Папки-передвижки

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»

1 часть. Сентябрь - ноябрь

2 часть. Декабрь - февраль

3 часть

март

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Милая, любимая мамочка моя»

Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема: «Мама» В. Шуграева. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» у Д/И «Что лишнее?» Чтение стихов к празднику 8 Марта.

Рассмотрение куста ивы. пр Инд. беседа «Что подаришь маме на 8 Марта?»

Чтение рассказа Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»Дружинин М «Я решил сварить компот» в Игра «Приготовим борщ, компот»

Тема: «Во что я люблю одеваться»

Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Научу брата обуваться» Е. Благинина. Чтение стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся…» у Игра «Как нужно ухаживать за одеждой?» Театрализованные мастерские (изготовление шапочек – масок)

Рассмотрение одежды, в которую ты одет. пр Игра «Одень на прогулку куклу»

Составление рассказа по сюжетным картинкам. в Игра «Распредели одежду по времени года»

Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной. Тема: «Март» П. Образцова. Чтение рассказа Г. Снегирев «Скворец» у Разучивание стихотворения З. Александрова «Капель» Совместно с родителями изготовление скворечников.

Рассмотрение первых пернатых птиц. пр Инд. беседа «Какие птицы прилетают весной и зачем?»

Чтение стихотворение И. Белоусов «Милая певунья» в Игра «Времена года»

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема: «Краденое солнце»» Чтение стихотвренияС. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» у Игра «Полечим больную куклу» Оформление самодельных книг.

Ухаживание за кошкой. пр Инд. беседа «Кто нуждается в заботе?»

Чтение стихотворения Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» в Ремонт книжек- малышек.

апрель

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «Деревья весной»

Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема: «Черёмуха» Е. Благининой. Чтение произведенияМ. М. Пришвина «Этажи леса» у Игра «Эти детки, с какой ветки?» Совместный уход за деревьями на участке детского сада.

Сравнение почек тополя и ивы. пр Рассмотрение стволов разных деревьев (березы, клёна, тополя)

Чтение стихотворения С. Маршак «Праздник леса» в Игра «Деревья и кусты»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. Тема: «12 апреля –День Космонавтики». Чтение стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт» у Рассматривание фотографий, картинок о космосе. Оформление тематических альбомов.

Беседа о космосе. пр Инд. беседаозвездах.

С/Р игра «Мы космонавты» в Изготовление атрибутов к игре.

Тема: Какая у меня есть мебель?»

Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема: «Мебель для куклы» Чтение произведения З. Александрова «Прятки», «Купила кровать» у Заучивание с детьми считалку «У стола 4 ножки….» Консультации для родителей «Как правильно подобрать мебель для ребенка, его возраста»

Рассмотрение деревьев на участке. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?»

Беседа : «Из чего делают мебель?» в Воспроизведи рисунок мебели из палочек.

. Тема: «Дети-друзья природы» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Тема: «Я по лесу зеленому бреду»

Чтение рассказа «В небе тучи поспорили» у Рассмотрение на картинках подснежников и других ранних цветов. Литературные викторины.

Наблюдение за природными изменениями весной. пр Инд. беседа «Как изменились облака

Чтение рас. Л. Толстого «Пришла весна» в С/Р и «Морское путешествие»

май

Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.

Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Тема: «О труде в саду и огороде»

Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Тема: «Наш сад» Чтение рассказа Г. Лагздынь «На дачу» у Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» Литературные конкурсы.

Поливка саженцев. пр Игра-эксперимент с водой.

Чтение стихотворения Я. Дегутите «Склонила тяжелую голову рожь». в Отгадывание загадок.

Тема: «Цветы нашего участка»

Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.

Тема: «Ромашка» Чтение стихотворение О. Высотская «Одуванчик» у Заучивание стихотворения «Цветовод» Семейное посещение библиотеки.

Рассмотрение цветов на участке детского сада. пр Создать радостное и весеннее настроение.

Чтение стихотворения М. Познанская «Ромашка» в Рассматривание сюжетных картинок.

Тема: «Путешествие в мир насекомых»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тема: «Муха-Цокотуха» Чтение «Муравейник зашевелился» В. Бианки. у д/и «Муравьи» Советы родителям

Наблюдение за муравьем. пр Рассмотрение бабочек

Беседа: «Зачем насекомом яркая окраска. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Поющий день» в Нахождение сходства и различия в насекомых.

Тема: «Лето»

Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.

Тема: «Веселое лето» В Берестов Чтение стихотворения И. Суриков «Лето»

у Игра «Опишите лето, какое оно»

Консультации для родителей «Лето-радость и опасность»

Рассмотрение цветов, бабочек,пчел. пр Отгадывание загадок.

Чтение стихов о лете. в Рассмотрение сюжетных картинок.

Публикации по теме:

Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы» 1 часть. Сентябрь - ноябрь 3 часть. Март - май 2 часть декабрь Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 22:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД