Папки-передвижки

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (развитие регуляторных способностей) в старшей группе

Нечаева Айнура Исмаиловна
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (развитие регуляторных способностей) в старшей группе

07.09.22

Осень на опушке краски разводила.

Создать условия для детей к подготовке выставки детских работ. Закрепить умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Расширить представления детей о природе.

Учить выразительно читать стихотворение. Развивать чуткость к художественному слову. Формировать умение поддерживать беседу. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень». Воспитывать интерес к живописи.

Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (развитие регуляторных способностей) в старшей группе» размещена в разделах

Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Л. В. Абрамова

И. Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Старшая гр.

«От рождения до школы»

Мозаика-Синтез Москва,2020г.

Стр. 7

14.09.22

Мы едим в общественном транспорте.

Закрепить представление о наземном общественном транспорте. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Помочь освоить формы речевого этикета. Воспитывать заботливое отношение к людям.

Картинки с изображением наземного общественного транспорта.

Л. В. Абрамова

И. Ф. Слепцова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Старшая гр.

«От рождения до школы»

Мозаика-Синтез Москва,2020г.

Стр. 14

21.09.22

Так или не так.

Познакомить с рассказом О. Буценя «Так или не так». Учить детей самостоятельно рассматривать наглядный материал, обсуждать его вместе с воспитателем и сверстниками, излагать мысли понятно для окружающих. Развивать умение творчески применять в рисовании ранее усвоенные способы изображения. Воспитывать заботливое отношения к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Картинки с изображением детей, поступающих хорошо и плохо, бумага, карандаши.

Стр. 11

28.09.22

Мастерим игрушки и сочиняем сказку.

Учить придумывать сказку. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить делать игрушки из природного материала. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать желание помогать друг другу.

Природный материал, пластилин, цв. бумага,краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Стр. 8

05.10.22

Если я потерялся.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Развивать умение следовать установленным нормам поведения.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Сказка «Упрямый котенок»

Стр. 15

12.10.22

Мой дедушка.

Углублять представления детей о членах семьи. Развивать умение поддерживать беседу. Учить рисовать контур предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закрепить способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Воспитывать уважение к старшим.

Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Стр. 23

19.10.22

Театр.

Расширить представление детей о сфере человеческой деятельности (искусство, сфера услуг). Формировать умение определять время по часам с точностью до одного часа. Учить договариваться, планировать действия всех играющих. Развивать способность согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать речь как средство общения. Закрепить умение использовать средства выразительности. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Атрибуты, необходимые для постановки сказки.

Стр. 13

26.10.22

Примите меня в игру.

Помочь детям осваивать формы речевого этикета. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать уважение друг другу.

Наблюдение за взаимоотношениями детей во время игры.

Стр. 25

02.11.22

Что такое дружба.

Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение рассказывать о своем восприятии поступка конкретного литературного персонажа. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Побуждать выражать свое отношение к окружающему. Воспитывать уважение друг другу.

Рассказ В. Осеевой «До первого дождя»

Стр. 29

09.11.22

Не обижайся на меня.

Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости.

Закреплять умение рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Развивать умение рассуждать самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.

Сюжетные картинки с изображением детей в разных ситуациях, кукла Катя и Алеша.

Стр. 31

16.11.22

Что мы знаем о Москве.

Развивать стремление детей выражать своё отношение окружающему.

Формировать представление том, что Москва- главный город России, столица нашей родины. Воспитывать любовь к Родине.

Учить внимательно слушать рассказ. Развивать умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Фотографии с изображением достопримечательностей Москвы, бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Стр. 48

23.11.22

Что мы знаем о профессии художника.

Расширить представления детей о профессии художника. Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, замечать и выделять выразительные средства решения изображений. Учить выразительно читать стихи. Развивать монологическую форму речи. Воспитывать интерес к профессии художника.

Картины (п выбору воспитателя, Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки,

цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры, палитра,

расческа, ложка.

Стр. 19

30.11.22

Волшебное зеркало.

Воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями художника В. Конашевича.

Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости (приветствие, просьба, извинение).

Иллюстрации В. Конашевича к сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

Стр. 41

07.12.22

Всегда ли люди говорят правду.

Формировать умение оценивать свои поступки. Закреплять умение поддерживать порядок на своем рабочем месте.

Учить детей заинтересованно слушать рассказ и рассказывать о своем восприятии поступков персонажей. Развивать умение поддерживать беседу.

Учить приему обрывания бумаги.

Силуэтные изображения чашки, цв. бумага, кисти, клей ножницы, салфетки, клеенка.

Стр. 61

14.12.22

Что мы знаем о каше.

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть сообща.

Учить слушать сказку, понимать мотив поведения героя. Развивать умение поддерживать беседу.

Расширить представления о правильном питании как о важном компоненте здорового образа жизни.

Куклы, игрушечная посуда.

Стр. 34

21.12.22

Какой сегодня день.

Развивать стремление радовать хорошими поступками. Развивать умение организовывать свое рабочее место.

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Учить детей создавать сюжетные композиции на тему окружающей жизни.

бумага разного формата, цв. карандаши, фломастеры, мелки, клей, кисти, ножницы, салфетки

Стр. 43

28.12.22

Дружная семья.

Воспитывать желание помогать людям. Закреплять умение петь коллективно без муз. сопровождения. Развивать интерес к худ. литературе. Продолжать развивать умение детей содержательно и эмоционально рассказывать об интересных событиях.

Рассказ Л. Воронковой «Бабушкины дела»

Стр. 63

11.01.23

Веселые ладошки.

Развивать у детей умение сообща заниматься полезным делом. Совершенствовать умение использовать прилагательные в точном соответствии с целью высказывания. Развивать коллективное творчество.

Большой лист бумаги, цветная бумага, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.

Стр. 40

18.01.23

Знакомим взрослого с правилами игры.

Развивать инициативу, организаторские способности. Соблюдать правило игры. Закреплять умение детей играть в лото. Совершенствовать речь как средство общения

Настольная игра «Лото»

Стр. 50

25.01.23

Как мальчик должен относится к девочкам.

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Закреплять традиционные гендерные представления. Помогать осваивать формы речевого общения.

Беседа.

Стр. 66

01.02.23

Как можно изобразить зиму.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать образное эстетическое восприятие. Расширить представление детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. (поэтического, изобразительного, музыкального). Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Формировать умение строить композицию рисунка.

Пополнить литературный богаж детей новым стихотворением. Воспитывать культуру речевого общения.

Бумага А4 голубого и синего цветов, гуашь, кисти, салфетки.

Стр. 64

08.02.23

О чем говорят дорожные знаки.

Закреплять умение выполнять установленные нормы поведения. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Воспитывать культуру поведения на улице.

Помогать детям правильно троить сложноподчинённые предложения. Совершенствовать навыки количественного счета.

Дорожные знаки, круги, вырезанные из картона.

Стр. 52

15.02.23

Как девочки должны относится к мальчикам.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать стремление радовать окружающих хорошими поступками. Закреплять традиционные гендерные представления.

Помогать осваивать формы речевого общения.

Беседа.

Стр. 67

22.02.23

Мы следопыты.

Развивать умение играть сообща. Учить детей слушать стихотворение. Развивать интерес к изобразительной деятельности. Учить выделять выразительные средства при рассматривании работ. Воспитывать любовь к природе.

Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры,

Стр. 45

01.03.23

Как мы помогаем взрослым.

Воспитывать трудолюбие, стремление радовать старших хорошими поступками. Учить слушать рассказ. Развивать умение поддерживать беседу. Способствовать овладению композиционными умениями. Учить использовать движения как средство выразительности.

бумага разного формата, цв. карандаши, фломастеры, мелки, клей, кисти, ножницы, салфетки

Стр. 103

15.03.23

Чем можно порадовать своих близких.

Воспитывать стремление радовать старших хорошим поступками. Учить проявлять заботу об окружающих.

Развивать умение поддерживать беседу. Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Формировать умение организовывать свое рабочее место.

Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Стр. 76

22.03.23

Я начинаю ты продолжаешь.

Развивать умение играть сообща.

Формировать представление о последовательности дней недели. Продолжать работу по обогащению словаря. Учить перебрасывать мяч друг другу.

Мяч.

Стр. 55

29.03.23

Если я потерялся.

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Формировать умение лепить по представлению героев стихотворения. Развивать чувство пропорции. Воспитывать желание высказывать свою точку зрения.

Пластилин, доски для лепки.

Стр. 74

05.04.23

Где я был с родителями

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Совершенствовать монологическую форму речи. Воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение содержательно рассказывать сверстникам об интересных событиях. Развивать интерес к худ. литературе.

Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе композиционного решения.

Бумага, цв. карандаши.

Стр. 77

12.04.23

Рассматривание иллюстраций.

Развивать умение сообща заниматься общим делом.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Продолжать знакомить с иллюстрациями художников. Развивать интерес к художественной литературе.

Английские песенки «Перчатки», «Кораблик» в переводе С. Маршака с иллюстрациями В. Конашевича.

Стр. 79

19.04.23

Обсуждения правил игры.

Закреплять правила безопасного поведения во время игры. Воспитывать привычку играть сообща. Развивать инициативу, организаторские способности. Совершенствовать умение детей излагать свои мысли понятно для каждого.

Разучивание правил игры с ребенком, испытывающим трудности в общении со сверстниками; индивидуальные беседы. с детьми о том, что необходимо доброжелательно относится к застенчивому ребенку.

Стр. 94

26.04.23

Чуткость и равнодушие.

Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Развивать стремление совершать хорошие поступки.

Пополнять литературный багаж детей новым рассказам. Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию.

Рассказ В. Осеевой

«Сыновья»

Стр. 109

03.05.23

Коллективное рисование иллюстраций к сказкам.

Развивать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща выполнять задуманное. Учить передавать сюжет русской народной сказки. Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть будет выполнять. Учить излагать мысли понятно для окружающих.

Бумага А4, цветные карандаши.

Стр. 78

10.05.23

Хорошие поступки.

Развивать стремление радовать старших хорошими поступками.

Совершенствовать умение точно характеризовать ситуацию. Воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки.

Стр. 98

17.05.23

Что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умение поддерживать беседу. Учить слушать стихотворение. Учить создавать сюжетную композицию на тему литературного произведения.

Картинка с изображением папы и сына, бумага разного цвета и формата, простые и цв. карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры.

Стр. 90

24.05.23

Домовята.

Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Учить детей слушать песенку. Побуждать делиться с педагогом и детьми впечатлениями от просмотра мультфильма. Развивать умение поддерживать беседу, интерес к иллюстрациям в книгах.

Совершенствовать умение рассматривать рисунки.

Мультфильм «Домовенок Кузя», иллюстрированное издание сказки А Линдгрен «Крошка Нилс Карлсон», Бумага разного цвета и формата, краски, кисти, салфетки, цв. карандаши, восковые мелки, фломастеры,

Стр. 89

31.05.23

Как правильно вести себя в лесу

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Совершенствовать умение детей высказывать предположения и делать простейшие выводы. Развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Картинки с изображением правильного и неправильного поведения детей в природе.

Стр. 119

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (развитие регуляторных способностей) в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2023 в 13:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД