Получи документы

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы (1 фото)

Елена Альбертовна Кандакова
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы

СЕНТЯБРЬ

1-2 занятие – мониторинг.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 137-139)

Тема: «Земной шар на столе».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования глобуса; размещение глобуса в группе.

Публикация «Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 139)

Тема: «Портреты Земли».

Цель: познакомить детей с историей появления и использования географических карт; определение места для географической карты Хабаровского края.

ОКТЯБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 145)

Тема: «Знаки вокруг нас».

Цель: ввести понятие «знак»; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными знаками: простыми (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (знаки дорожного движения) и др.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Истории о символах».

Цель: ввести понятие «символ» через увлекательно-познавательные рассказы.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Откуда азбука пошла».

Цель: подвести детей к осмыслению алфавита (знаковой системы); вызвать желание знакомиться с буквами, читать и писать; на примере алфавитов, иероглифов разных стран показать колоссальную роль и значение данных знаковых систем.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 146)

Тема: «Истории о необычных азбуках».

Цель: расширить представления детей о знаковых системах; показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании.

НОЯБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 153-154)

Тема: «Кто и как считает и измеряет время».

Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 154-155)

Тема: «Как появился календарь».

Цель: познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о разных видах календарей и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 155-157)

Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часов и показать их; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по часам.

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 157)

Тема: «Осень».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей об осени.

ДЕКАБРЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 162-163)

Тема: «Гиганты прошлого».

Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого.

2-3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 163-164)

Тема: «Удивительное место на Земле».

Цель: начать работу по воссозданию крупного региона Земли (континента) с целью показать богатство и разнообразие природы нашей планеты; упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; формировать интерес к миру.

ЯНВАРЬ

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 167-169)

Тема: «Солнечная система».

Цель: рассказать детям о Солнечной системе и показать её; дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде); назвать и показать (презентацию, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 169-170)

Тема: «День – ночь».

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы.

ФЕВРАЛЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 171-172)

Тема: «Удивительное место на Земле».

Цель: подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на Земном шаре.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 172-173)

Тема: «Моя Родина - Россия».

Цель: упорядочить, закрепить информацию о России; ввести понятие «родина»; формировать у детей чувство любви к России.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 173-174)

Тема: «Удивительное в камне».

Цель: познакомить детей с миром камней; рассмотреть с ними коллекции минералов, дать некоторые интересные сведения из истории камней (использование, ценность, красота).

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 174)

Тема: «Зима».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о зиме.

МАРТ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 176-178)

Тема: «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 178-180)

Тема: «Домашние животные».

Цель: закрепить представления детей о домашних животных; способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами их жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 180-182)

Тема: «Дикие животные».

Цель: закрепить у детей представления о диких животных; способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных; показать их уникальность.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 182)

Тема: «Удивительное о животных».

Цель: расширить представления детей о мире животных (дикие и домашние) через занимательные рассказы о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах с ними и т. п).

АПРЕЛЬ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 185-186)

Тема: «Люди мечтают».

Цель: расширить представления детей о рукотворном мире; подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями, многие мечты сбываются.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 186-187)

Тема: «Царство растений».

Цель: подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 187-188)

Тема: «Культурные растения».

Цель: закрепить у детей представления о культурных растениях; подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представлениями мира растений, с особенностями их роста и развития.

4. Занятие Т. И. Гризик (стр. 188-189)

Тема: «Дикие растения».

Цель: закрепить представления о диких растениях; рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представлениями мира диких растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности).

МАЙ

1. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)

Тема: «Родина. Любовь к Отечеству».

Цель: закрепить понятие «родина»; подвести детей к пониманию того, что любить Родину – это знать её, всё делать для неё (труд, защищать её.

2. Занятие Т. И. Гризик (стр. 192)

Тема: «Правила безопасности».

Цель: закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми знакомились в течение учебного года.

3. Занятие Т. И. Гризик (стр. 193)

Тема: «Кто что знает?».

Цель: на основе собранных материалов напомнить все основные темы, с которыми они знакомились в течение учебного года.

4. Итоговое занятие Т. И. Гризик (стр. 193)

Тема: «Весна».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весне.

Литература:

Т. И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Москва «Просвещение» 2011 год

Публикации по теме:

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшей группы» Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Культурно-досуговая деятельность. Перспективное планирование для старшей группы 2017–2018 учебный год месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4 –я неделя сентябрь Отгадывание загадок о школьных принадлежностях Оформление стенда пословиц о.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей первой младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программные задачи: Продолжать формировать способность воспринимать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей второй младшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения Программное содержание: 1. Музыкально-ритмические навыки: слышать.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей средней группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное содержание:.

Организация экспериментальной деятельности в целях развития познавательного интереса у детей старшей группы Доклад на тему: Организация экспериментальной деятельности в старшей группе в целях развития познавательного интереса. Влияние окружающего.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке в октябре для детей старшей группы Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, танец, игры, творчество Программное содержание:.

Перспективное планирование ФЭМП старшей группы 2016–2017 учебный год Месяц Тема, цель Содержание программы Материал и оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 29 августа по 4 сентября Тема:.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Перспективное планирование работы по формированию нравственных качеств личности у детей старшей группы Цикл «Я и мои друзья» Задачи: - Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. - Пробудить интерес к.

Автор публикации:
Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 06:04
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД