Папки-передвижки

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами

ольга игнатьева
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами

Перспективное планирование по познавательно- речевому развитию в соответствии с лексическими темами.

Средняя группа (кружковая работа)

Новизна: Данная работа дополняет и расширяет познавательные знания при помощи сказок, прививает интерес к познавательной деятельности и позволяет использовать знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение интегрированной образовательной деятельности. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы познавательного развития, физической, речевой, конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

Публикация «Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами» размещена в разделах

Задачи программы: Осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, прививать любовь к русскому народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь детей. Формировать с помощью сказок более четкие и глубокие представления о числах и цифрах. Развивать логическое мышление, внимание, память детей. Формировать запас знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения.

Цель: Обеспечение обогащенного речевого, художественно- эстетического, познавательного развития

.

Календарно-тематическое планирование

Октябрь

Тема Задачи, цели Краткое содержание Игры, задания

1 неделя:

М. Горький «война грибов с ягодами» (речевое развитие) Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей. Выражать свои впечатления в словах, обогащать речь сказочной лексикой. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказ о сказке, написанной писателем;

3. Чтение с показом иллюстраций. 1. Игра «что сначала, что потом»;

2. Загадки и отгадки ;

(в модельных таблицах)

3. Пальчиковая игра;

4. Игра «съедобное - несъедобное»;

5. Физминутка;

6. Игра «обведи по точкам»;

7. Итог.

2 неделя:

«Падают листья» (познавательное. развитие) Упражнять в количественном счете, в сравнении двух групп предметов и установление отношений. Учить выкладывать узор по образцу. 1. Организационный момент;

2. Счет листьев в разных направлениях;

3. Отчитывание предметов на 1 больше, меньше, столько- же;

4. Рассматривание образца узора. 1. Дид. игра «сосчитай сколько листьев на ветке»;

2. Дид. игра «на какой ветке листочков больше»;

3. Пальчиковая игра;

4. Упражнение «разложи грибы сушить»;

5. Игра «составь узор»;

6. Итог.

3 неделя:

«Осень» (речевое развитие) Развитие сферы, стабилизация психических процессов, формирование культурных навыков. 1 Сюрпризный момент; 2. Рассказывание сказки; «волшебный ежик» с использованием настольного театра;

3. Беседа по содержанию;

4. Проговаривание диалогов;

5. игра- драматизация «ежик». 1. Упражнение «волшебные ворота»;

2. Словесная игра «назови ласково»;

3 Физминутка;

4. Интонационая

Рефликсация;

5. Упражнение «попробуй рассказать»;

6. Итог.

4 неделя:

«В осеннем лесу» (познавательное развитие) Учить сравнивать две группы предметов и устанавливать отношения «больше- меньше». Учить сравнивать предметы по ширине, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. 1. Органицационный момент;

2. Рассматривание иллюстраций «деревья»;

3. Игровое упражнение «дорисуй предметы»;

4. Работа по таблице;

5. Работа с геометрическими фигурами. 1. Дидактическая игра «каких деревьев больше»;

2. Дидактическая игра «установи связь»;

3. Физминутка «ветер клен качает»;

4. Дидактическая игра «найди самое широкое»;

5. Упражнение «составь рисунок из геометрических фигур»;

6. Итог.

Ноябрь

1 неделя:

Рассказывание сказки «гуси- лебеди» (речевое развитие) Учить детей

понимать образное содержание сказки с помощью моделирования, замечать и понимать слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. 1. Оргнизационный момент;

2. Рассказ «что такое сказка?»;

3. Рассказывание сказки;

4. Беседа по содержанию;

5. Проговаривание диалогов девочки;

6. моделирование сказки. 1. «Петрушка с коробкой»;

2. Настольный театр;

3. Дид. игра «кто что делает» (действия);

4. Физминутка «гуси- лебеди»;

5. дид. игра «подумай и ответь» (слева, справа, посередине);

6. Дид. игра «отгадай и расскажи»;

7. Итог.

2 неделя:

«Гуси- лебеди (познавательное развитие)

Упражнять в количественном и порядковом счете, упражнять в пространственных ориентировках. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать внимание, память. 1. Сюрпризный момент;

2. Зачитывания начала сказки;

3. Работа на фланелеграфе;

4. Отсчитывание с изменением направления. 1. Дидактическая игра «высоко-низко», «близко- далеко»;

2. Игра «какой по счету гусь»;

3. Физминутка «гуси- лебеди»;

4. Игра «отсчитай столько, сколько…»;

5. Упражнение «из каких фигур составлен гусь»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки «Зимовье» (речевое развитие) Воспитывать эмоциональное восприятие и содержание сказки, учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей. Подвести к пониманию образного содержания пословиц. Воспитывать желание моделировать, добавлять нужные детали для получения образа.

1. Организационный момент; «в каких сказках звери жили дружно»;

2. Рассматривание иллюстраций «домашние и дикие животные»;

3. Рассказывание сказки, беседа по содержанию;

4. Рисование «избушка- зимовье». 1. Куклы бибабо;

2. Дидактическая игра «угадай животное по описанию»;

3. «Слова- загадки»;

4. Лагоритмика;

5. Словесная игра «кто где живет»;

6. Пословица «у страха глаза велики»;

7. Итог.

4 неделя:

«Рукавичка» (познавательное развитие) Закреплять навыки количественного и порядкового счета, учить подбирать пару по размеру, выполнять число движений по образцу. 1. Сюрпризный момент»;

2. Работа по таблице;

3. Работа по карточкам;

4. Работа в тетраде; 1. Дидактическое игра «найди нужную рукавичку»;

2. Упражнение «повтори столько- же»;

3. Слова с движениями;

4. Игра «столько- сколько»;

5. Игра «угадай, на что похоже»;

6. Игра «сосчитай героев»;

7. Итог.

Декабрь

1 неделя:

«Лисичка- сестричка и серый волк» (речевое развитие)

Учить внимательно слушать сказку о диких животных, понимать и оценивать характер животных. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Учить четко произносить слова и словосочетания. 1. Сюрпризный момент;

2. Иллюстрации к сказке;

3. Игровизор с кругом и домиком;

4. Чтение и беседа по содержанию;

5. Оценка характера животных;

6. Проигрование диалогов.

1. Дидактическая игра «сложи картинку»;

2. Игра «насос»;

3. Дидактическое упражнение «найди различия»;

4. Игра на понимание эмоций;

5. Словесная игра «доскажи словечко»;

6. Подвижная игра «хитрая лиса»;

7. Итог.

2 неделя:

«Лисичка сестричка и серый волк» (познавательное развитие) Упражнять в количественном счете и отсчитывании предметов; учить составлять группы предметов по заданному числу. Формировать умение сравнивать два рядом стоящих числа. 1. Организационный момент;

2. Таблица- лабиринт;

3. Отсчет предметов;

4. Геометрические фигуры. 1. Дидактическая игра «сосчитай, сколько рыбок?»;

2. Игра «сложи по тарелочкам»;

3. Физминутка;

4. Математические загадки;

5. Дидактическая игра «на что похоже?»;

6. Итог.

3 неделя:

Моделирование сказки «про 3-х снеговиков» (речевое развитие) Продолжать учить слушать сказку внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предметов. Закреплять умение запоминать содержание сказки. Продолжать учить сочинять свою концовку к сказке. 1. Сюрпризный момент «загадка про снеговика»;

2. Рассматривание иллюстраций, вопросы о зиме, зимних забавах;

3. Рассказывание сказки- беседа по содержанию;

4. Придумывание окончания к сказке;

5. Дифференциация звуков. 1. Загадка;

2. Игра «насос»;

3. Дидактическая игра «найди различие»;

4. Пальчиковая игра;

5. Игра «добавлялка»;

6. Физминутка;

7. Итог.

4 неделя:

«Не боимся мы зимы» (познавательное развитие) Закреплять навыки порядкового счета. Упражнять ориентироваться на плоскости. Продолжать учить дни недели. Обучать навыкам работы с карандашом. 1. Организационный момент «что такое зима»;

2. Практическая работа со снежинками;

3. Работа с карандашом;

4.«Рукавички с узором». 1. Упражнение со снежинками;

2. Физминутка «на полянку, на лужок»;

3. Дидактическая игра «на какой шапочке больше- меньше снежинок»;

4. Упражнение «обведи и нарисуй»;

5. Пальчиковая игра;

6. Игра «найди пару»;

7. Итог.

Январь

3 неделя:

Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса» (речевое развитие) Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике. Обогащать речь сказочной лексикой, формировать интонационную выразительность речи. 1. Организационный момент;

2. Загадывание загадок о лисе;

3. Разгадывание сказки с использованием кукол из театра игрушек;

4. Обыгрывание сценки;

5. Рисование лисы по трафарету. 1. Игры с кубиками «сложи картинку»;

2. Дидактическая игра «отгадай и опиши»;

3. Лагоритмига;

4. Упражнение «нарисуй лису»;

5. Подвижная игра «лиса в курятнике»;

6. Игра «диалог»;

7. Итог.

4 неделя:

«Лиса в гостях у ребят» (познавательное развитие)

Закреплять состав числа из 5 единиц. Учить сравнивать предметы по длине. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. 1. Сюрпризный момент;

2. Украшение елки игрушками, лентами разной длины;

3. Работа в тетради;

4. Работа по таблице. 1. Игра «укрась свою елку»;

2. Дидактическая игра «найди нужный серпантин»;

3. Физминутка;

4. Игра «поможем лисе выбрать игрушку»;

5. Игра «найди пару»;

6. Итог.

Февраль:

1 неделя:

Рассказывание сказки «Мороз Иванович» (речевое развитие) Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Воспитывать образное представление о литературных сказках. Учить осмысливать идею, формировать навыки творческого рассказывания. 1. Организационный момент;

2. Рассказывание сказки с использованием театра на фланелеграфе;

3. Беседа о прочитанном.

1. Упражнение «повтори как я» (темп, громкость, слуховое внимание);

2. Игра «было - будет» (настоящее, будущее время);

3. Речевая игра «назови ласково»;

4. Рефлексация;

5. Игра «расскажи и покажи»;

6. Итог.

2 неделя:

Сказка «Мороз Иванович» (познавательное развитие)

Упражнять в количественном счете. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине, выделять фигуры из предметов и составлять нужный предмет из этих фигур. Развивать логическое мышление, память. 1. Организационный момент «зачин сказки»;

2. Счет предметов;

3. Работа с геометрическими фигурами;

4. Работа с таблицей. 1. Игра «найди веревку нужной длины»;

2. Игра «найди дорогу к дому»;

3. Физминутка «музыкальная игра»;

4. Упражнение «раскрась снежинку»;

5. Игра «найди пару»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки братья Гримм «Бременские музыканты» (речевое развитие) Развивать эмоциональное восприятие произведения. Учить осмысливать содержание. Ввести в словарь детей новые слова. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказывание сказки с показом иллюстраций;

3. Беседа по содержанию;

4. Дифференциация звуков. 1. Загадки о животных;

2. Игра «что кому надо»;

3. Игра «кто что делает»;

4. Лагоритмика;

5. Игра «каких животных мы знаем» (произношение звуков);

6. Итог.

4 неделя:

Сказка «Бременские музыканты (познавательное развитие)

Упражнять в счете независимо от расположения предметов (от 1 до 6). Учить сопоставлять предметы по высоте. Развивать глазомер. Учить детей расчленять предметы на геометрические формы. Упражнять в счете по звукам. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. 1. Сюрпризный момент;

2. Работа по картинке, таблице;

3. Работа с числами, используя фланелеграф;

4. Игра с геометрическими фигурами. 1. Дидактическая игра «сосчитай сколько»;

2. Игра «выложи по высоте»;

3. Физминутка;

4. Игра «подбери предметы нужной формы»;

5. Игра «что изменилось» (ориентировка);

6. Итог.

Март

1 неделя:

Рассказывание сказки «Красная шапочка» (речевое развитие) Продолжать учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки; уточнить представление о жанровых особенностях произведения. Учить детей с помощью воспитателя рассказывать сказку по набору игрушек. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассказывание сказки с использование театральных кукол;

3. Пересказ сказки.

1. Игра «что лишнее» (выбор игрушек среди тех игрушек, которые не могут быть включены в задание);

2. Игра «что где лежит» (использование предлогов);

3. Пальчиковая игра;

4. Игра «подбери игрушку»;

5. Итог

2 неделя:

Сказка «Красная шапочка» (познавательное развитие)

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и умении передвигаться в указанном направлении. Учить считать в пределах 6, воспроизводить узор по образцу. 1. Сюрпризный момент;

2. Ориентировка в пространстве;

3. Работа по таблице, задание с елочками;

4. Счет на слух. 1. Загадывание загадок;

2. Игра «отыщи красную шапочку»;

3. Упражнение «счет на слух»;

4. Физминутка;

5. Игра «составь узор из геометрических фигур»;

6. Итог.

3 неделя:

Рассказывание сказки «Федорино горе» (речевое развитие) Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру с помощью моделирования. Развивать творческое воображение. 1. Организационный момент;

2. Рассказывание сказки с показо;

3. беседа по содержанию с помощью вопросо;.

4. Творческое рассказывание. 1. Игра «разбери посуду» (группирование);

2. Игра «чудесный мешочек»;

3. Рефлексация- интонационное упражнение «попробуй рассказать»;

4. Игра «подбери игрушку» (произношение звука «ч»);

5. Пальчиковая игра;

6. Задание «придумай сказку»;

7. Итог.

4 неделя:

Сказка «Федорино горе» (познавательное развитие)

Упражнять детей в порядковом счете. Учить раскладывать предметы по величине, классифицировать на группы по отдельным признакам. Развивать сообразительность, мышление при составлении предмета. 1. Сюрпризный момент;

2. Рассматривание посуды (работа по таблице);

3. Работа с кругами разной величины. 1. Игра «в каком ряду стоит посуда»;

2. Игра «собери посуду из осколков»;

3. Физминутка;

4. Игра «посчитай на слух»;

5. Игра «помоги расставить кувшины»;

6. Итог.

Апрель

1 неделя:

Литературная викторина (речевое развитие) Закреплять знания детей о литературных произведениях, прочитанных за некоторое время, об особенностях разных жанров. Учить подбирать заместители е персонажам сказок. 1. Стихи и картинки «времена года»;

2. Рассматривание сюжетных картинок;

3. Развитие интонационной выразительности;

5. Проговаривание чистоговорок. 1. Игра «угадай время года»;

2. Игра «из какой сказки» (отрывки);

3. игра «угадай о ком говориться»;

4. Пальчиковая игра;

5. Игра «доскажи словечко»;

6. Итог.

2 неделя:

«Путешествие по сказкам» (познавательное развитие)

Закреплять названия геометрических фигур, учить выделять их свойства, структурные элементы: сторона, угол, количество. Закреплять знания порядкового счета, умение располагать цифры по порядку. Выражать пространственные, временные отношения предметами. 1. Сюрпризный момент (путешествие на ковре самолете);

2. Закрепление знаний о весенних месяцах;

3. Работа с палочками Куюзинера;

4. Работа по командам. 1. Игра «почини ковер»;

2. Игра «назови время года»;

3. Физминутка «волшебные слова»;

4. Игра «продолжи ряд»;

5. Игра «сосчитай»;

6. Лагоритмика;

7. Игра «четвертый лишний»;

8. Итог.

3 неделя:

Моделирование сказки «Два жадных медвежонка» (речевое развитие) Учить детей понимать образное выражение и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды. Развивать творческое воображение. 1. Организоционный момент (персонажи кукольного театра);

2. Рассматривание иллюстраций (описание внешнего вида);

3. Чтение сказки, вопросы по содержанию;

4. Дорисовка героев сказки. 1. Игра «поможем художнику»;

2. Игра «кто в домике живет?»;

3. Подвижная игра «у медведя во бору»;

4. Игра «какое слово потерялось»

5. Пальчиковая игра»;

6. Пословица «жадный платит дважды»;

7. Итог.

4 неделя:

«Два жадных медвежонка» (познавательное развитие)

Упражнять детей в счете. Учить уравнивать группы, соотносить предмет по форме и величине. Продолжать учить соотносить число и цифру. Развивать смекалку, глазомер. 1. Организационный момент;

2. Счет предметов и выкладывае цифр;

3. Работа по карточкам;

4. Работа по таблице.

1. Игра «помоги герою»;

2. Игра «посчитай березы»;

3. Физминутка;

4. Игра «найди два одинаковых медвежонка»;

5. Итог.

Май

2 неделя:

Путешествие по сказкам К. Чуковского (элементы фэмп и художественной литературы) Закреплять знания о порядковом и количественном счете, используя различные анализаторы. Продолжать учить сравнивать числа. Закреплять знания о цифрах и геометрических формах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный- короткий, высокий- низкий. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о сказках Чуковского. 1. Сюрпризный момент;

2. Игра с бубном;

3. Беседа по вопросам;

4. Выполнение заданий по карточкам;

5. Выкладывание предметов на доске;

6. Работа с геометрическими фигурами;

7. Карточки «части суток»;

8. Работа с листом бумаги, кругом. 1. Игра «отсчитай предметы»;

2. Игра «сколько стуков» (слуховое внимание);

3. Физминутка;

4. Чтение отрывков (мойдодыр, тараканище, путаница, Федорино горе);

5. Пальчиковая игра;

6. Игра «сравни полоски»;

7. Итог.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование по физическому развитию в соответствии с ФГОС (средняя группа) Ежедневное планирование Декабрь. Занятие 1 (2.12.15). Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Конспект по познавательно-речевому развитию .

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка и аппликация) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Подразделение.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Сентябрь Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование 1. Воздух. «Невидимка-воздух» Дать представление.

Перспективное планирование по развитию речи для старшей группы Образовательная область «речевое развитие» СЕНТЯБРЬ Тема недели Содержание деятельности Литература 1 «Здравствуй, детский сад» (разные.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль-март Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март (В. В. Гербова)Тема недели «Неделя здоровья»Занятие 1 ТемаОбучение.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию в соответствии с лексическими темами
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД