МААМ-картинки

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Составили: Степанова Ольга Владимировна

Зинковская Нина Николаевна

Тема: «Народные игрушки и промыслы».

Работа с детьми

НОД

Ознакомление с окружающим. «Куклы минувшего века». Цель: расширить представление о куклах, в которые играли родители детей.

Народоведение «Тряпичные куклы». Цель: познакомить с историей создания тряпичных кукол.

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развитие речи «Веселая ярмарка». Цель: составление описательного рассказа о народной игрушке. Воспитывать уважение к народным умельцам.

Рисование «Кукла в национальном костюме». Цель: учить изображать характерные особенности русского костюма. Упражнять в рисовании фигуры человека.

Лепка «Филимоновская игрушка». Цель: учить детей приемам создания объемной скульптуры.

Аппликация «Дымковская барышня» Цель: освоение симметричной аппликации, вырезание деталей, сочетание композиции по цвету и размеру.

Конструирование: Игрушки-забавы (из картона). Цель: учить детей мастерить игрушки - забавы с подвижными деталями, скрепляя их с помощью проволоки.

СОД

Беседа «Что игрушка расскажет о себе». Цель: определять качество и называть игрушки.

Показ народных игрушек. Цель: классификация.

Мини-музей тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.

Д/и «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр.)

Д/и «Одень куклу» - закреплять знания о национальной одежде.

Д/и «Каждое изделие в свой город»- классификация.

Д/ и «Назови игрушку» - образование относительных прилагательных.

О-ЭД: «Соломинка-флейта» - игрушка своими руками.

Беседа «Путешествие в прошлое куклы». Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле.

Разговор «Матрешка- Матрена – символ народной культуры». Цель: познакомить с историей русской деревянной игрушки, как символа народной культуры.

Рассказы детей «Любимые игрушки». Цель: приучать к бережливости.

Чтение Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…», Е. Серова «Нехорошая история». Э. Чуриловай «Русский сувенир», А. Дьяков «Веселая Дымка; Л. Хрустов «Дымка»

Пересказ Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Пословицы «Каков мастер, такова и работа», «Умение работать дороже золота», «Умелые руки не знают скуки».

Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»; Легенда о Солнце.

Сказки: РНС «Матушкина куколка»; «Василиса Прекрасная».

Работа в книжном уголке : Выставка альбомов «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская игрушка».

Беседа «Что игрушка расскажет о себе». Цель: определять качество и называть игрушки.

Показ народных игрушек. Цель: классификация.

Мини-музей тряпичных кукол. Цель: самостоятельно, используя свой опыт и знания, полученные на занятии, сделать куклу.

Д/и «Народные промыслы». Цель: самостоятельно собирать изделия народных мастеров, не путая тот или иной промысел. (Гжель, Хохлома, Дымковские игрушки и пр.)

Д/и «Одень куклу» - закреплять знания о национальной одежде.

Д/и «Каждое изделие в свой город»- классификация.

Д/ и «Назови игрушку» - образование относительных прилагательных.

О-ЭД: «Соломинка-флейта» - игрушка своими руками.

Беседа «Путешествие в прошлое куклы». Цель: привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле.

Разговор «Матрешка- Матрена – символ народной культуры». Цель: познакомить с историей русской деревянной игрушки, как символа народной культуры.

Рассказы детей «Любимые игрушки». Цель: приучать к бережливости.

Чтение Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»; Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…», Е. Серова «Нехорошая история». Э. Чуриловай «Русский сувенир», А. Дьяков «Веселая Дымка; Л. Хрустов «Дымка»

Пересказ Е. Пермяк «Торопливый ножик»

Пословицы «Каков мастер, такова и работа», «Умение работать дороже золота», «Умелые руки не знают скуки».

Легенда «Откуда появились знаки в рисовании»; Легенда о Солнце.

Сказки: РНС «Матушкина куколка»; «Василиса Прекрасная».

Работа в книжном уголке : Выставка альбомов «Дымковская игрушка», «Богородская игрушка», «Филимоновская игрушка», «Семеновская игрушка».

Досуг «Ярмарка игрушек».

СДД

С-р и - «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.

С/р и «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Настольно-печатные игры: «Найди пару», «Домино», «Составь целое», «Часть и целое»,

«Народные промыслы».

Деятельность детей в центрах развития:

Игрушки из глины - самостоятельно расписать игрушку.

Рисование «Богородские игрушки» - графика.

Лепка «Петушок» - тесто.

Игра – драматизация по сказке «Медведь и мед».

Хороводная игра: «Шла коза по лесу».

Народная игра «Растеряхи», «Дударь».

Работа с родителями

Консультация

«Игра – не забава» Обратить внимание родителей на серьезное отношение к игре детей.

Конкурс «Игрушки своими руками»

Работа с педагогами

Мастер-класс «Изготовление народной куклы пеленашки»

Публикации по теме:

Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Перспективное планирование кружковой работы «Волшебная ниточка» в технике «изонить» для подготовительной группы Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом кружковой работы с детьми подготовительной группы в технике "изонить" Изонить (другие.

Перспективное планирование образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы Перспективно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы Образовательная деятельность.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Перспективное планирование работы по образовательным областям для подготовительной группы Перспективное планирование работыпо образовательным областям на подготовительную группу (6-7лет) № Образовательная область Перспективная.

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной к школе группы на 2016–2017 учебный год Активные формы работы Цель Наглядная информация Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Родительское собрание: "Здравствуй, детский.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста вне занятий (сентябрь) В данном пособии отражены вопросы перспективного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева Ольга Николаевна, Пузырева Дарья Николаевна Май. Первая неделя «Растения». Наблюдения: 1. Состояние погоды – отметить, что.

Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Развёрнутое перспективное планирование воспитательно–образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (май) Авторы: Баева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД