составлять связанный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 228

3

«Иркутск – середина земли»

(мой город, улица)

Чтение худ. произ. «Жадная душа – дез дна ушат» (по произ. Я. Акима, З. Александровой)

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, развивать диалогическую речь. Формировать способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях

Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 51

4

«В мире полезных вещей»

(инструменты, электроприборы, техника безопасности)

«Техника-наша помощница»

Цель: закрепить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту и окружающей жизни. Упражнять в образовании мн. ч. сущ-ных, глаголов. Активизировать употребление в речи детей сложных слов. Закрепить умение отгадывать и придумывать загадки.

В. Н. Макарова и др.

«Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников»

стр. 36

Пересказ сказки «Петух и собака»

Цель: учим пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 232

ФЕВРАЛЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

Экологический лабиринт

(Комнатные растения. Огород на окне)

Рассказывание из личного опыта «Наш живой уголок»

Цель: учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать отбирать для рассказа интересное содержание. Учить употреблению трудных форм род. п. мн. ч. существительных, воспитывать уение задавать друг другу вопросы

.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 218

2

«Чем пахнут ремесла» (профессии)

«Все работы хороши»

Цель: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности. Активировать словарь детей соответствующими словами. Учить отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Воспитывать уважение к труду взрослых О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 67

«Все профессии хороши»

Цель: развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях. Учить образовывать названия профессий от действий. Обогащать словарный запас детей. Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

стр. 47

3

«День защитника Отечества»

(военный транспорт, военные профессии) «День защитника Отечества»

Цель: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 62

4

«Как зима с весной встречались»

(весенняя капель, масленица.

народные игры)

«Ранняя весна»

Цель: уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны; закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, составлять рассказ по картинно-графическому плану, развивать словарь по данной теме

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 76

Составление описательного рассказа «Зима»

Цель: учим при описании событий указывать время действия, учим подбирать определения к заданным словам. Приучаем правильно пользоваться интонацией вопроса.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду»

стр. 237

МАРТ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Весенний перезвон!

(весна, праздник мам)

«8 марта – женский день»

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта самостоятельно, последовательно, без пауз и повторов. Упражнять в образовании наречий из прилагательных. Воспитывать любовь и уважение к маме

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 134

2

«Азбука здоровья»

(человек и его организм)

«Правила гигиены»

Цель: закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частей тела. Обогащать словарь детей новыми словами. Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим сущ-ным, согласовывать сущ-ные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 146

Пересказ произведения К. Ушинский «Лекарство»

Цель: воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку – маме, учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов, закреплять умение последовательности в пересказе Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 75

3

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

(продукты, витамины, моя безопасность)

«Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, физическом развитии и правилах питания, их влиянии на здоровье человека. Развивать связанную речь : умение говорить последовательно, логично излагать свои мысли. Развивать память, опираясь на прошлый опыт.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 74

4

«Мир книги»

(знакомство с творчеством детских писателей) «Сочиняем стихи»

Цель: развивать интерес к поэтическому литературному жанру. Упражняем в придумывании небольших стихов. Развиваем слуховое внимание. Обогащаем словарный запас соответствующей лексикой.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 48

Творческое рассказывание. Веселые загадки.

Цель: дать представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм, составлять загадки самостоятельно

Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 84

АПРЕЛЬ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Мир книги»

(знакомство с творчеством детских писателей)

региональный компонент

2

«Ох, уж эта сказка!»

(Русские народные и авторские) «Что за прелесть эти сказки!»

Цель: развивать у детей творческое мышление, мышление при составлении сказок по иллюстрациям, ситуациям. Учить связанно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы и присказки русских народных сказок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 184

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: учим понимать эмоционально-образное содержание произведения, содержание сказки; учим пересказывать сказку по частям самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 101

2

«Этот загадочный космос»

(день космонавтики)

«Ракета летит к звездам»

Цель: активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Развитие навыков творческого рассказывания. Умения придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Учить детей четко и грамотно произносить слова.

О. Н. Иванова, Г. Н. Короткова

«Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду»

стр. 166

3

Животный мир морей и океанов «Рыбы»

Цель: развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой фантазии. Учить придумывать диалоги на заданную тему, отвечать на вопросы точными ответами Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

стр. 29

«Рыбы» (продолжение)

Цель: активизировать диалог. Развивать монологическую речь детей, продолжать учить составлять небольшие связанны рассказы на заданную тему Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

стр. 29

5

«Земля- наш общий дом»

(Весна, сад, парк, лес, луг) «Весна»

Цель вызвать эмоциональный отклик на весенние изменения в природе; обучить навыкам составления по картине описательного рассказа, обогащать словарный запас. активизировать в речи детей сравнения Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

стр. 74

МАЙ

Тема недели Содержание деятельности Литература

1

«Ни что не забыто, ни кто не забыт»

(День Победы)

Рассказ воспитателя о Дне Победы

Цель: обогатить знания детей о великом и светлом празднике – Дне Победы, активизировать знания о Российской армии – защитнице страны. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

стр. 148

2

«Скоро лето!»

(цветы, насекомые, лето)

«Лето»

Цель: обобщить и систематизировать занятия детей о лете, характерных признаках упражнять в подборе слов действий, признаков, составлять творческие рассказы

Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 88-90

«Насекомые»

Цель: познакомить детей понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; упражняться составлении предложений с предлогами, развивать словарь по данной теме. Кузнецова Е. В. «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет»»

стр. 90

3

«Вот и стали мы на год взрослей»

(чему мы научились)

«О дружбе и друзьях»

Цель: воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказать свою точку зрения. Четко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь. Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные. Т. И. Петрова. Е. Л. Сергеева

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа. Книга 2»

стр. 65

4

Безопасность летом

Пересказ худ. произ. Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: учить связанно и выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя, учить подбирать определенные антонимы и синонимы, упражнять в составлении предложений-путаниц, развивать чувство ритма и рифмы. Волочкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи»

стр. 30

«Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и их значении в жизни человека. Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.

Елжова Н. В.. «ПДД в детском саду»

стр. 42

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка по развитию речи в старшей группе ЗАНЯТИЕ №1»Земля – наш общий дом». Цели и задачи: уточнение представлений о Земле; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Починковский детсий сад №7 Утверждаю Заведующий МБ ДОУ Починковский.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики детей старшей группы с общим недоразвитием речи Продолжение моей темы о развитии мелкой моторики для детей старшей группы с ОНР. Игры и упражнения для развития мелкой моторики Лексическая.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование работы по развитию речи в 1 младшей группе В. В. Гербова «Занятие по развитию речи в 1 младшей группе» СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ «Путешествие по огороду» Дать детям представление о том как.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) Образовательная деятельность «Речевое развитие» № Тема Программное содержание Методическая литература сентябрь 1 Беседа с детьми.

Перспективное планирование в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисование» Неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 06:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД