Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Светлана Русакова
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Сюжетно - ролевая игра "Семья"

Активное познание окружающей действительности

1. Рассматривание иллюстраций.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает»

2. Беседа на тему «Моя мама»

3. Рассматривание семейных фотографий, картинок с изображение семьи.

4. Совместно с детьми организовать фотовитрину из семейных фотографий.

4]Обогащение игрового опыта[/h4]

1. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом»

Цель: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

2. Д/и «Оденем куклу на прогулку» Цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.

Развитие игровой предметной среды

Создание игровой обстановки в кукольном уголке. Внесение посуды, утюга, ванночки, коляски, новой кроватки с постельным бельм.

Внесение в игру предметов заместителей.

Общение воспитателя с детьми

1. Показ игровых действий.

2. Совместная игра (воспитатель – дочка, ребенок –мама).

3. Вопросы об игре («Как зовут твою дочку?», «Что ты ей сварила?», «Когда пойдете гулять?»).

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Сюжетно- ролевая игра "Магазин"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка к магазину

Цель: расширить знания детей о труде продавца.

2. Беседа на тему «как мы ходим в магазин».

Цель: расширять знания детей о взаимоотношении продавца с покупателями.

3. рассматривание иллюстраций «В магазине»

4. Чтение Ч. Янгарским «В магазине игрушек»

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Какие продукты продаются в магазине»

2. Игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку»

Цель: расширить представления детей о товарах, которые продаются в разных магазинах.

3. Беседа «Какие бывают магазины»

Развитие игровой предметной среды

1. Шитье фартука и шапочки для продавца.

2. Оформленик витрины.

3. Внесение сумочек, игрушек-заместителей (печенье – кирпичики

конфеты – цветные палочки, деньги-разноцветные бумажки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация : дома закончились продукты.

2. Игровая ситуация «Открылся овощной магазин», «Научим зайку ходить в магазин».

3. Показ игровых действий.

4. Совместная игра (воспитатель – покупатель, ребенок – продавец).

[

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

2. Рассматривание иллюстрации «Кукла заболела».

3. Встреча с медсестрой детского сада.

4. Беседа «Как доктор лечит детей».

5. Экскурсия в медицинский кабинет.

6. Чтение Е. Крылова «Как лечили петуха».

[ h4]Обогащение игрового опыта

[/h4]

1. Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: учить подбирать предметы по назначению.

2. Д/и «Чей предмет».

Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник).

3. Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом).

Цель: учить детей игровым действиям.

4. Д/и «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение набора «Доктор» (градусник, бинта, бутылочек из-под лекарств, шпателя).

2. Внесение халата шапочки для врача.

3. Внесение предметов-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).

Общение воспитателя с детьми

1. Игровая ситуация: кукла лежит в кроватке, не встает, у неё болит горлышко.

Дети включаются в ролевую беседу со взрослым, ребенок самостоятельно выполняет действия с куклой, повторяя за воспитателем.

Вопросы: что делает доктор?

Кто из вас хочет стать доктором?

2. Игровая ситуация: «кто забыл свои вещи?»

«Кому это нужно?»

Сюжетно-ролевая игра "Автобус"

Активное познание окружающей действительности

1. Целевая прогулка по ближайшей улице поселка.

2. Беседа на тему «На чем люди ездят»

3. Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка»

4. Приглашение в гости папы – водителя.

5. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

1. Д/и «Чей предмет»

Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.

2. Д/и «Едем в гости»

Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

Развитие игровой предметной среды

1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.

2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).

Общение воспитателя с детьми

1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть?»

2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер).

3. Игровая ситуация «Поездка в гости».

4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская"

Активное познание окружающей действительности

1. Чтение потешки «Расти коса до пояса».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением работы парикмахера.

3. Праздник для кукол «Приведем кукол в порядок»

Цель: продолжать знакомство с инструментами парикмахера.

4. Мама парикмахер у нас в гостях.

5. Рассказ воспитателя «Как я ходила к парикмахеру».[/b]

Обогащение игрового опыта

1. Д/игры «Кому нужна расческа»,

«Что лишнее».

Цель: закрепить знания о названии инструментов парикмахера.

2. Д/игра «Покажи кукле, как работает парикмахер»

Цель: Продолжать учить подбирать предметы по назначению.

3. Продуктивная деятельность «Расческа для мишутки»

Развитие игровой предметной среды

1. Пополнение игрового уголка: фен, ножницы, бигуди, бусы, различные бутылочки.

2. Внесение предметов заместителей: кирпичик – расческа, катушка из под ниток – бигуди.

3. Внесение деталей костюма (красивый фартук).

Общение воспитателя с детьми

1. Создание проблемной ситуации: кукла Таня собирается в гости на День рождения.

2. Вопросы об игре (Что нужно взять парикмахеру, чтобы подстричь волосы? Для чего нужен фен).

3. Совместная игра (ребенок – парикмахер, воспитатель –клиент).

4. Воспитатель включает ребенка в элементарное планирование игровых действий («Может твоя дочка хочет сходить в гости?»).

Публикации по теме:

Календарное планирование художественной литературы в образовательных областях Календарное планирование художественной литературы в образовательных областяхБлок:"Я и моя семья" Тема:"Семья"ПонедельникОбразовательные.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 22:43
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...