Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)

Ия Трунова
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)

ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ».

Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки».

Род имен существительных

Звук Т Учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЕ и количественные числительные ОДИН, ОДНА, ОДНО в сочетании с существительными мужского, женского и среднего рода.

Учить выделять звук Т из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем прямых и обратных слогов АТ, УТ, ИТ, ТА, ТУ.

Учить делить слова на слоги.

Учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом-упражнение «Какое слово получилось?» Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Т.

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Собери сказку» (далеко – близко – между).

Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Продолжать формировать знания детей о признаках рассказа, видах рассказов, вводных словах для начала рассказа.

ДЕКАБРЬ, 2-я неделя, «ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

Предлог ПОД

Звуки П-Т Учить использовать предлог ПОД, обозначающий пространственное расположение предметов в сочетаниях соответствующими формами существительных. Учить дифференцировать звуки П-Т в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом- упражнение «Добавь звук». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи:

фонетическая ритмика – движения на согласные звуки П-Т.

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Строим город» (наверху – внизу – выше – ниже) Уточнять знания о диалоге; продолжать обучать составлению диалога; продолжать учить пересказывать текст с использованием плана; познакомить с планом схемой.

ДЕКАБРЬ, 3-я неделя, «ЗИМА».

Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам

Звук К Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»; обращать внимание на соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного. Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе. Учить выделять звук К из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза слогов АК, УК, ИК, КА, КУ.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа –двухсложные слова с закрытым слогом - упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: Фонетическая ритмика – движения на согласный звук К.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Упражнять в составлении рассказа с опорой на картинку, активизировать словарь прилагательных, продолжать развивать творческое воображение и логическое мышление на основе умозаключений, воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца.

ДЕКАБРЬ, 4-я неделя, «К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новый год на пороге»

Закреплять использование в самостоятельной речи некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными в родительном падеже множественного числа. Учить выделять последний глухой согласный в слогах,

дифференцировать звуки К-Т в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слогов.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови ласково». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика - движения на согласные звуки К-Т.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Новый год» (высоко-низко, выше-ниже). Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, формировать навык соблюдения последовательности изложения.

Упражнять в рассказывании с указанием времени и места действия, воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

ЯНВАРЬ, 2-я неделя, «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Количественные числительные ДВА, ДВЕ

Звуки П-Т-К Учить согласовывать количественные числительные ДВА, ДВЕ с существительными в роде.

Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Учить различать звуки П-Т-К в слогах и словах по предметным картинкам.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Назови один предмет». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Развивать координацию речи с движением «Снежная баба».

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве- игра «Белка на елке» (высоко-низко, выше-ниже).

Учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картинке. Развивать навык планирования связного высказывания. Упражнять в передаче эмоционального состояния с помощью мимики и пантомимики, активизировать словарь прилагательных.

ЯНВАРЬ, 3-я неделя, «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Предлоги НА, С (зимующие птицы)

Звук Х Закреплять употребление предлогов НА и С в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных.

Закреплять использование в самостоятельной речи притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ, МОЕ.

Учить выделять звук Х из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализ и синтеза обратных и прямых слогов АХ, УХ, ИХ,ХА, ХУ.

Учить делению слов на слоги.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Посмотри и назови». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Х.

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве (сравнивание пространственных позиций предметов) игра «Продолжи ряд». Уточнять знания детей о пространственном значении предлога НА; упражнять в составлении предложений с предлогом НА; продолжать учить отличать связное высказывание от бессвязных образцов.

ЯНВАРЬ, 4-я неделя, «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».

Составление рассказа цепной структуры «Запасливая белочка».

Дифференциация предлогов НА-ПОД Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам (ледяная, лубяная).

Закреплять употребление предлогов НА и ПОД в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза обратных и прямых слогов (повторение).

Закреплять навыки деления слов на слоги (повторение).

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа – двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Что ты будешь делать?». Развивать координацию речи с движением «Медведь».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Белка».

Развивать ориентацию в двухмерном пространстве – совершенствование графомоторных навыков, игра «Коврики». Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Закреплять умение отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.

ФЕВРАЛЬ, 1-я неделя, «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ».

Составление рассказа цепной структуры «Бабушкины куры».

Звук О Учить составлять предложения по предметным картинкам со словом МНОГО.

Закреплять образование и употребление родительного падежа множественного числа существительных.

Счет 1-5 - двойка, окно. Учить выделять звук О из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам под ударением после согласного.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем слов КОТ, ТОК.

Учить делению слов на слоги.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры четвертого типа - двухсложные слова с закрытым слогом, упражнение «Чьи предметы?». Развивать координацию речи с движением «Домашние птицы».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Утята».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.

Развивать моторные функции (различение, воспроизведение характеристика темпа, ритма, игра «Движения животных» Формировать умение связно, полно, последовательно излагать содержание прослушанного рассказа; продолжать учить правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей; активизировать в речи словарь прилагательных.

ФЕВРАЛЬ,2-я неделя, «ТРАНСПОРТ».

Составление рассказа цепной структуры «Почта».

Приставочные глаголы

Предлог ПО Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке. Учить некоторым способам словообразования глаголов с разными приставками.

Познакомить со значением предлога ПО и его схемой, учить правильно употреблять предлог ПО с существительными в дательном падеже.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза, составлять схемы слов КОТ, ТОК.

Закреплять навыки деления слов на слоги.

Учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова закрытым слогом, ига «Конец слова за тобой». Развивать координацию речи с движением «Самолет».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Вертолет».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук О.

Развивать моторные функции- (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Передай привет». Закреплять умение составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

Уточнить знания о мужских профессиях, продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.

ФЕВРАЛЬ, 3-я неделя, «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница Родины на замке»

Относительные прилагательные

Звук Хь Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных обозначающих материал.

Учить согласовывать относительные прилагательные с существительными в роде числе и падеже.

Закреплять умение преобразовывать деформированную фразу. Формировать четкое произнесение звука Хь.

Учить различать звуки Х-Хь.

Знакомить с понятием мягкие согласные.

Продолжать учить делению слов на слоги.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, игра «Назови ласково». Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Хь: проговаривание слогов с движениями, проговаривание междометий с разной интонацией.

Развивать моторные функции (воспроизведение последовательности одинаковых (разных) движений в заданном темпе, игра «Танец снежинок». Активизировать словарь прилагательных по теме «Защитники отечества»;

продолжать развивать связную речь, продолжать учить составлять связные высказывания, ориентируясь на план схему и серию сюжетных картинок; корригировать слуховое внимание на основе запоминания ответов товарищей; воспитывать интерес к занятиям.

ФЕВРАЛЬ, 4-я неделя, «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. ДОМ, МЕБЕЛЬ».

Составление рассказа цепной структуры «Новый шкаф»

Звук Ть Учить подбирать родственные слова к слову медведь.

Формировать умение договаривать предложения по картинкам (по памяти).

Учить четко произносить звук Ть, различать звуки Т-Ть.

Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов ТИК, ТАК.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры пятого типа - двухсложные слова со стечением согласных в середине слова, ига «Один-несколько».

Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Ть: проговаривание слогов с движениями.

Развивать моторные функции (повторение). Закреплять умение правильно отвечать на вопрос, ориентируясь на окончание вопроса; корригировать логическое мышление на основе упражнения в установлении причинно – следственных зависимостей. Активизировать в речи словарь прилагательных.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели.

Перспективный план работы на декабрь в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с волком (по картинкам и моделям). Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 214-217. Программное содержание: Дать детям новые.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на декабрь в старшей группе Декабрь 1. Аппликация «Большой и маленький бокальчики» Комарова Т. С. стр59 Учить детей вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с животными жарких и холодных стран. Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231. Программное содержание: Расширять и углублять.

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Февраль) Февраль 1. «Песня колокольчика» О. В Дыбина, стр. 37 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь) Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль)
Опубликовано: 23 мая 2016 в 19:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....