МААМ-картинки

Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)

Елена Ткаченко
Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)

Перспективное планирование работы

«Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)

Время проведения Совместная деятельность

педагога и детей Самостоятельная деятельность

1, 2 неделя сентября - мониторинг

3 неделя Тема недели: «Осень».

Цели:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

Публикация «Перспективное планирование работы „Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Работать над развитием координации движений с речью.

Виды деятельности :

1. Называем и показываем все пальчики поочерёдно.

2. Упражнение: «Весёлые ладошки».

3. Катаем между ладонями орехи.

4. Обводим трафареты осенних листьев. 1. Разглаживаем скомканные бумажные комочки из цветной бумаги.

2. Катаем между ладонями карандаши, орехи, шарики.

3. Расстегиваем и застёгиваем пуговицы, молнии, крючки, кнопки, липучки.

4 неделя Тема недели: «Фрукты».

Цели:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики.

2. Закреплять навык работы ведущей рукой в направлении слева направо.

Виды деятельности :

1. Пальчиковая игра: «Ловкие ручки».

2. Упражнение: «Пальчики загорают».

3. Массаж пальчиков и ладоней. 1. Шнуровка: «Собери в корзину грибы и ягоды».

2. Рисуем пальчиком на влажном песке: ягоды, овощи и фрукты.

3. Дидактическая игра: «Сортируем овощи и фрукты».

Октябрь

1 неделя Тема недели: «Насекомые».

Цели: 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Упражнять в работе с ножницами.

3. Совершенствовать графические навыки, продолжать учить выкладывать фигуры по образцу.

Виды деятельности :

1. Пальчиковая игра: «улитка».

2. Упражнение для пальчиков: «Сороконожка».

3. Обводим трафареты насекомых, заштриховываем их. 1. Выкладываем из счё тных палочек: «Жука».

2. Игра с палочками Кюизенера: «Улитка на солнышке».

3. Выкладываем из геометрических фигур: «Бабочку».

2 неделя Тема недели: «Птицы наших лесов».

Цели: 1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Работать над согласованием движений обеих рук.

3. Закрепить умение закрашивать готовые изображения.

Виды деятельности :

1. Упражнения: «Совушка-сова».

2. Подвижная игра: «Воробей».

3. Игра: «Волшебные рисунки» - рисуем на песке больших и маленьких птиц.

4. Ищем в сухом бассейне корм для голубя (фасоль).

5. Игра: «Угощение для птиц» (отщипываем маленькие кусочки и складываем их в кормушку). 1. Игра с блоками Дьенеша: «Птицы».

2. Игра с палочками Кюизенера: «Кормушка для птиц».

3. Игра с рамками-вкладышами: «Птицы наших лесов».

3 неделя Тема недели: «Овощи из огорода».

Цели: 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики – учить выкладывать из палочек фигурки по образцу.

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Продолжать формировать графические умения и навыки.

Виды деятельности :

1. Пальчиковая гимнастика: «Капуста».

2. Графическое упражнение: обводим по трафарету овощи, вырезаем их по контуру.

3. Находим на рисунке овощи, обводим их по пунктирным линиям и заштриховываем.

4. На картинке показываем по порядку морковки от самой длинной до самой короткой, рисуем морковку ещё короче. 1. Обводим по трафарету овощи, раскрашиваем их.

2. Собираем из частей целые картинки с изображениями овощей.

3. Игра с рамками-вкладышами: «Овощи».

4. Шнуровка: «Овощи».

4 неделя Тема недели: «Домашние птицы».

Цели: 1. Формировать умение договаривать слова и словосочетания.

2. Закреплять умение ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

Виды деятельности :

1. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризами» (угадываем на ощупь, какие птицы спрятались в мешок).

2. Пальчиковая гимнастика: «На дворе».

3. Игра: «Птичьи следы на песке».

4. Ищем в сухом бассейне фигурки птиц на ощупь.

5. Лепим из пластилина горошины для петушка. 1. Дидактическая игра: «Птицы и их детёныши».

2. Соберём картинку из частей.

3. Игра: «Посмотри, кто спрятался в комочке?» (разглаживаем скатанные в шарики листы бумаги с изображениями птиц).

Ноябрь

1 неделя Тема недели: «Мебель в доме».

Цели: 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. Совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

Виды деятельности :

1. Пальчиковая гимнастика: «Стул», «Стол».

2. Показываем стихи руками: «Лестница».

3. Заштриховываем мебель.

4. Вырезаем по контуру, разрезаем на части и собираем целое.

5. Ищем на рисунке предметы мебели, заштриховываем их. 1. Собираем из счётных палочек разнообразную мебель (стул, стол, кровать, и др.).

2. Игра с прищепками: «Украсим коврик».

3. Строим предметы мебели из деревянного настольного конструктора.

2 неделя Тема недели: «Грибы: съедобные и ядовитые».

Цели: 1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации движений с речью.

2. Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку.

3. Работать над развитием фонематического слуха и логического мышления.

Виды деятельности :

1. Показываем руками стихотворение: «В лес за грибами».

2. Пальчиковая гимнастика: «Ягода-малина», «В лесу».

3. Дидактическая игра: «Мешочек с сюрпризом».

4. Обводим пальчиком рисунок: «Грибочек», не отрывая руки от бумаги.

5. Сухой бассейн. 1. Обводим по контуру ягоды, заштриховываем их.

2. Мозаика: «Грибы».

3. Шнуровка: «Грибы».

3 неделя Тема недели: «Транспорт».

Цели: 1. Продолжать работать над координацией речи с движением, формировать умение договаривать слова и словосочетания.

2. Закреплять умение закрашивать готовые изображения.

Виды деятельности :

1. Упражнение: «Пароход».

2. Гимнастика для пальчиков: «Лодочка».

3. Игра: «Буксир» (наматываем на палочку верёвку с привязанной на конце машиной).

4. Графическое упражнение – обводим по трафарету машину, заштриховываем, обрываем по контуру рисунка. 1. Выкладываем из счётных палочек лодку с парусом.

2. Игра: «Математический поезд».

3. Игры с блоками Дьенеша: «Экскаватор», «Велосипед», «Трактор».

4. Шнуровка: «Пароходик».

4 неделя Тема недели: «Зимние забавы детей».

Цели: 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций, упражнять в координации движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

3. Работать над развитием ориентировки в пространстве и на плоскости.

4. совершенствовать зрительную и слуховую память и внимание.

Виды деятельности :

1. Пальчиковая гимнастика: «Лыжник».

2. Упражнение для рук: «Маленькие снежинки».

3. Аппликация: «Снеговик» из бумажных комков.

4. Обводим по трафарету снеговика, заштриховываем, обрываем по контуру. 1. Игра с блоками Дьнеша: «Снеговик».

2. Игра с палочками Кюизенера: «Строим лестницу».

3. Собираем из частей целую картинку.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» – разглаживаем скатанные в шарики листы бумаги с картинками.

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка». Младшая группа Конспект совместной игровой деятельности по развитию мелкой моторики рук по сказке «Репка» Младшая группа Цель: развитие мелкой моторики.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста через различные виды деятельности» Актуальность темы: В последнее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями.

Перспективное планирование «Герои-богатыри». Средняя группа Тема: «Герои-богатыри» Сроки: февраль,2 неделя Цель: Расширять знания детей о службе пограничников, пожарных, лётчиках, моряках, геологах.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование по ОБЖ (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Перспективное планирование по теме недели «Профессии». Средняя группа Понедельник Утро • Беседа о прошедших праздничных днях (рассказы детей о празднике 9 Мая). • Утренняя гимнастика. • Рассматривание картинок.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Примерное перспективное планирование на ноябрь. Средняя группа Ноябрь Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики без предметов «Платочки» (1,2 недели) Купила мама нам платочки — И для сына,.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы «Развитие мелкой моторики рук в игровой деятельности» (средняя группа)
Опубликовано: 2 августа 2019 в 20:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД