МААМ-картинки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

2 часть. Декабрь - февраль

3 часть. март - май

1 часть

Сентябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Мое тело»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать понятия мальчик и девочка, знать к какому полу относится сам ребенок, учить сравнивать и обобщать, развивать и общую моторику, пополнять активный словарь. Тема: «Золотые руки» Чтение стихотворения «Правая и левая» О. Дриз. у Игра «Вопрос –ответ» Составление совместно с родителями папки – передвижки «Вот какие мы большие»

Рассматривание внешнего вида друг у друга. пр Следить за опрятностью внешнего вида.

Чтение народной сказки «Крошка –малышка» в Рассмотрение иллюстраций,фотографий.

«Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В. Маяковсковский Чтение рассказа «Заплатка» у Игры ситуации. Круглый стол с родителями «Что для ребенка хорошо, а что плохо?»

Обсуждение плохих и хороших поступков. пр Инд. Беседа «Старших надо уважать, младших не обижать»

Чтение стихотворение «Я не знаю, что со мной» в Рассмотрение иллюстраций к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема: «Мои помощники»

Цель: продолжать воспитывать к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником, развивать мышление, фантазию, творческое воображение, приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Тема: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина. Чтение сказки «Красная Шапочка» у Игра «Что изменилось?» Подготовить совместно с родителями папки – передвижки «Что может четырехлетний малыш»

Беседа «Что нужно сделать, чтобы стало чисто на участке?» пр Игра «Кто быстрее?»

Заучивание стихотворение в группе о маме В. Лукс. в Игра «Кто что делает»

Тема: «Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье и своем месте в ней, воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.

Тема: «Моя семья» Чтение корейской сказки «Братья» у Игра «Семья» Беседа с родителями по материалам папки – передвижки «Что умеет делать ребенок 4-5 лет? Об их обязанностях в семье.

Рассказ о своих братьях и сестрах. пр Рассказ о себе.

С/Р игра «Семья»

Чтение А. Ремизов «Пальцы» в Рассмотрение сюжетных картинок.

Октябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Во саду ли,в огороде»

Цель: познакомить с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания, огороде.

Продолжать учить взаимодействовать с окруж. миром и воспитывать гуманное отношение к природе. Тема: «Горох,лук, огурец»

Н. Егорова.

Чтение сказки «Пых» у Описательный рассказ об овощах. Игра «Опиши, овощи» Конкурс «Подделки из овощей»

Рассмотрение собранного урожая на участке детского сада. пр Вспомнить сказки, про овощи и фрукты.

Инсценировка «Оживим наши сказки» в Игра «Магазин овощей»

Тема: «Витамины на грядке и на дереве»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и овощах. Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь,по вкусу, по запаху. Тема: «Редиска, морковка, тыква…»

Н. Егорова Беседа «Что растет на вашем огороде?» у Игра «Где растут фрукты» Консультация «Зачем детскому организму витамины и какие»

Рассмотрение осеннего пейзажа. пр Вспомнить признаки осени.

Чтение стихотворения «Прыгнул козел в огород» в Вспомнить сказку «Мороз Иванович»

Тема: «Птицы вокруг нас»

Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление Тема : «Знаменитый утенок Тим» рассказ Э. Блайтона. Чтение рассказа «Цыпленок и утенок» В. Сутеева у Заучивание считалки «Мы кормушку смастерили» Чтение родителями сказок, где главный герой домашняя птица (Бобовое зернышко, жернова, и т. д.)

Наблюдение за птицами. пр Инд. беседа «Каких птиц ты знаешь?»

Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Утро на ферме» в Пересказ произведения Н. Романова.

Тема: «Животные,которые живут рядом с нами»

Цель: познакомить с характерными признаками внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» ,учить узнавать их по описанию,развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление,учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей. Тема «Бодливая корова» рассказ К. Ушинского. Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала» у Игра «Назови детенышей домашнего животного». Советы родителям: «Составьте рассказ вместе с ребенком о своем любимом домашнем животном и нарисуйте его»

Рассмотрение собаки ее внешнего вида. пр Ответы на вопросы «Вспомни, как звали»

Чтение З. Александрова «Кролики»; Разучивание с детьми Г. Сапгир «Кошка» в Чтение детям стихотворения Л. Г. Парамоновой «К домашним животным мы тех отнесем…»

Тема: «Разноцветные краски осени»

Цель: «Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох. Тема: «Листопад» В. Мирович. Чтение стихов «Осень наступила» А. Плещеев, «Миновало лето», «Скучная картина» у Рассмотрение репродукции Левитана «Золотая осень» Чтение стихов про осень.

Рассмотрение деревьев. пр Игра «Лети, лети листок ко мне в кузовок»

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» в Игра «Краски осени»

ноябрь

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Посуда и продукты питания»

Цель: познакомить с чайной, столовой и кухонной посудой, уточнить её название и назначение, учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы сходные по назначению, развивать зрительное внимание, активизировать словарь,учить группировать предметы по общему признаку. Тема: рассказ Ю. Пермяка «Торопливый ножек» Чтение сказки «Федорино горе»; чтение стихотворения Л. Г. Парамонова «Ты знаешь, какая бывает посуда» у Игра «Как сделали томатный сок? Советы родителям: привлекать детей дома к сервировке стола.

Наблюдение за природными изменениями. пр Вспомнить сказку «Три медведя»

Заучивание стихотворения Д. Хармса «Очень – очень вкусный пирог».С/Р игра «Чаепитие» в Игра «Что полезно детям»

Тема: «О хороших привычках и нормах поведения»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице,учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: «Дядя Степа» С. Михалков. Чтение стихотворения «ТрудолюбивыйНиссе». у Игра «Вот этак, и вот так» Е. Благининой. Семейное посещение детской библиотеки.

Беседа на прогулке «Хорошо ли быть жадиной?» пр Инд. беседа «Давай никогда не ссориться»

Чтение сказки «Два жадных медвежонка» в Чтение воспитателем С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Тема: «Путешествие в страну «Светофор»

Цель: расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице;учить детей видеть всё то,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Тема: «Светофорчик» Беседа «Что обозначают цвета у светофора?» у Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» Встреча с работником постовой службы (ДПС)

Экскурсия по микрорайону с целью ознакомления с дорожными знаками. пр Заучивание стихов о дорожных знаках.

С/Р игра «Шоферы».Чтение стихотворения А. Северный «Светофор» в Составление рассказа о машинах.

. Тема: «Наш детский сад»

Цель: Знакомство детей с группой и её помещениями, с работниками детского сада. Учить детей доброжелательно относиться к взрослым и детям в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Тема: «Детский сад» Чтение рассказа Б. Алмазов «Горбушка». у Игра «Как тебя зовут?». Совместная работа по улучшению территории детского сада

Целевая прогулка по территории детского сада. пр Посетить группу самых маленьких.

Рассказ о своей группе. Чтение рассказа Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» в Наблюдение за работой воспитателя и няни.

Публикации по теме:

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД